Дед Лёха
Дед Лёха деревенский мужичок. Как водится, пьющий, запоями. Вне запоя на редкость сообразительный, делает деньги из воздуха. Водит летних деревенских туристов по горам, показывает виды на реку, земляничные места. В процессе рассказывает местные легенды, большая часть которых его сочинения. Знает все травы, какая от чего помогает: а в целом – заваривай в чай любую, для чего-нибудь польза будет.
У деда Лёхи зеленая разбитая Нива – самая ходовая машина в деревне, и хозяйство: куры, утки. Денег у него много, дочке купил квартиру в городе, но сам ходит в разорванной аккурат вдоль позвоночника рубахе, уже который год. Может, чтоб не сглазили.
Ездит на рыбалку, но Лёха рыбу не ловит – сидит рядом с рыбаками, разговаривает. Зубов у него своих почти не осталось, в полупустом рту блестят золотом вставные. Волосы седые, всклокоченные ветром, глаза сощурены то ли приветливо, то ли от солнца. Улыбается все время, ехидничает на своем малопонятном хохляцком говоре. Ему под 70, но, при наличии жены, охотно пристает к вдовам под 60, которых половина деревни. Умеет ухаживать, при всем безобразном виде носит дамам цветы. Лёха, лохматый, сияющий золотом во рту, в подранной рубашке да с огромным букетом только что срезанных роз заставляет охать всю улицу.
Дед Лёха считает себя абсолютно счастливым человеком, а городских называет «живущие в гробах» и искренне их жалеет. И я, когда таскаю ведрами пахучие абрикосы в деревне, с ним соглашаюсь.