Дата центр

Дата центр Дата-центр, Цод

Я работаю инженером в самом большом и дорогом дата-центре нашей страны (может уже не самый большой, ибо они сейчас в белокаменной растут как грибы, но однозначно самый дорогой).
Думаю, многие из вас, хотели бы узнать, что из себя представляет это место изнутри и как оно работает.
Прошу не кидаться шапками за грамматические ошибки, да и вообще писатель из меня паршивый.
Название дата-центр у нас в стране не в ходу, обычно их называют центрами обработки данных или сокращённо ЦОД.
Все сейчас представляют большие ангары как в фильмах в рядами серверов моргающих сотнями разноцветных лампочек, как на картинке выше. Но это не совсем так. Я бывал, наверно, во всех самых больших и современных ЦОДах Москвы и в основном они все построены по одному принципу, за небольшими исключениями. Большое здание, разбитое на несколько машинных залов. Обычно они не очень большие, порядка 100-200 стойкомест. И во всех них постоянно проводятся работы: замена устаревшего железа, установка нового оборудования, ремонтные работы. Даже уборщицы с швабрами каждый день убираются😀

То что мы видим в фильмах, это дата центры гигантов, таких как Микрософт или Амазон. Они зачастую полностью укомплектовываются железом и только потом запускаются. У нас же запуск происходит путем монтажа всего оборудования уже после сдачи объекта строителями. Планомерно машинные залы забиваются стойками с железом.
Для агрегаторов облачных решений (Микрософт, Амазон) это бизнес по сдаче вычислительных мощностей и хранилищ данных в аренду им выгодно запускать дата-центр максимально заполнены, да и обслуживать это все потом будет легче. ЦОД где я работаю, удовлетворяет потребности только нашей компании не сдавая стойко места или облака в аренду. Оборудование устанавливается по мере необходимости. Поэтому о какой то унификации железа говорить невозможно.

Все дата-центры проходят сертификацию на соответствие стандартам tier standart uptime institute.