Через сеть 5G тестируют беспилотные карьерные самосвалы БелАЗ

Через сеть 5G тестируют беспилотные карьерные самосвалы БелАЗ БЕЛАЗ, 5G, Технологии

На тестовом полигоне в городе Жодино (Республика Беларусь) компания «БЕЛАЗ», в рамках проекта «Интеллектуальный карьер», начала испытания первых автономных карьерных самосвалов, управление которыми осуществляется с использованием сети стандарта 5G.


Разработка систем управления беспилотным транспортом реализуется белорусским автопроизводителем совместно с инфраструктурным оператором beCloud (СООО «Белорусские облачные технологии») и компанией «ВИСТ Групп».


В испытаниях используются две машины БелАЗ – карьерный самосвал и колесный фронтальный погрузчик, которые оснастили комплектами оборудования, соответствующими стандарту 5G. Разработчики протестировали работу систем беспилотного управления, а также его функционирование в полностью автономном режиме. Согласно полученным результатам, использование более современного оборудования позволило сократить отклик до 10-11 миллисекунд – что меньше, чем при взаимодействии с сетью 4G.
«Выпускаемые нами карьерные самосвалы оборудованы сотнями сенсоров, генерирующий в год терабайты информации, что позволяет нам отслеживать качество работы карьерного самосвала в любой точке планеты. В будущем это будет невозможно без 5G. BIG DATA, аналитика и технологии машинного обучения позволят нам уже в обозримом будущем предоставлять клиентам совершенно новые интеллектуальные сервисы по повышению эффективности эксплуатации карьерных самосвалов, прогнозированию и переходу к обслуживанию не по регламенту, а по требованию», - помощник генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Александр Ботвинник.
В ближайшее время разработчики проекта планируют доработать функционирование систем беспилотного транспорта для уменьшения времени отклика, а также создать автономную тестовую сеть на базе действующего карьера.
Напомним, что в конце осени 2018 года компания VIST Robotics на полигоне ОАО «БЕЛАЗ» представила автоматизированную спецтехнику для горных работ: самосвал БелАЗ-7513 R и фронтальный погрузчик БелАЗ-78250, которые управлялись операторами дистанционно. По заявлению разработчиков, использованная технология позволяет существенно сократить время работы. В конструкцию машин интегрировали различные датчики, которые передают информацию о текущем состоянии их элементов. Таким образом, любую неисправность можно будет выявить на начальном этапе.

«