Будет зайка, будет и лужайка

Самые провокационные вопросы в российском интернете сегодня — это те, что затрагивают войну, власть, историю и моральные устои семьи в контексте глубокого раскола между государственной повесткой и альтернативными точками зрения. А тем временем институт семьи уже громко трещит по швам. Женщины просто не хотят рожать. Вы не в курсе, где там у них тикает? Обсуждение этого вопроса редко бывает рациональным и почти всегда несёт в себе высокие правовые или социальные риски для всех участников.

Чаще всего человеку свойственно защищать с пеной у рта позиции «своих» в противостоянии с «чужими». На СВО для меня, Русского офицера со 100% украинской кровью, хохлы чужие, а российские солдаты - СВОи. И защищают наши воины интересы нашего Государства, власть и неизменность политического строя. А во власти, в это время, казнокрады и капиталисты наперегонки гнобят, почем зря, тех, у кого нет средств производства, а есть только лапки и воспоминания о том, что они почти средний класс недавно были. Жили, были, сплыли. И живут бедолаги родом из СССР своими воспоминаниями о сладкой газировке за 3 копейки. Те кто чуть младше - скулят о потерянных настоящих немецких автомобилях и олинклюзиве в Египте и Турции. Современные молодые люди вздыхают горько, что не успели "уйти в айти". И вся эта масса 50-20 летних живут каждый своими потерянными воспоминаниями.. ярко подчеркивая свою растерянность от сложившейся ситуации. И эта растерянность она с нами тут, в одной комнате.. во всем нашем обществе. И это не персональная проблема молодых отрицателей работы за копейки. Мужчины всех возрастов перестали брать на себя ответственность за женщин. Они в тупике, они думают как разрулить и обкашлять навалившиеся вопросики.

И кого тут с пеной у рта мы будем защищать? Объединимся в поиске виноватых, а потом уже придумаем что делать? История циклична, она то все помнит. Помнит революционные настроение 90х и 30 летние итоги падения Советского союза. «Импульсация вен, мы ждем перемен» — это не был лозунг надежды - это была поэтическая формула болезненного тупика. Он пронизывает общество своим бессильным бездействием. Настоящих буйных мало, вот и нету вожака, скажете Вы? А есть в прайде молодые львы, а то у нас наметилась несменяемость власти. Верхи могут, а низы не хотят? Сколько раз это уже было в обозримых столетиях? Расставил по тексту вопросиков. Давайте обкашляем.

В Российской Империи в предреволюционные десятилетия (особенно с конца XIX века до 1917 года) наблюдалась сложная демографическая ситуация, где на фоне общего роста населения происходило заметное снижение темпов рождаемости среди ключевых групп населения — городского населения и крестьян центральных губерний. Это был не абсолютный спад, а относительное замедление.

1900-1904 гг.: около 48 рождений на 1000 человек.

1911-1913 гг.: около 43-44 рождения на 1000 человек.

1913-1914 гг.: опустился до 25-30 на 1000 человек.

Т.е. наблюдался в обществе осознанный спад рождаемости почти в 2 раза. Основные причины:

1. Массовый отток молодежи из деревни в города на заводы. Квартирная теснота, необходимость заработка жены, дороговизна содержания — всё это заставляло городские семьи (даже недавно приехавшие из деревни) ограничивать рождаемость.

2. Рост образования и изменение роли женщины. Менялись установки, возникал идеал «малодетной», более самостоятельной городской семьи.

3. Среди квалифицированных рабочих распространялась европейская модель повидения с меньшим числом детей. В городе дети из «рабочей силы» превращались в «иждивенцев».

4. Последствия Русско-японской и Первой мировой войн. Мобилизация миллионов мужчин (свыше 15 млн к 1917 г.) физически разъединяла супругов, напрямую вела к падению числа зачатий.

5. Экономическая разруха, инфляция, продовольственный кризис («хлебные бунты» 1916-1917 гг.) ухудшали условия для рождения и выхаживания детей.

Снижение рождаемости в период 1900-1917 было не причиной, а важным симптомом и фоном революционного кризиса. Оно свидетельствовало:

1. О глубокой ломке традиционного патриархального уклада жизни основной массы населения.

2. О нарастающем социальном напряжении: Молодые крестьяне, уезжавшие в город или мечтавшие о собственном хуторе, были наиболее мобильной, амбициозной и восприимчивой к новым (в т.ч. революционным) идеям частью общества.

3. О кризисе «верхов»: Государство не успевало адекватно реагировать на последствия модернизации (жилищный кризис в городах, социальное обеспечение, здравоохранение).

Предреволюционная Россия приведена мной для примера, как внутренняя политика государства отражается на желании молодых людей рожать, которое в последствии взорвалось революцией. Обсуждать далее по списку текущие проблемы современной семьи я не вижу смысла, т.к. все лежит на поверхности. Все есть в тексте в видео, в несмешных картинках в социальных сетях, в разговорах между собой молодых мужчин и женщин, которые откладывают на потом или вообще ставят крест на идее рождения ребенка. И сколько бы мы громко в слух загибая пальцы не считали сколько сотен тысяч в месяц нужно молодой семье, чтобы перестать тратить деньги на презервативы - причина то не в этом. Для изменения демографического тренда нужна не просто денежная поддержка молодоженов и староженов, а глубокая трансформация социальной среды, делающая жизнь с детьми стабильной, предсказуемой и желанной для большинства семей. Пока же доминирующими факторами остаются неуверенность женщины и мужчины в своем будущем и высокая субъективная стоимость воспитания ребёнка. Дух времени, идеология экономического материализма, перемалывает в труху эмоциональные порывы размножиться исходящие от молодых людей, оставляя производителей колясок в глубоком кризисе.

В заключении приведу слова экономиста, Катасонова Валентина Юрьевича

«Выход из тупика может начинаться только с того момента, когда у нас, наконец, появится национальная идея. Идея, привлекательная для того, чтобы продолжить свой род. То, что мы три десятка лет живем в условиях ее отсутствия, является, в высшей степени, противоестественным нашим состоянием»

https://demreview.hse.ru/article/view/7316