Адский рай или как я провела свое 8-летнее лето. Часть 3

В начале предыдущей статьи писала, что мы поселились недалеко от школы. Про школы на Фиджи тоже можно рассказывать долго и много. Никто из детей языка не знал (учеба проходит на английском, на фиджийском и хинди они разговаривают только между собой) и было принято решение отправить детей в небольшую частную школу английского языка для иностранцев, типа как репетитор с группой. Из рассказов детей мы поняли, что там они ничему не учатся, так как вместе с ними учились и местные ребятишки, которые не умели ни говорить, ни писать, ни читать ни на своём языке, ни на английском. И моим детям не особо то и уделяли внимание.


Потом мы обратились к знакомому фиджийскому учителю английского языка и попросили его поработать в качестве репетитора. Походили дети к нему месяц-другой и поняли, что это бесполезно, ибо сам он знал не больше моих детей, которым просто требовалась практика в общении.


Исходя из этого мы отправили их в американскую интернациональную христианскую школу, которая и была недалеко от съемного домика. Во-первых, все интернациональные школы ничему не учат детей. Во-вторых, они очень дорогие. Зато у них есть бассейны. Единственное их достоинство. Почему ничему не учат? Опять же, из рассказов сына, как проходили его занятия - приходили с утра, строились в главном зале, директор читал им псалмы (их хлебом не корми, дай библию почитать, в любом письме в конце пишут какую-нибудь поучительную цитату из библии) и разводил на занятия. Далее самое интересное - заводили их в классы, сажали за компьютеры, включали им специальную интерактивную программу, в зависимости от предмета и они сами читали предлагаемые лекции и в конце лекции решали тесты по уроку, если решил на "2" (система оценивания в баллах от 0 до 100), то включают заново - решай по-новой. И так каждый день.

Адский рай или как я провела свое 8-летнее лето. Часть 3 Фиджи, Иностранцы, Отдых, Школа, Длиннопост

Потом был обеденный перерыв, на котором можно было купить школьный обед, либо прийти со своей едой. Я обычно готовила детям ланч-боксы, как они их называют. Этакие американские пакет с завтраками, только вместо типичных бутербродов с арахисовой пастой я готовила привычные нам всем блюда. Затем был всеобщий сбор в актовом зале, где их любимый лысенький директор мистер Прашад (полу-фиджиец, полу-индус) читал им библию. Кстати каждый ученик должен был иметь библию. Нам они даже предлагали их купить по 10 баксов за штуку, кхм, без комментариев.

Адский рай или как я провела свое 8-летнее лето. Часть 3 Фиджи, Иностранцы, Отдых, Школа, Длиннопост

Так же каждый ученик был обязан приходить по форме. У каждой школы она своя. Плюс ко всему на нагрудном кармане должен быть пришит логотип этой самой школы. Обычно его дают вместе с формой и пришивают за отдельную плату.


По стоимости выходило очень дорого, а качество обучения - никакое. Единственное, дети пожили среди сверстников и начали разговаривать на английском. Позже мы переехали за город в район Малоло. Довольно неплохой район с двумя школами и одним колледжем, типа как старшая школа. В начальной (primary school) дети учатся до 5 класса, затем переходят в среднюю школу (secondary school), учатся там до 8 класса и с 9 по 13 класс учатся в колледжах. Далее либо поступают в местный университет, либо едут учиться за границу, либо устраиваются работать в магазин к своим родителям.


Еще одни наши русские знакомые отправили своих детей в более популярную интернациональную школу, где обучение уже было по канону (в классах с учителем), но образование оставляло желать лучшего. Единственное чему они учатся в этих школах, так это общению. И то, потому что ситуация вынуждает.


Своих же детей мы потом перевели в бесплатную для местных районную школу в 10 минутах от дома, для нас же цена была 10 долларов за один триместр. Начало года у них выпадало на февраль и заканчивалось где-то в конце ноября. Уже не помню как распределялись каникулы и триместры. Как я понимаю система обучения у них британская.


Проходит пару месяцев, как мои дети уже спокойно общаются с местными ребятами, как взрослыми, так и детьми. Преподают им общие предметы на довольно слабом уровне, ориентированном на недалеких местных, что уж тут поделать, совершенно разный склад ума. К примеру, учатся они 13 лет, таблицу умножения проходят в классе 6. Дроби так вообще начинают брать только к классу девятому. Что уж говорить об остальных предметах. Физика, химия, биология и естествознание у них объединено в один предмет - Basic Science. Есть еще такой предмет как Social Science - что-то типа социологии в совокупности с историей Фиджи. Отдельно идут математика, физкультура, уроки музыки и рисования.


Учебным процессом дети были довольны и жаловались только на то, что они все знают. Школе я не доверяла и сама занималась с ними дома по нашей школьной программе. Благо перед уездом собрали контейнер с вещами и моей личной библиотекой + специально закупили учебники. В общем, образованию на Фиджи доверять нельзя, ибо сами учителя не особо шарят в этом всем. Было очень много случаев распрей с учителями, где они толком не могли доказать свою точку зрения моим детям, когда они задавали вопросы. Приходили потом ко мне, спрашивали и на следующий день рассказывали учителям, чем сильно их удивляли.

Адский рай или как я провела свое 8-летнее лето. Часть 3 Фиджи, Иностранцы, Отдых, Школа, Длиннопост

Система обучения была довольно интересной для учеников. Были придуманы определенные задания по каждому предмету, за которые ученик получал баллы и в конце года суммировали эти баллы к основному экзамену. Задания назывались CBA (Class Based Assessement) и были очень элементарными. Например, слепить из теста модель атома или нарисовать агит-плакат против СПИДа/наркотиков/курения, написать стихотворение или эссе, сделать подделку из бумаги и все в таком духе.


Еще одним любимым заданием была инсценировка. Брался какой-либо сюжет на определенную тему и ребята должны были поставить небольшую нравоучительную сценку. Как-то задали придумать сценку ко дню борьбы со СПИДом. В этот день они носили красные ленточки, проводили всякие мероприятия, это у них прям больная тема. И вот, ребенок в растерянности - мама выручай. Придумали сценарий, подготовили реквизит, отрепетировали и вперед, с песней!


Сценка заключалась в том, что к Богу (костюм - белая простыня и борода из ваты) приходит один из апостолов, рассказывает ему о проблемах на земле и упоминает про СПИД, мол, все распространяется и распространяется. Бог злится на людей, мол, я же им уже и презервативы дал, что им еще нужно? И в порыве злости отбрасывает шар из папье-маше в виде земли. Апостол ему сообщает, что он только что уничтожил землю, Бог делает удивленное лицо, занавес. С этой сценкой он выступал почти на всех собраниях ко дню борьбы со СПИДом. С оригинальностью у них явно проблемы и мы со своими подделками, плакатами и сценками были чем-то экстраординарным для них. Ну, главное, что детям было весело.


Отдельная тема с родительскими собраниями. Они не похожи на наши, вообще никак. Как это происходило: собирали всех родителей, весь преподавательский состав, каких-нибудь родственников, которые работали в министерстве образования и устраивали целую церемонию. Сначала по традиции награждали высокопочтенных граждан венками и грамотами за то, что они есть. Потом выходил директор школы (обычно индус), толкал длинную речь на двух языках (английский и хинди), затем предоставлял слово заму, учителям, старостам и т.д. и т.п. О чем говорят? Да ни о чем, хлебом их не корми, дай у микрофона постоять, да что-нибудь рассказать. Тут уже обходится без библейских текстов.


Опять же, рассказывать можно долго о всяких мелочах, если что интересно - пишите в комментарии об интересующих вещах, буду писать отдельные посты. А пока...


Продолжение следует...