О цыганах
Рискую отхватить минусов, так как большинство пикабушников решат, что я симпатизирую цыганам. Это совсем не так, меня раздражают грязные тунеядцы, которые не дают спокойно пройти, которые воруют и торгуют наркотиками. Но я хотел бы прояснить несколько вопросов, которые, возможно помогут понять причину проблемы.
Из вики:
Цыгане Европы являются потомками цыган, проживавших в Византии. В Византии цыгане быстро интегрировались в общество. В ряде мест их вожакам были даны определённые привилегии. Письменные упоминания цыган того периода скудны, но по ним не похоже, чтобы цыгане вызывали какой-то особенный интерес или воспринимались как маргинальная или криминальная группа. При крушении Византийской империи цыгане начали мигрировать в Европу. Первыми, судя по письменным европейским источникам, в Европу прибыли маргинальные, авантюрно настроенные представители народа, занимавшиеся попрошайничеством, гаданием и мелким воровством, что положило начало негативному восприятию цыган как народа среди европейцев.
Поначалу власти оказывали им покровительство: давали еду, деньги и защитные грамоты. Со временем, когда этот срок истёк, такие поблажки прекратились, цыган стали игнорировать.
Тем временем в Европе назрел экономический и социальный кризис. Его результатом стало принятие ряда жестоких законов в странах Западной Европы, направленных, помимо прочего, против представителей бродячих профессий.
Швеция. Закон от 1637 года предписывает повешение цыган мужского пола.
Майнц. 1714 год. Смерть всем схваченным в пределах государства цыганам. Порка и клеймление раскалённым железом женщин и детей.
Англия. По закону 1554 года смертная казнь для мужчин.
Историк Скотт-Мэкфи насчитывает 148 законов, принятых в немецких государствах с XV по XVIII век. Все они были примерно одинаковы, разнообразие проявляется только в деталях. Так, в Моравии цыганкам отрезали левое ухо, в Богемии правое. В эрцгерцогстве Австрийском предпочитали клеймить и так далее.
Пожалуй, самым жестоким оказался Фридрих-Вильгельм Прусский. В 1725 году он повелел предать смерти всех цыган мужского и женского пола старше восемнадцати лет.
В результате гонений цыгане Западной Европы, во-первых, сильно криминализировались, поскольку не имели возможности законно добывать себе пропитание, во-вторых, практически культурно законсервировались. Им также пришлось вести особый образ жизни: передвигаться по ночам, скрываться в лесах и пещерах, что усиливало подозрительность населения, а также порождало слухи о людоедстве, сатанизме, вампиризме и оборотничестве цыган. Следствием этих слухов стало усиление упрёков в похищении людей, особенно детей (для употребления в пищу или для якобы «сатанинских обрядов»), и в способностях к злым чарам.
Отмена антицыганских законов по времени совпадает с началом промышленной революции и выходом Европы из экономического кризиса. После отмены этих законов начался процесс интеграции цыган в европейское общество. Однако к тому моменту антицыганские мифы уже прочно укоренились в европейском сознании.
Что касается цыган в России, можно сказать, что до революции, они, в принципе, ничем не отличались от обычных крестьян – платили налоги, занимались торговлей и скотоводством, играли в театрах.
Революция 1917 года ударила по наиболее образованной части цыганского населения (поскольку она же и была наиболее состоятельной) — представителям купеческого сословия, а также по цыганским актёрам, чьим основным источником дохода были выступления перед дворянами и купцами. Многие зажиточные цыганские семьи бросили своё имущество и ушли в кочевье, поскольку кочевые цыгане во время Гражданской Войны автоматически приписывались к бедноте. Бедноту не трогала Красная армия, а кочевых цыган не трогал почти никто.
После Гражданской войны, цыгане из числа бывших купцов, ставшие кочевыми, старались ограничить общение своих детей с нецыганами, не пускали в школы, в страхе, что дети случайно выдадут небедняцкое происхождение семей. В результате безграмотность стала в среде кочевых цыган почти поголовной. Кроме того, количество оседлых цыган резко уменьшилось. В конце 1920-х годов были сделаны попытки (безуспешные) открыть цыганские педагогические техникумы и школы-интернаты.
5 октября 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством», приравнивающий кочевых цыган к тунеядцам и запрещающий кочевой образ жизни. Реакция на указ была двоякой как со стороны местных властей, так и со стороны цыган. Местные власти исполняли этот указ, либо выдавая цыганам жильё и побуждая или принуждая их вместо кустарного ремесла и гадания официально трудоустраиваться, либо просто прогоняя цыган со стоянок и подвергая кочевых цыган дискриминации на бытовом уровне. Цыгане же либо радовались новому жилью и достаточно легко переходили в новые условия жизни, либо же считали указ началом попытки ассимилировать, растворить цыган как этнос и всячески уклонялись от его исполнения.
В конце XX — начале XXI века Европу и Россию захлестнула волна цыганских миграций. Обнищавшие или маргинализировавшиеся цыгане из Румынии, Западной Украины и бывшей Югославии — бывших социалистических стран, в которых после развала СССР возникли экономические и социальные трудности — отправились на заработки в Европейский союз и Россию. В наши дни женщины этих цыган массово вернулись к старинному традиционному занятию — попрошайничеству, также распространена торговля наркотиками и мелкое воровство.
В России также наблюдается хоть и более медленное, но заметное обнищание, маргинализация и криминализация цыганского населения. Снизился средний образовательный уровень. Остро встала проблема употребления наркотиков подростками. Довольно часто цыгане стали упоминаться в криминальной хронике в связи с торговлей наркотиками и мошенничеством.
В итоге мы имеем такой расклад. Есть определенная доля ассимилировавшихся цыган, которые растворились в современном обществе и незаметны в силу своей малочисленности. Остальные - это "русские цыгане", у которых снизился уровень грамотности и сохранилось недоверие к власти, а также беженцы, в первую очередь из восточной Европы и Балкан.
Что я хотел донести этим постом:
Несмотря на то, что цыгане сегодня являются откровенными пи*арасами, я думаю, что стоит признать, что этот народ стал таким не только потому что они говно, а отчасти из-за того, что постоянные гонения вызвали недоверие и враждебность по отношению ко всем нецыганам. Кроме того, низкий уровень образования и уровень жизни не позволяет им заниматься чем либо, кроме воровства, попрошайничества и торговли наркотиками.