Фрегат на мели

Продолжение предыдущих постов: http://pikabu.ru/story/tasman_spirit_3990568, http://pikabu.ru/story/ken_explorer_3996028

В декабре 2004 года нас отправили в Саудовскую Аравию в порт Даммам, это со стороны Персидского залива , где мы взяли баржу и потащили ее в Джидду , это уже Красное море. Переход занял 3 недели. Там на мели нас ждал местный фрегат , по словам он был новый и его недавно пригнали с постройки.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

На большой скорости он вылетел на коралловый риф и повис серидиной на пятаке в диаметре метров 20 .Планировалось установить баржи по бортам фрегата, они должны были выполнять роль понтонов ,притопить на сколько позволит глубина, снизу под фрегатом в носу и корме соединить баржи 16-ю стальными тросами и откачать воду.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

Баржу поставили в порту на переоборудование, вторая баржа была уже на месте и ее тоже готовили к установке. На них поставили дизель генераторы, дизельные помпы , которыми затапливались и осушались баржи,наварили кнехты на палубе, установили краны и даже гусеничный экскаватор для обтяжки тросов.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

На судне были пробитые несколько танков, в машинном отделении была вода. К нашему приходу для облегчения судна откачали топливо, убрали вертолет . Пока готовились баржи, мы устанавливали погружные насосы в машине, продували пробитые танки. Усложнялась эта работа тем что приходилось насосы тащить по узким коридорам и трапам, а потом обратно выводить шланги на палубу. Водолазы делали вырезы в бортовых килях для прокладки тросов.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

После всех приготовлений , установили баржи по бортам, притопили их, проложили и обтянули стальные тросы. Когда откачали воду из барж, попробовали его дернуть, вояка тоже запустился, помогал задним ходом, но ни чего не получилось, корабль не сошел, но начал шевелиться. Тогда для создания дополнительной плавучести на берегу изготовили что то типа понтонов разной формы в зависимости от рельефа дна, чтобы можно было

приварить к бортам барж. А также понтоны цилиндрической формы завели под нос судна с разных бортов и соединили их цепями.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

По приливу повторили процедуру с баржами , продули понтоны, дернули буксиром и корабль слез с рифа. Когда оттащили его на глубину, баржи притопили, а то корабль, повисший на тросах, начал их раскачивать. Водолазы заварили как могли пробоины и мы его утащили в док в Джидду. Сам он не пошел, потому что от вибрации двигателей могли отвалиться заплатки.

Затем забрали баржу и потащили её обратно в Персидский.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост

И еще несколько фотографий от водолазов.

Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост
Фрегат на мели Спасение, Фрегат, Мель, Длиннопост