Муся, ч.3. Кровавый пост.

Однажды наша кошка чуть не умерла. Я пришла из школы, мама мне говорит: «Что-то Муся лежит на лавочке весь день, пойди, посмотри, не приболела ли». Я подхожу, глажу, лежит себе кошка и лежит, провожу рукой по животу и чувствую, что рука мокрая. Смотрю, что там – а низ живота весь в крови! Мама дорогая!.. Я в слёзы, мама выскакивает из дома, хватает кошку, папа заводит машину и мы едем, нарушая правила, до ветклиники. Там быстро готовят операционную и говорят, что мы еле-еле успели довезти. Что случилось, так и остается загадкой. Склоняемся к выводу, что наша кошка помешала кому-то из соседей и те стукнули её тяпкой, попали по внутренней стороне бедра. Под старость Мусенька заметно подволакивала эту лапку.


Период жизни в немецком доме включал в себя 10 лет. 10 лет самого золотого времени кошачьей жизни. Кого только Муся не переловила! Валяющиеся лапки и перышки стали частым свидетельством удачной охоты, мышей она не ела, поэтому мышиные трупики попадались целиком, пару раз она ловила ящериц, один раз голубя и один раз крота. Соседка через дорогу всячески привечала Мусю, чтобы та спала у неё в курятнике, за это нам доставались спасенные от грабежа крыс куриные яйца. Этакий добрососедский бартер.


Вспоминается еще такой смешной момент, когда папа почистил ковры в комнате - рукой! - провел генеральную уборку, а потом пришла Муся с пойманной птичкой и решила добить её именно на вычищенном бежевом ковре. "Твою мать, Муся!" - всё, что смог сказать папа в ответ, принимаясь снова за мытьё ковра. Но полуживая птичка была всё же лучше живой мыши, которую однажды наша охотница притащила к нам ночью и стала играться на кухне. От визга мамы залаяла даже собака через дорогу. С тех пор кошку не пускали домой без профилактического осмотра рта.
(На фото другая мышка, не та, которую Муся тоже пыталась пронести домой живой).

Муся, ч.3. Кровавый пост. Кот, Муся, История, Текст

Мы купили птичек, зебровых амадинов. При кошке-охотнице это было рискованно, поэтому за птичками следили в три пары глаз и один на один кошку с клеткой не оставляли. Пару раз Муся получила газетой по носу и потеряла к птицам интерес, как нам казалось. Но как-то раз мама провожала меня в школу и вышла буквально на 5 минут из дома, возвращается – а на кухне кровавое побоище! Клетка скинута на пол, от удара дверца раскрылась, обои, мебель, ковер – всё забрызгано кровью. И довольная и сытая Муся стоит в перьях и крови. Чтобы я не обижалась на кошку, мне сказали, что птички заболели и их увезли в ветклинику, а потом я и сама забыла про них.


Съеденные птички были не единственным ущербом от кошки. Дорогущая разбитая ваза, привезенная еще из Чехословакии, мои школьные поделки из бумаги, игрушечная уздечка на лошадь, заботливо выращиваемые мною кактусики были сожраны, как и другие цветы, особенно она любила тюльпаны. Тюльпаны маме никогда не удавалось вырастить, кошка ими питалась, как травоядное. Сейчас это всё вспоминается с улыбкой, а тогда я на Муську обижалась.


Тут подходит третий период в жизни нашей кошки и наш второй с ней переезд…