Российское кино в мае. Есть надежда, что все будет лучше чем есть сейчас. Продолжаем голосовать рублем!

По-прежнему в этом году только три отечественных релиза остаются прибыльными: это мультфильм «Три богатыря: Ход конём» (10 кинозалов до сих пор его показывают), романтическая комедия «8 новых свиданий» и современная драма «Духless-2». Остальные 46 российских фильмов после показа в кинотеатрах были убыточными. Непонятна ситуация со сборниками телевизионной анимации «Мульт в кино», продюсеры которой наотрез отказываются сообщить их бюджет, обещая сделать это только в конце года.

Тем не менее, кассовым хитом мая с большой натяжкой можно признать только комедию «Одной левой» (бюджет - $2.4 млн, сборы - $3.4 млн), но она не окупилась в прокате. Сразу две картины Р. Давлетьярова за один месяц потерпели коммерческое фиаско в прокате: ретромелодрама «Однажды» была просто проигнорирована нашим зрителем (сборы - $260 тыс при бюджете $4.5 млн), а военную драму «А зори здесь тихие…» хоть и посмотрело 1 166 344 зрителя, но принесла она прокатчикам и создателям $5.27 млн при бюджете $6.8 млн. Для сравнения, в рублях её сборы 270.2 млн (половину из которых забрали показчики), а бюджет ленты - 220 млн рублей. Что же говорить о другой военной драме «Дорога на Берлин» (сборы - $530 тыс при бюджете $3.8 млн), которая «выстояла» в кинотеатрах только три уик-энда! Участие Сергея Шнурова не помогло «семейной» комедии «Приличные люди» (бюджет - $2 млн) собрать кассу ($1.65 млн). А комедия «Дабл трабл» (бюджет - $2 млн) с Екатериной Варновой «выступила» ещё хуже, заработав в премьерный уик-энд жалкие $235 тыс.

Таким образом, перенос даты комикса «Мстители: Эра Альтрона», который на этой неделе станет самым кассовым фильмом 2015 года в нашем прокате, не помог сборам военной драмы «А зори здесь тихие…», а только ухудшил кассовые показатели однозальных кинотеатров в мае. По меткому выражению Олега Березина, государство вновь повело себя, как «слон в посудной лавке». А следующие российские «военные» релизы «Единичка» и «Двадцать восемь панфиловцев», как бы хороши они не были с художественной точки зрения, в прокате просто обречены на коммерческий провал. Государство продолжает «поддерживать» то кино, которая нынешняя аудитория кинозалов уже давно не смотрит…