О преступлениях Украинской Повстанческой Армии
Тот, кто не помнит уроков истории, обречен пережить их еще раз.
Отрывок был взят из книги Виктора Полищука "Горькая правда. Преступления ОУН-УПА (исповедь украинца)".
Убийства украинцев
Все польские авторы пишут об убийствах бандеровцами украинцев. Вот несколько примеров из книги Ю.Туровского и В.Семашко:
— 15.03.42 г., село Кошице. Украинская полиция вместе с немцами убила 145 поляков, 19 украинцев, 7 евреев, 9 советских пленных;
— В ночь на 21.03.43 г. в Шумске убили двух украинцев — Ищука и Кравчука, которые помогали полякам;
— Апрель 1943 г., Белозерка. Эти же самые бандиты убили украинку Татьяну Миколик за то, что она имела с поляком ребенка;
— 5.05.43 г., Клепачев. Убили украинца Петра Трохимчука с женой-полячкой;
— 30.08.43 г., Куты. Зверски убили украинскую семью Владимира Красовского с двумя маленькими детьми;
— Август 1943 г., Яновка. Бандеровцы убили польского ребенка и двух украинских детей, так как они воспитывались в польской семье;
— Август 1943 г., Антолин. Украинец Михаил Мищанюк, который имел жену-полячку, получил приказ убить ее и годовалого ребенка. Вследствие отказа его с женой и ребенком убили соседи.
Убивали согласно постулату: «Кто не с нами, тот против нас». Так ведь учил Д.Донцов. Ведь «Нация выше всего». А человек? А Бог? А общечеловеческие, христианские ценности? Но были ли они в доктрине и практике украинского национализма ОУН-УПА? Нет, не было им места в этой системе…
Столкновение ОУН с Востоком Украины
Я всегда был противником разделения украинцев на «західняків» и «східняків». Мне почему-то кажется, что эта терминология отвечает требованиям первых, потому что тогда они, «західники», словно бы являются половиною народа, а это — неправда. Однако здесь буду придерживаться этой терминологии в связи с темой.
Прежде всего следует вспомнить, что ОУН до войны никогда не расширяла своих влияний на восток от Збруча. Задачу насаждать идеологию национализма получили «походные группы» ОУН-б и ОУН-м. Первыми поняли невосприимчивость идей ОУН члены «походных групп» ОУН-м, которые успели закрепиться в Киеве раньше ОУН-б. Среди них были такие видные деятели ОУН-м, как О.Ольжич и Олена Телига, души восприимчивые, ибо были поэтами. «Східняки», как я их условно называю здесь, знали на практике, что означает тоталитаризм, монопартийность, вождизм…
Четче столкновения со «східняками» ощутила ОУН-б, так как именно она имела больше всего своих эмиссаров на Волыни. Хоть и уничтожала ОУН-б раненых из Красной Армии, однако некоторое количество «східняків» попало в УПА. Как они не прятались со своими мыслями, попав в лапы УПА или другие структуры ОУН, все же «вожди» поняли, что с их националистическими лозунгами далее Збруча не пойдешь. Однако, пока они сделали такие выводы, много «східняків» погибло от рук ОУН-УПА, в частности СБ ОУН. Об этом пишет евангельский христианин из Волыни Михаил Подворняк: «…Были случаи, когда пленные, покуда еще имели силы, убегали. Потом они разошлись по селам, стали работать у крестьян, но многие из них потом погибли, но уже не от немцев, а от своих неразумных и сумасшедших партийцев (имеется в виду руководителей ОУН), которые каждого пленного из Большой Украины считали коммунистом. Был случай, когда несколько бывших пленных, которые работали у крестьян, пошли к большевистским партизанам. После этого бандеровская СБ вылавливала бывших пленных и забирала их с собой. Их выводили в лес и там расстреливали, подозревая, что они рано или поздно пойдут к советским партизанам. Убивали невинных украинцев с Большой Украины.»
Прочитав эти строки, некоторые женщины-украинки из Большой Украины вспомнят, как они ждали своих мужей, получив из военкомата извещение «пропал без вести». А он пропал от пули СБ ОУН, потом ОУН-УПА…
К насаждению на Украине национализма подключились также некоторые украинские «ученые». Пишу «ученые» в кавычках, потому что настоящий ученый никогда не пойдет на дешевую пропаганду. Примером такой примитивной, но как будто бы «научной» пропаганды является опубликованная в уважаемом журнале «Вітчизна» статья Виктора Коваля под многозначительным названием «Под красно-черными знаменами». Статья написана по случаю 50-летия УПА. В статье много нелепостей, искажения исторических фактов… Автор оправдывает ОУН-УПА за убийства украинцев: «О жестокости бандеровцев написаны миллионы страниц. Но эта жестокость была направлена только против тех, кого ОУН считала изменниками нации». И это пишет человек с ученым званием, историк, то есть специалист гуманитарных наук. В.Коваль подчеркивает «героизм ОУН-УПА». Вся статья — это панегирик по адресу ОУН-УПА.
Неужели сказанное здесь не является реальной угрозой для Украины? Ведь ОУН, несмотря на декларации о демократизме, тоталитарная, вождистского типа, то есть фашистская организация, это угроза войны за «этнические украинские земли», за «расширение территории государства». Это — вновь море крови, не море — океан крови. Это угроза не только для Украины, но и для всей Европы, всего мира!
Видит ли эту угрозу украинская элита, видит ли ее Президент Украины? Чтобы строить правовое государство, нужно выбросить идеологический балласт, базирующийся на преступлениях, следует избавиться от скверны.
Отрывок был взят из книги Виктора Полищука "Горькая правда. Преступления ОУН-УПА (исповедь украинца)".
Убийства украинцев
Все польские авторы пишут об убийствах бандеровцами украинцев. Вот несколько примеров из книги Ю.Туровского и В.Семашко:
— 15.03.42 г., село Кошице. Украинская полиция вместе с немцами убила 145 поляков, 19 украинцев, 7 евреев, 9 советских пленных;
— В ночь на 21.03.43 г. в Шумске убили двух украинцев — Ищука и Кравчука, которые помогали полякам;
— Апрель 1943 г., Белозерка. Эти же самые бандиты убили украинку Татьяну Миколик за то, что она имела с поляком ребенка;
— 5.05.43 г., Клепачев. Убили украинца Петра Трохимчука с женой-полячкой;
— 30.08.43 г., Куты. Зверски убили украинскую семью Владимира Красовского с двумя маленькими детьми;
— Август 1943 г., Яновка. Бандеровцы убили польского ребенка и двух украинских детей, так как они воспитывались в польской семье;
— Август 1943 г., Антолин. Украинец Михаил Мищанюк, который имел жену-полячку, получил приказ убить ее и годовалого ребенка. Вследствие отказа его с женой и ребенком убили соседи.
Убивали согласно постулату: «Кто не с нами, тот против нас». Так ведь учил Д.Донцов. Ведь «Нация выше всего». А человек? А Бог? А общечеловеческие, христианские ценности? Но были ли они в доктрине и практике украинского национализма ОУН-УПА? Нет, не было им места в этой системе…
Столкновение ОУН с Востоком Украины
Я всегда был противником разделения украинцев на «західняків» и «східняків». Мне почему-то кажется, что эта терминология отвечает требованиям первых, потому что тогда они, «західники», словно бы являются половиною народа, а это — неправда. Однако здесь буду придерживаться этой терминологии в связи с темой.
Прежде всего следует вспомнить, что ОУН до войны никогда не расширяла своих влияний на восток от Збруча. Задачу насаждать идеологию национализма получили «походные группы» ОУН-б и ОУН-м. Первыми поняли невосприимчивость идей ОУН члены «походных групп» ОУН-м, которые успели закрепиться в Киеве раньше ОУН-б. Среди них были такие видные деятели ОУН-м, как О.Ольжич и Олена Телига, души восприимчивые, ибо были поэтами. «Східняки», как я их условно называю здесь, знали на практике, что означает тоталитаризм, монопартийность, вождизм…
Четче столкновения со «східняками» ощутила ОУН-б, так как именно она имела больше всего своих эмиссаров на Волыни. Хоть и уничтожала ОУН-б раненых из Красной Армии, однако некоторое количество «східняків» попало в УПА. Как они не прятались со своими мыслями, попав в лапы УПА или другие структуры ОУН, все же «вожди» поняли, что с их националистическими лозунгами далее Збруча не пойдешь. Однако, пока они сделали такие выводы, много «східняків» погибло от рук ОУН-УПА, в частности СБ ОУН. Об этом пишет евангельский христианин из Волыни Михаил Подворняк: «…Были случаи, когда пленные, покуда еще имели силы, убегали. Потом они разошлись по селам, стали работать у крестьян, но многие из них потом погибли, но уже не от немцев, а от своих неразумных и сумасшедших партийцев (имеется в виду руководителей ОУН), которые каждого пленного из Большой Украины считали коммунистом. Был случай, когда несколько бывших пленных, которые работали у крестьян, пошли к большевистским партизанам. После этого бандеровская СБ вылавливала бывших пленных и забирала их с собой. Их выводили в лес и там расстреливали, подозревая, что они рано или поздно пойдут к советским партизанам. Убивали невинных украинцев с Большой Украины.»
Прочитав эти строки, некоторые женщины-украинки из Большой Украины вспомнят, как они ждали своих мужей, получив из военкомата извещение «пропал без вести». А он пропал от пули СБ ОУН, потом ОУН-УПА…
К насаждению на Украине национализма подключились также некоторые украинские «ученые». Пишу «ученые» в кавычках, потому что настоящий ученый никогда не пойдет на дешевую пропаганду. Примером такой примитивной, но как будто бы «научной» пропаганды является опубликованная в уважаемом журнале «Вітчизна» статья Виктора Коваля под многозначительным названием «Под красно-черными знаменами». Статья написана по случаю 50-летия УПА. В статье много нелепостей, искажения исторических фактов… Автор оправдывает ОУН-УПА за убийства украинцев: «О жестокости бандеровцев написаны миллионы страниц. Но эта жестокость была направлена только против тех, кого ОУН считала изменниками нации». И это пишет человек с ученым званием, историк, то есть специалист гуманитарных наук. В.Коваль подчеркивает «героизм ОУН-УПА». Вся статья — это панегирик по адресу ОУН-УПА.
Неужели сказанное здесь не является реальной угрозой для Украины? Ведь ОУН, несмотря на декларации о демократизме, тоталитарная, вождистского типа, то есть фашистская организация, это угроза войны за «этнические украинские земли», за «расширение территории государства». Это — вновь море крови, не море — океан крови. Это угроза не только для Украины, но и для всей Европы, всего мира!
Видит ли эту угрозу украинская элита, видит ли ее Президент Украины? Чтобы строить правовое государство, нужно выбросить идеологический балласт, базирующийся на преступлениях, следует избавиться от скверны.