Про стрельбу в школе №263. Интервью с ученицей.
Подросток, который открыл стрельбу в московской школе, пройдет психологическую экспертизу, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Ученица школы №263, которая находилась в классе во время захвата, рассказала о случившемся ведущей Оксане Барыкиной.
По словам Владимира Маркина, мальчик был отличником. Возможно, у него произошел эмоциональный срыв, добавил представитель СК.
— Расскажите, пожалуйста, как все произошло?
— Все произошло очень внезапно. На четвертом уроке он вошел в класс и сразу произвел два выстрела в учителя географии. Затем он взял нас в заложники, никого не выпускал, подстрелил охранника школы и сотрудника правоохранительных органов, который пытался помочь нам и учителю.
— Как это произошло? Как вам попытался помочь сотрудник полиции? Он был в здании школы?
— Да, сотрудник правоохранительных органов вошел в здание школы. Это происходило все в кабинете, когда у нас шел урок. Он просто открыл дверь, а мальчик сделал выстрел, сказав, что не даст никому помогать нам.
— Это все, что он сказал? Или все-таки еще что-то говорил, комментировал как-то свои действия?
— Он не хотел сдаваться, сказал, что ему уже все равно, что он просто пришел пострелять перед смертью, он хотел узнать, есть ли жизнь после смерти.
— Никаких требований до того, как начали просить его отпустить вас, он не выдвигал?
— Нет, никаких требований он не выдвигал.
— Из его слов вы поняли, по какой причине это произошло?
— Нет, это было очень неожиданно. Можно охарактеризовать его как очень доброго, отзывчивого мальчика. Он всегда был готов помочь, он был лучшим в классе по учебе, конфликтов с учителями никогда не возникало у нас. Только если во время учебного процесса, но это естественно. У нас учителя замечательные в школе, и Андрей Николаевич, у нас были очень дружественные отношения с ним.
— У этого мальчика тоже с учителем географии не было никаких конфликтов?
— Да, никаких конфликтов с Андреем Николаевичем у него не было, чтобы вот настолько...
— Почему именно к учителю географии было такое отношение?
— Получилось так, что Андрей Николаевич просто попался ему под руку.
— Это не целенаправленно было?
— Нет.
— Это был четвертый урок, то есть не было на первых трех уроках?
— Нет, его не было на первых трех уроках. Он зашел в школу, принес с собой две винтовки, кинжал и патроны, зашел в школу, когда десять минут прошло от четвертого урока.
— Вы знали о том, что он, например, увлекается стрельбой или чем-то еще такого плана?
— Да, наши ребята знали, что он уже два месяца увлекается стрельбой, но значения никто этому не придавал особого, потому что никто не мог подумать, что он способен на такое.
— В какой семье он рос? Кто его родители?
— У него замечательная семья, я знаю его бабушку, она очень приветливая, дружелюбная, всегда здоровается.
— У него есть еще братья, сестры?
— У него есть младший брат.
— Он тоже учится в вашей школе?
— Нет, он еще не пошел в школу, он еще совсем маленький.
— Откуда оружие, вы не знаете?
— Про оружие, конечно, мы не знаем. Он никогда не рассказывал никому, не распространялся, что у него дома есть оружие. Но я знаю, что патроны он взял у себя дома в ящике, то есть они были доступными.
— Как вообще удалось спасти 20 учеников? Как это произошло, если он выстрелил и в полицейского, и в учителя, но, тем не менее, удалось вас эвакуировать?
— Этому поспособствовал его папа. Он поговорил и договорился, чтобы его сын отпустил нас.
— Как это происходило? Он пришел в школу, его пустили к классу?
— Да, его папу пустили в класс, мальчик подпустил к классу только его, потому что до этого были попытки сотрудников полиции войти в класс, но мальчик сразу производил выстрел. И тут пришел его отец, поговорил с ним, как отец с сыном, и договорился, чтобы нас выпустили.
— Что он ему говорил, можете рассказать? Как он его убедил?
— Как обычно происходит беседа отца и сына. Он говорил, что очень его любит и никаких последствий не будет для него. Мальчик думал, что ему уже все равно, он хотел покончить с собой. И его отец помогал ему осознать, что все будет хорошо, ему помогут. У мальчика, видимо, произошел какой-то нервный срыв или что-то психологическое.
— Все говорят о том, что у него срывалась золотая медаль. Как вы считаете, это могло бы стать причиной?
— Может быть, но не по географии.
— Приходила информация, что он произвел не менее 11 выстрелов. Это как происходило?
— Да, это было именно так. Он много стрелял по потолку, предупредительные выстрелы делал, у него было патронов с собой много, около ста, и две винтовки.
— Была еще информация, что он стрелял из окон в полицейское подкрепление?
— Он стрелял, чтобы никто к нам в класс не входил.
— Не конкретно по полицейским?
— Нет, не конкретно, просто предупредительные.
— Эвакуировали вас каким образом?
— Все было сработано очень быстро. Отец отобрал у него винтовку, отбросил и сказал, чтобы мы все быстро выходили. И мы выбежали все быстро. Все было организовано, далее нам была оказана различная помощь — и моральная поддержка со стороны психологов, и правоохранительные органы с нами поработали. В общем, все хорошо, у нас дружный класс, все держатся.
По словам Владимира Маркина, мальчик был отличником. Возможно, у него произошел эмоциональный срыв, добавил представитель СК.
— Расскажите, пожалуйста, как все произошло?
— Все произошло очень внезапно. На четвертом уроке он вошел в класс и сразу произвел два выстрела в учителя географии. Затем он взял нас в заложники, никого не выпускал, подстрелил охранника школы и сотрудника правоохранительных органов, который пытался помочь нам и учителю.
— Как это произошло? Как вам попытался помочь сотрудник полиции? Он был в здании школы?
— Да, сотрудник правоохранительных органов вошел в здание школы. Это происходило все в кабинете, когда у нас шел урок. Он просто открыл дверь, а мальчик сделал выстрел, сказав, что не даст никому помогать нам.
— Это все, что он сказал? Или все-таки еще что-то говорил, комментировал как-то свои действия?
— Он не хотел сдаваться, сказал, что ему уже все равно, что он просто пришел пострелять перед смертью, он хотел узнать, есть ли жизнь после смерти.
— Никаких требований до того, как начали просить его отпустить вас, он не выдвигал?
— Нет, никаких требований он не выдвигал.
— Из его слов вы поняли, по какой причине это произошло?
— Нет, это было очень неожиданно. Можно охарактеризовать его как очень доброго, отзывчивого мальчика. Он всегда был готов помочь, он был лучшим в классе по учебе, конфликтов с учителями никогда не возникало у нас. Только если во время учебного процесса, но это естественно. У нас учителя замечательные в школе, и Андрей Николаевич, у нас были очень дружественные отношения с ним.
— У этого мальчика тоже с учителем географии не было никаких конфликтов?
— Да, никаких конфликтов с Андреем Николаевичем у него не было, чтобы вот настолько...
— Почему именно к учителю географии было такое отношение?
— Получилось так, что Андрей Николаевич просто попался ему под руку.
— Это не целенаправленно было?
— Нет.
— Это был четвертый урок, то есть не было на первых трех уроках?
— Нет, его не было на первых трех уроках. Он зашел в школу, принес с собой две винтовки, кинжал и патроны, зашел в школу, когда десять минут прошло от четвертого урока.
— Вы знали о том, что он, например, увлекается стрельбой или чем-то еще такого плана?
— Да, наши ребята знали, что он уже два месяца увлекается стрельбой, но значения никто этому не придавал особого, потому что никто не мог подумать, что он способен на такое.
— В какой семье он рос? Кто его родители?
— У него замечательная семья, я знаю его бабушку, она очень приветливая, дружелюбная, всегда здоровается.
— У него есть еще братья, сестры?
— У него есть младший брат.
— Он тоже учится в вашей школе?
— Нет, он еще не пошел в школу, он еще совсем маленький.
— Откуда оружие, вы не знаете?
— Про оружие, конечно, мы не знаем. Он никогда не рассказывал никому, не распространялся, что у него дома есть оружие. Но я знаю, что патроны он взял у себя дома в ящике, то есть они были доступными.
— Как вообще удалось спасти 20 учеников? Как это произошло, если он выстрелил и в полицейского, и в учителя, но, тем не менее, удалось вас эвакуировать?
— Этому поспособствовал его папа. Он поговорил и договорился, чтобы его сын отпустил нас.
— Как это происходило? Он пришел в школу, его пустили к классу?
— Да, его папу пустили в класс, мальчик подпустил к классу только его, потому что до этого были попытки сотрудников полиции войти в класс, но мальчик сразу производил выстрел. И тут пришел его отец, поговорил с ним, как отец с сыном, и договорился, чтобы нас выпустили.
— Что он ему говорил, можете рассказать? Как он его убедил?
— Как обычно происходит беседа отца и сына. Он говорил, что очень его любит и никаких последствий не будет для него. Мальчик думал, что ему уже все равно, он хотел покончить с собой. И его отец помогал ему осознать, что все будет хорошо, ему помогут. У мальчика, видимо, произошел какой-то нервный срыв или что-то психологическое.
— Все говорят о том, что у него срывалась золотая медаль. Как вы считаете, это могло бы стать причиной?
— Может быть, но не по географии.
— Приходила информация, что он произвел не менее 11 выстрелов. Это как происходило?
— Да, это было именно так. Он много стрелял по потолку, предупредительные выстрелы делал, у него было патронов с собой много, около ста, и две винтовки.
— Была еще информация, что он стрелял из окон в полицейское подкрепление?
— Он стрелял, чтобы никто к нам в класс не входил.
— Не конкретно по полицейским?
— Нет, не конкретно, просто предупредительные.
— Эвакуировали вас каким образом?
— Все было сработано очень быстро. Отец отобрал у него винтовку, отбросил и сказал, чтобы мы все быстро выходили. И мы выбежали все быстро. Все было организовано, далее нам была оказана различная помощь — и моральная поддержка со стороны психологов, и правоохранительные органы с нами поработали. В общем, все хорошо, у нас дружный класс, все держатся.