О Высшем Образовании
Наткнулся в интернете на такой вот текст, интересно услышать ваше адекватное мнение, действительно всё так плохо?
Собственно текст:
Высшее образование — превосходный метод психологической обработки вчерашних школьников. О богатеньких дебилах и ТП говорить не буду, ибо высшее для них – очередной повод считать себя высшими людьми (при этом о Ницше они знают в лучшем случае из «того самого паблика»). Нет, речь пойдет об обычном выпускнике с зачатками мозгов, которые ВУЗ, по идее, должен развивать. Однако, на практике все обстоит несколько по-другому…
Итак, первое правило, которое крепко-накрепко вдалбливается в голову новоиспеченному студенту — он идиот.
Это с легкостью доказывает учебная программа чуть менее, чем полностью, состоящая из предметов, не имеющих к будущей специальности никакого отношения, но отнимающих чертовски много времени. Вместо того, чтобы дать студенту хоть немного практики, его голову захламляют бредовыми предметами а-ля закон божий и математическими вычислениями на 5 листов, производимыми вручную (хотя есть специальные программы, но кого это волнует). Такой объем информации приводит к зависанию мозга, а нудное изложение, непонятные задания, абсурдные требования и придирки заставляют почувствовать настоящее отвращение к так называемым «знаниям». Завершающим штрихом оскотинивания становится бессмысленная зубрежка того, что сами преподы годами читают по бумажке. Кстати, об «уважаемом преподавательском коллективе». Здесь и взяточники, и садисты, и любители хватать девок за коленки, и истерички-мужененавистницы в перманентном климаксе, и хохмачи – фанаты Петросяна, и побитые молью, годами и жизнью старые перечницы, боготворящие Сталина, и прочий неадекват . Все они такие разные, но их объединяет одно – незыблемость мнения, что студенты – бесправное говно. И это – второе правило, которое должен усвоить студент. Бонусом идут такие полезные навыки, как подобострастие и заискивание перед любым вышестоящим вкупе с полной потерей уважения к себе.
На сессии преподы особенно свирепствуют, мастерски нагнетая атмосферу ужаса, да так, что не снилось именитым мастерам хоррора. Студент, к этому времени окончательно уверившийся, что он идиот и бесправное говно, дрожит от страха, но чудом сдает, как и большинство его одногруппников. В этот момент происходит усвоение третьего правила – быть идиотом и бесправным говном не так уж плохо, все такие.
Далее подобный сценарий повторяется до конца учебы, а установка – «я идиот и бесправное говно, все такие, ничего страшного» напрочь въедается в подкорку.
В результате мы получаем абсолютно неприспособленного ни к чему индивида с атрофией мозга и глубоко заниженной самооценкой, готового вкалывать за гроши на любой работе, лишь бы его взяли хоть куда-то. Иными словами, идеального гражданина нашей великой Родины. (с) Лурк
Собственно текст:
Высшее образование — превосходный метод психологической обработки вчерашних школьников. О богатеньких дебилах и ТП говорить не буду, ибо высшее для них – очередной повод считать себя высшими людьми (при этом о Ницше они знают в лучшем случае из «того самого паблика»). Нет, речь пойдет об обычном выпускнике с зачатками мозгов, которые ВУЗ, по идее, должен развивать. Однако, на практике все обстоит несколько по-другому…
Итак, первое правило, которое крепко-накрепко вдалбливается в голову новоиспеченному студенту — он идиот.
Это с легкостью доказывает учебная программа чуть менее, чем полностью, состоящая из предметов, не имеющих к будущей специальности никакого отношения, но отнимающих чертовски много времени. Вместо того, чтобы дать студенту хоть немного практики, его голову захламляют бредовыми предметами а-ля закон божий и математическими вычислениями на 5 листов, производимыми вручную (хотя есть специальные программы, но кого это волнует). Такой объем информации приводит к зависанию мозга, а нудное изложение, непонятные задания, абсурдные требования и придирки заставляют почувствовать настоящее отвращение к так называемым «знаниям». Завершающим штрихом оскотинивания становится бессмысленная зубрежка того, что сами преподы годами читают по бумажке. Кстати, об «уважаемом преподавательском коллективе». Здесь и взяточники, и садисты, и любители хватать девок за коленки, и истерички-мужененавистницы в перманентном климаксе, и хохмачи – фанаты Петросяна, и побитые молью, годами и жизнью старые перечницы, боготворящие Сталина, и прочий неадекват . Все они такие разные, но их объединяет одно – незыблемость мнения, что студенты – бесправное говно. И это – второе правило, которое должен усвоить студент. Бонусом идут такие полезные навыки, как подобострастие и заискивание перед любым вышестоящим вкупе с полной потерей уважения к себе.
На сессии преподы особенно свирепствуют, мастерски нагнетая атмосферу ужаса, да так, что не снилось именитым мастерам хоррора. Студент, к этому времени окончательно уверившийся, что он идиот и бесправное говно, дрожит от страха, но чудом сдает, как и большинство его одногруппников. В этот момент происходит усвоение третьего правила – быть идиотом и бесправным говном не так уж плохо, все такие.
Далее подобный сценарий повторяется до конца учебы, а установка – «я идиот и бесправное говно, все такие, ничего страшного» напрочь въедается в подкорку.
В результате мы получаем абсолютно неприспособленного ни к чему индивида с атрофией мозга и глубоко заниженной самооценкой, готового вкалывать за гроши на любой работе, лишь бы его взяли хоть куда-то. Иными словами, идеального гражданина нашей великой Родины. (с) Лурк