Зачем LADA Vesta новый движок и «автомат»: объясняем и тем, кто в теме, и начинающим автолюбителям
LADA Vesta получила автоматическую коробку передач. А еще у нее теперь новый двигатель: мощнее и надежнее. Подробно рассказываем об апгрейде Vesta и ее комплектациях. Причем, не только энтузиастам, но и начинающим автолюбителям.
Новый двигатель объемом 1,8 литра
Для продвинутых
Силовой агрегат объемом 1,8 л — это не принципиальная новинка 2024 года. Впервые такой мотор под индексом ВАЗ-21179 появился еще в 2016-м, его ставили под капот моделей Vesta и XRAY. Он был мощным (122 л. с.) и крутящим моментом в 170 Нм (для сравнения, у 1,6-литрового было 148 Нм).
Однако у первых двигателей такого объема были и недостатки. Например, некоторые владельцы жаловались на «масложор» — приходилось постоянно контролировать уровень масла и доливать его. И пусть от этой проблемы страдают многие современные двигатели (часто на каждую тысячу километров уходит от 200 до 700 граммов масла), водителей это все равно несколько напрягало.
И на АВТОВАЗе решили доработать движок. Скорее, даже переработать: в силовой агрегат внесли более 100 изменений разного масштаба, так что у него теперь новое имя — 1,8 EVO. Оптимизирована зона забора масла для его стабильной подачи при экстремальном вождении, повышена надежность крепления (раньше на правой опоре было две точки фиксации, а теперь три), повышена производительность форсунок на 30% и не только. Подробнее об улучшениях движка читайте на сайте авто.
Но главное: «масложора» теперь нет. Плюс появились безвтыковые поршни. Раньше были втыковые: их так называли, потому что при обрыве ремня ГРМ клапаны двигателя «втыкались» в поршни и разрушались. И это было катастрофой: за ремонт после обрыва ремня ГРМ выкладывали около 150 тыс. руб.
У нового мотора 1,8 EVO стоят поршни со специальными выемками под клапаны. Так что даже при обрыве ремня они останутся целыми, а ремонт обойдется в 30 тыс.
Для новичков
Любой водитель знает, что чем больше и мощнее — тем лучше. Новый мотор объемом 1,8 литра — самый мощный у LADA. Причем он создан не для «спортсменов»: у двигателя высокая тяга на малых и средних оборотах. Благодаря этому Vesta 1,8 работает по-простому удобному принципу: нажал и поехал. Причем быстро, ведь в своем сегменте 122-сильная Vesta — один из самых скоростных автомобилей.
Новая коробка передач
Для продвинутых
Вместе с 1,8-литровым двигателем Vesta получила и автоматическую коробку передач. Речь идет о трансмиссии от известного партнера с индексом CVT18, которая конструктивно похожа на японскую Jatco JF015E. Она заслужила репутацию надежной и может работать с двигателями, которые имеют крутящий момент в 180 Нм. Важно, что у мотора 1,8 максимальный момент составляет 170 Нм. То есть у новой коробки есть приличный «запас прочности».
В LADA говорят, что новая автоматическая коробка попросит лишь один раз поменять масло в течение всего срока службы (а это значит, что расходы на техобслуживание будут невысокими).
Кроме того, опытные водители знают, что автомобили с «автоматами» нельзя буксировать, иначе можно сломать коробку. Однако особенностью «автомата» LADA Vesta стала возможность буксировки на нейтральной «передаче».
Для новичков
Если в машине стоит «механика», к ней придется долго привыкать, да и в пробке особо не расслабишься: постоянно нужно дергать коробку. С «автоматом» жить гораздо проще — в начале поездки нажал на тормоз, перевел селектор в режим «D» (Drive), и все. Благодаря особенностям «автомата» передача крутящего момента идет непрерывно, а само переключение виртуальных скоростей происходит плавнее. А это значит, что укачивать пассажиров будет гораздо меньше.
Комплектации
Для продвинутых
LADA Vesta стала моделью с широким выбором комплектаций.
Коробка передач? «Механика» или «автомат».
Мотор? На Vesta сейчас ставят сразу три разных двигателя, что редкость для бюджетного сегмента: есть модели на 106 и 118 л.с. (их ставят в спортивные Vesta Sportline) и вот сейчас появился еще и мотор на 122 л.с.
Кузов? Есть классический седан, универсал, внедорожный седан и даже внедорожный универсал.
Комплектация? LADA предлагает самим решить, что именно им нужно. Причем даже в базовой комплектации уже есть кондиционер и некоторые другие «навороты», которые требуются от современного автомобиля.
Для новичков
Если вы мало разбираетесь в автомобилях, то в случае с LADA Vesta выбор будет простым. Включайте чувства и просто выбирайте машину, которая нравится. Приглянулся универсал — берите его, грузите сумки в багажник и отправляйтесь к морю. Хотите седан — он ничем не хуже.
Довериться сердцу можно и при выборе комплектации. Самые интересные разработки собраны в версии под названием Techno. Например, огромный планшет в центре салона, куда выводится навигатор и другая полезная информация (спасибо Яндекс.Авто). А еще в такой комплектации стоит действительно классная «музыка» (8 динамиков!), несколько USB-разъемов (даже для пассажиров), камера заднего вида, руль с подогревом и многое другое.
Переходите на официальный сайт LADA Vesta, чтобы узнать об отличиях комплектаций и рассмотреть авто во всех деталях в виртуальном шоуруме. Там же вы сможете подобрать цвет, рассчитать стоимость и ознакомиться со всеми техническими характеристиками машины.
Реклама АО «АВТОВАЗ»