6 сериалов о жизни стендап комиков.
Эти ребята, комики— у них не бывает жизни. Их будни — беспросветное говно. У них очень мало друзей, у них нет семей, у них есть только это. Всё хорошее, что есть в их жизни, — это пятнадцать минут на сцене, иногда раз в неделю, иногда раз в месяц.
Луи Си Кей был не первым, кто подметил парадокс: те, чьё ремесло — заставить других смеяться, в обычной жизни часто оказываются крайне подавленными людьми, индустрия шутки — безжалостная мясорубка, а в основе почти всякого яркого стендапа лежит если не личная катастрофа, то по крайней мере трагедия духа: рутина, повседневная скука, одиночество.
Речь не пойдет о популярном ситкоме 90-х «Сайнфелд \ Seinfeld». Или не менее популярном сериале 2000-х годов «Книжный магазин Блэка \ Black Books», где ирландец Бернард Блэк очень уж напоминает сценический образ Дилана Морана, а это и не удивительно так как Моран один из создателей данного проекта. Поговорим о современных сериалах которые связанны каким то образом с творчеством стендаперов.
Удивительная миссис Мейзел / The Marvelous Mrs. Maisel
(Amzaon, 16 марта 2017 – …)
Действие разворачивается в Нью-Йорке. В основе сюжета лежит история «примерной домохозяйки» Мириам Майзел, которая внезапно обнаруживает у себя скрытый талант к стендапу. На дворе 1958 год, женщинам на комедийной сцене пока не рады, а полиция все еще не очень понимает, зачем нужны эти стендапы.
Умираю со смеху / I'm Dying Up Here
(Showtime, 4 июня 2017 – …)
В Лос-Анджелесе 1973 года процветает клуб комедийного стендапа, которым руководит женщина по имени Голди. В этом клубе бесплатно или почти бесплатно выступают молодые и перспективные комики. Здесь нет запрещённых тем и приёмов, тут приветствуется оригинальность. Они надеются, что на них обратят внимание и пригласят на платные выступления или на ТВ. Но слава от них ускользает.
Баскетс (Клоун, Олух) / Baskets
(FX, 21 января 2016 – …)
Со-создателями сериала стали Луи Си Кей, Зак Галифианакис и Джонатан Крисел. Поучаствовал в проекте ещё один известный комик Луи Андерсон, в очень необычной роли.
Надеждой и мечтой Чипа Баскетса является стать профессиональным клоуном. После неудачной попытки получить образование в престижной школе клоунады в Париже он застревает на бесперспективной работе в местном родео своего родного города Бейкерсфилд, штат Калифорния.
Луи / Louie
(FX, 29 июня 2010 – 28 мая 2015)
Действие сериала происходит в Нью-Йорке. Режиссёр сериала, продюсер, сценарист и исполнитель главной роли — стендап-комик Луи Си Кей. Сериал повествует о жизни комика Луи, который воспитывает двух дочерей в совместной опеке с бывшей женой, выступает на сцене, а также пытается знакомиться с женщинами. Эпизоды из жизни главного героя перемежаются выступлениями комика на сцене.
В норме / Legit
(FX, 17 января 2013 – 14 мая 2014)
Американский полубиографический ситком, созданный Питером О'Фэллоном и Джимом Джеффрисом. Главный герой Джим Джеффрис – пытается пробиться в шоу-бизнес как комик и актёр, хотя он пьяница и раздолбай со стажем. Но ведь когда-то надо браться за ум? Вот Джим тоже так подумал и решил начать жить нормально. Ну, хотя бы попробовать. Многие эпизоды представляют собой набор зарисовок Джима Джеффриса или вдохновлены его историями.
Последний сериал не о жизни комедиантов, но он создан ярким представителем стендап комедии — Луи С. К.
Хорас и Пит / Horace and Pete
(LouisCKnet, 30 января 2016 – 2 апреля 2016)
Проект снятый под руководством Луи С. К. в 2016 году.
В сериале повествуется о Нью-Йорском баре, которым на протяжении 100 лет владеют братья Хорас и Пит. Бар крайне атмосферный и старомодный: в нём не подают смешанных напитков, а ценообразование меняется с каждым днём, как и зарплата работников. С самого основания бара братья разбавляют весь алкоголь водой. Хотя основное повествование ведётся о взаимоотношениях членов семьи Хораса и Пита, есть и отдельные сцены, происходящие за барной стойкой и никак не влияющие на сюжет. Длительность серий на протяжении всех 10 эпизодов варьируется от 30 до 67 минут. У каждого персонажа есть своя сюжетная линия и своё место в этом пабе. Луис создал крайне мрачный и трагичный мир безнадежности в этом «веб-театре».