59

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3)

Часть 1

http://pikabu.ru/story/10_mifov_o_pravile_tretey_vot_kak_na_...

Часть 2

http://pikabu.ru/story/10_mifov_o_pravile_tretey_vot_kak_na_...

Миф № 6: «Это отличная отправная точка для начинающих»


По собственному опыту могу сказать, что правило третей повело меня по тупиковому пути. Я думал, что это революционный метод, хвастал его возможностями перед фотографами, которые только начинали свой путь.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Позже оказалось, что я не в состоянии понять, как правильно скомпоновать кадр, потому что руководствовался правилом третей.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Сетку динамической симметрии использовать так же легко, как и правило третей.


Если неопытные художники начнут с сетки динамической симметрии вместо правила третей, то смогут использовать диагонали, с помощью которых создаётся ритм, расположив соответствующим образом модель или добавив мазки. Доступные диагонали в прямоугольнике ограничивают количество направлений, которые вы используете, и называются гаммой, которая создаёт более мощный состав.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Картина Бугро показывает, как художник создал ритм в картине, изобразив модель на основе сетки

Миф № 7: «Правило третей создали художники эпохи Возрождения или греческие художники»

Правило третей впервые упоминается в книге Смита (около 1797 года). И если вы взгляните на его картины, то увидите, что он не был большим мастером.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Да Винчи перевернулся бы в гробу, если бы услышал, как кто-нибудь говорит, что он использовал этот метод. Его композиции стали плодом продолжительного обучения, изучения и практики. Неужто кому-то придёт в голову свести его мастерство к такой простоте, как правило третей?

Да Винчи и греческие мастера-художники использовали динамическую симметрию, золотое сечение, арабески, гаммы, совпадения, расходящиеся линии, отношение фигура-фон, эллипсы и другие методы.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Картина Бугро, демонстрирующая различные композиционные приёмы.
Миф № 8: «Человеческий глаз естественным образом тяготеет к месту пересечения точек»
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотография, в которой дерево и линия горизонта размещены по общему принципу.

Я искренне хотел бы, чтобы композиция была такой простой. Поместил объект в точке пересечения – готово! Ты автоматически контролируешь взгляд зрителя. Но это не так-то просто. Как насчёт того, что мы тянемся к области высокого контраста?

Когда мы превращаем свой объект в наибольшую площадь контраста, разве не к нему притягивается взгляд в первую очередь? При этом он может находиться в любой позиции.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотография Тэвиса Гловера, показывающая наибольшую площадь контраста.

Другое дело, что наш взгляд привлекает то, что я называю мерцанием по краям (Edge Flicker). Это относится к высококонтрастным элементам, которые расположены близко к краю кадра и значительно отвлекают зрителя от объекта съёмки.

Наличие контраста и чистые края без отвлекающих факторов помогут вести взгляд зрителя к композиционному центру.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Картина Уистлера и скорректированный вариант без мерцания с краю.
Миф № 9: «Обрезка по правилу третей после фотосъёмки – отличный способ спасти изображение»

Кадрирование неудачно составленного, плохо освещённого снимка ничего не спасёт. Это работа в обратном направлении.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Старайтесь не обрезать. Внимательно составляйте кадр при съёмке, чтобы сохранить драгоценные пиксели.

Изучайте композицию и методы гештальтпсихологии, чтобы вы знали, что искать и как решить проблемы с привлечением взгляда к композиционному центру непосредственно в процессе съёмки. Не жертвуйте пикселями, обрезая снимок по правилу третей. Ваше творчество заслуживает лучшего.

Миф № 10: «Сильные точки или золотые точки создают ощущение напряжённости»



Размещение объекта на линии третей не создаёт напряженности, как мы уже выяснили.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотография Тэвиса Гловера, демонстрирующая, что обрезка не создаёт напряжённости.
Если мы обратимся к методу гештальтпсихологии под названием закон близости, то увидим, как можно создать визуальное напряжение. Вспомним знаменитую роспись на потолке Сикстинской капеллы... их явно связывает близость, но визуальное напряжение создаётся за счёт того, что они почти-почти соприкасаются, но не полностью. Это момент перед воздействием.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фрагмент потолка Сикстинской капеллы, роспись Микеланджело.
Или это фото, где мужчина находится почти в пределах досягаемости умирающей жены. Так близко, что у зрителя возникает ощущение напряжённости.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотография Тэвиса Гловера.

При включении закона близости расстояние между объектами может превратиться в негативное пространство, которое в этом снимке создает напряжённость в комнате.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство, чтобы создать напряжённость.

Выводы


Существует много методов и приёмов, которые помогут вам создавать замечательные композиции, чётко воспринимаемые зрителем. Откажитесь от правила третей. Оставьте его в прошлом и переходите к сетке динамической симметрии. Она так же проста в использовании, но оставляет гораздо больше вариантов для развития ваших творений.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 3) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Художник Анри де Тулуз-Лотрек.
Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями. Помогите мне покончить с правилом третей и донести лучшие методики другим людям, которым нужна мощная композиция. Обучиться построению сильной композиции – это единственный путь стать мастером своего дела».

_______________________________________________________________________________

Найдены дубликаты

+8

На картине Уистлера в полном варианте взгляд центрируется между рамок картин именно на голове женщины, в отличии от обрезанного варианта, где центром внимания является сама картина на стене из-за высокой контрастности. Скорректированный вариант хуже.

раскрыть ветку 1
+6

Согласен. Вероятно, Уистлер не был идиотом, и если на стене висит картина, то не просто так. Если бы это была фотография, то да, возможно было бы целесообразнее убрать рамку справа. Но это - живописное полотно, где художник в принципе сам может выбирать, что нужно включать в композицию, а что -нет. Визуально, две картины и женщина образуют треугольник, при этом внимание концентрируется в пределах этого треугольника, не сильно уходя на шторы, пол, стул и т.д.

Снимок с чуваком, поливающим себя из шланга, как мне кажется, в некадрированном виде держится только за счет виньетирования слева. Убрать виньетку, и кадр вообще сливается. В левой его части вообще уцепиться не за что, дисбаланс сразу возникает. А в кадрированном виде он приобретает некую законченность.

Короче, лично я не вижу особой логики в этой самой динамической симметрии. Возможно, она и неплоха, но остаётся "вещью в себе", для утонченных ценителей авангардного искусства.

+3
"Ой, динамическая симметрия - это так охкительно просто, девушка, постойте тут, ага, руку поставьте так, щас я поленьев принесу, надо композицию достроить, там дохренаугольник получиться должен. Ну и что, что сложно стоять на одной ноге? Постоишь! У меня композиция, а ты шлюха тупая!"
+5

Ну серьезно, это какая-то херня. Автор пытается в обычном фото, увидеть какую-то динамическую симметрию, которуя, кстати, он сам придумал. Я нигде не нашёл упоминаний об этом приёме, кроме как у него. Так что это его теория, которую он хочет вывести в массы и прославится. Но теория это, мягко говоря притянута, за уши. Не думаю что художники Возрождения строили композиции с помощью какой-то динамической сетки

+2

Много уже спорили в предыдущих частях. Я однозначно не согласен только с одним утверждением:

>>Оставьте его в прошлом и переходите к сетке динамической симметрии. Она так же проста в использовании

Не, серьёзно, проста?)

ещё комментарии
+1
"Не обрезайте снимки, ваши работы достойны лучшего"
раскрыть ветку 2
+1
Блин, когда уже на ios можно будет писпть комментарий не в одну строку, а создавать отступ? Который раз уже отправляю недописанный коммент >:-(
раскрыть ветку 1
+1
Теперь снова про обрезание/кадрирование снимка - ясен красен, что по мере возможности лучше сразу сделать снимок так, чтобы в нем была академическая "правильность" композиции, но с другой стороны - епта, мой снимок, хочу кадрирую, хочу - нет. Вообще, тема поста не слишком полезная, соглашусь с комментатором выше про кадрирование картины - стало только хуже.
+1
Пример к мифу номер 8 как будто специально подобрали
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: