Миф № 3: «Оно притягивает взгляд к области изображения»
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Когда мы узнаем о другом методе гештальтпсихологии, – законе непрерывности – то откроем для себя несколько инструментов, которые сможем использовать для создания динамики и целостности, притягивающей взгляд к изображению. Наибольшей визуальной привлекательностью отличается арабеска.
Эти криволинейные элементы вы можете включить в свои произведения и создавать красивые движения по всей картинке. Мастера живописи широко использовали их в своих работах.
Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.
Другой метод, используемый для создания движения, называется совпадением. Он подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, которую образуют различные элементы, создавая при этом движение из стороны в сторону, вверх и вниз.
Но это не сплошная линия, как думается, когда речь идёт о «ведущих линиях». Это прерывистый, скрытый, волшебный трюк, который можно применить и позволить разуму легко сомкнуть пробелы.
В картине Караваджо видно, как он скрывает свои линии, понимая закон непрерывности.
На этой фотографии мы видим, как Энни Лейбовиц использует положение рук моделей, которые образуют общие линии. Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».
То же самое обнаруживается в картине Мона Лиза да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.
Миф № 4: «Оно позволяет расположить объект не в центре»
Во-первых, кто сказал, что центр кадра – это плохо? И почему мы должны в это верить?
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
В гештальтпсихологии есть техника, которая называется закон симметрии. Это означает, что человеческий разум всегда стремится найти баланс в зрительных стимулах. Поэтому, если мы используем правило третей и размещаем объект вне центра, то нам понадобится второй элемент, чтобы уравновесить изображение. Если его нет, значит, мы создали дисбаланс в композиции.
Есть вертикальный баланс (я называю его передышкой / breathing room) и есть горизонтальный баланс (я называю его направление пристального взгляда / gazing). Нам нужно понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.
В картине Дега виден чёткий баланс слева направо.
В этом фото я поместил главные объекты по центру, но правильно согласовал вертикальный и горизонтальный баланс. Фотография Тэвиса Гловера демонстрирует, как можно достичь баланса сверху вниз и слева направо.
Мне потребовались годы, чтобы исправить недочёты в моих композициях из-за применения правила третей. Я всегда помещал объект на одной или другой стороне, не рассматривая изображение в целом.
Миф № 5: «Это основа сбалансированного и интересного кадра»
Мы рассмотрели закон симметрии, затрагивающий потребность в надлежащем балансе изображения, но мы не упомянули о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы поместим объект на одной из линий третей, не рассматривая изображение в целом, то другая сторона композиции опустеет, и мы получим негативное пространство, которое отвлечёт внимание от главного объекта.
Фотография, показывающая, как правило третей создаёт нежелательное негативное пространство.
Негативное пространство можно удачно использовать для создания ощущения изоляции или одиночества, но в противном случае это недочёт новичка.
Гений...
А вы смеялись над ним, ироды!!1
Внизу классная фотография - вот расположишь кота в центре, уберешь "негативное" пространство с фотографии и весь смысл пропадет. А так каркас сарая создает рамку, много пространства, которое не напрягает и кот хоть и сбоку, но остается центром снимка. Все хорошо к месту в общем.
"Вот как на самом деле нужно..." - ещё один специалист знающий как надо...
В искусстве (а фотографирование если конечно это не судебно оперативная съемка) нет "как надо" - то что сегодня "как не надо" завтра станет "как надо" и "он был не понят современниками"