Записки промышленного маркетолога #1

Здесь будет небольшой рассказ о моем предпринимательском начинании.


Внимание! Впереди много текста!


Буду очень рад вниманию и советам коллег, работающих в моем и похожем направлениях.


Для начала преамбула.


Отрасль промышленности, в которой я сейчас работаю, не такая массовая, как строительство, ремонтные организации или «газовые службы» - читай: свежие ООО с купленным допуском СРО, что ставят счетчики - в ней не так сложно затеряться (не путайте с профессиональной известностью), но результат ее труда достаточно востребован и применяется повсеместно почти на любых массовых или серийных производствах и еще во многих отраслях экономики, поэтому имена и названия я постараюсь не афишировать, но все остальные вещи буду называть своими именами.


Итак, сейчас я тружусь маркетологом на производственном предприятии, занимающимся производством и реализацией оборудования, которое используется достаточно широко. Оборудование, к слову, достаточно хорошее и качественное, а тема, как вы могли догадаться, востребованная.


Пришел я в компанию в 3м квартале 2015 года и я был полон решимости повлиять на вектор ее развития теми инструментами, которыми я умею владею. Основным фронтом моей работы и камнем преткновения должен был быть основной сайт компании (их несколько для разных направлений), который был достаточно древним, а задачей – увеличение входящих звонков от заинтересованных клиентов. Т.к. рынок более-менее ограничен, а я не Говард Шульц или Илон Маск, по крайней мере пока, то задача сводилась только к увеличению присутствия компании в сети, путем создания нового полноценного сайта и работы с площадками и контекстом.


Как, наверное, и многие из вас, я взялся за новые задачи, засучив рукава, и слегка пренебрежительно отнесся к тому, что до меня это пытались сделать около 15 человек в течение 7 лет и ни у кого не получилось. Я был до этого знаком с начальником - мы общались на тему работы отдела продаж и сайтостроения - видел огоньки понимания в его глазах и боли от бессилия что-либо изменить с «идиотами», которые работали до этого и был уверен, что вот сейчас вот маховик закрутится. Ну вот-вот, сейчас…


Начал все с прототипа за 2 месяца до полноценного начала, работая на полставки, т.к. в каком направлении думать я уже знал заочно, вел сайты до этого, был знаком с сотнями корпоративных сайтов и имел достаточно четкое представление о нашем оборудовании.


За 1,5 – 2 месяца мы еженедельно обсуждали это с руководителями, прописали по пунктам все конкретные и абстрактные детали (от хлебных крошек до идеологической разбивки по всем группам ЦА) и я отрисовал несколько страниц, включая главную и раздел каталога (спустя полтора года считаю, что разбивка получилась достаточно грамотная, а через год после этого неожиданно получил очень весомое тому подтверждение). Но, вдруг, начальник увидел сон или накопал какой-то сайт и сказал: «вычеркиваем все, абсолютно, оставляем только логотип и думаем над главной вот как здесь». Тут я немного присел: ведь мысль и его видение рождались долгими годами до этого, были написаны десятки страниц ТЗ и привлечено много неглупых людей, включая студии. Господа, это – действительно очень масштабная, долгая и кропотливая работа. На какой-то период эту работу пришлось отложить, т.к. появились задачи, которые должен был выполнять «маркетолог» - редактирование технических анкет, помощь с КП, подписи в письмах, проблемы с хостингом для CRM, подбор площадок и их наполнение инфой, написание новостей, редактирование фотографий и еще много чего. Про систему фоток до сих пор с ужасом вспоминаю: хороших фотографий ТУПО не было – это была громадная система папок на нескольких виртуальных серверах с названиями по имени клиента, дате создания папки, имени создателя папки, месту командировки, тысяч мелких папок с исходниками для какого-то проспекта, баннера, визитки и прочей херни, а фотографировались они в помещении с ртутным освещением, из-за чего они становились зелеными, как Халк, со смазанным фокусом, включенной вспышкой во тьме, заваленным горизонтом, пылью на объективе, проходящими мимо людьми и прочим трешем, но фотки я должен был обязательно родить. Короче, завис я надолго, а получать по голове за свою медлительность стал все чаще и с завидной регулярностью, все попытки поговорить на эту тему сводились к тому, что я ищу оправдания и слабак, в общем-то. Длилось это полгода, я много раз поднимал этот вопрос, пока ранним субботним утром мы не собрались с начальником и коллегой, который отвечал за хранение всех материалов, серверы и сайты, и меня не начали пилить за то, что я не обладаю реакцией мангуста. После нескольких часов я не выдержал и, сорвавшись на крик, показал наглядно, с чем мне приходится работать и, предложив спор, что если начальник сможет сам найти что-нибудь простенькое, я буду работать неделю бесплатно, устранился. Через 10 минут он срывался уже на коллегу в течение часов 4х, а меня с фотками оставили в покое. Кстати, хрена с два еще где увидишь, чтобы взрослого 50-летнего мужика отчитывали, как котенка, так долго и такими словами – шею сломают. В дальнейшем, я работу с изображениями систематизировал и начал делать с заделом на будущие планы, но не об этом речь. Вот в этот день я очень нифигово приху*л: с таким подходом работать будет нелегко и это мягко говоря.


Дальше было круче: я все чаще стал замечать, что мои замечания отвергают с треском. При этом, через несколько месяцев их все же применяют, но после кровопролитных диспутов и под другим авторством, о чем регулярно упоминается, я всегда становлюсь крайним, абсолютно любые согласования проходят невыносимо тяжело и долго и даже после предложений о самых малозначительных, но целесообразных правках мне рассказывают о моем iq (по нескольким тестам, кстати, достаточно высокий), а моя инициатива начинает меня же конкретно нагибать, отдаваясь эхом еще по 4-5 месяцев. И самое главное: очень многие предложения имели реально подкрепление в виде многолетнего опыта других студий, кучи спецов спецов, тонн аналитических материалов и другого труднодобываемого опыта, полученного другими людьми за нас, но мы должны изобрести колесо сами а любое решение нужно защитить, как дипломную работу перед человеком, которому «Тетя Люба сказала».


Летом я понял, что моя самооценка дает трещины, на этой работе реализоваться у меня не получится ни под каким предлогом, а зарплата не устраивает более чем полностью.


Надо что-то делать и, чтобы встречать Новый год не с макаронами и поиском истины на дне бокала (хотя я не пью), надо напрягать мозги прямо сейчас.


К слову, пенять на других можно сколько угодно, но для себя я еще в юношестве усвоил: мужчина никогда, просто никогда не должен обижаться и искать виноватых в том, к чему причастен он сам – любой оступ рассматривается лишь, как ошибка, из которой можно извлечь урок, а вся эта ситуация еще и неплохо мотивировала. Мужчина делает выводы, но никогда не обижается - это психологический плинтус.


Подведя итоги, я пришел к тому, что:


- Я люблю маркетинг, сайтостроение и мне нравятся эти технологии, но работа ради промежуточных результатов, косвенно ведущих к большой, но чужой цели сейчас не для меня.

- Я сотни раз видел нужное решение, но реализовать его просто не мог.

- Мне не только нравится оборудование, производство и продажи, на данном этапе я хочу работать именно в этой сфере.

- Нужно быстро и основательно выходить на действительно большой заработок и это - один из ключевых моментов.

- Компания получает заказы как из небольшого числа старых клиентов, так и среди новых, которые находят нас через все тот же старенький сайт.

- Работать на окладе, который урезали, кстати, мне осточертело, но можно неплохо зарабатывать на продажах (не обязательно здесь) и для того, чтобы перенимать как можно больше материала и информации, я поменял дислокацию и пересел из угла непосредственно к продажникам – с лета работаю в 1 метре от коллег по цеху.

- Сделать лучше я действительно могу.

- Сделать лучше именно здесь я не смогу, а писать новости и редактировать фотографии можно до посинения. Кстати, сайт должен был быть на Битриксе, - это и так не самая легкая система, а в моем случае – самоубийство. Здесь речь не шла даже о целенаправленной, но медленной работе: часто, вместо того, чтобы заниматься принципиальными задачами, на меня вешали такую мишуру, что хотелось кричать и рвать на себе волосы.


В итоге я пришел к следующей модели: надо делать сайт самому, самому же с него зарабатывать и валить отсюда.


Позже, уже в процессе, подтолкнуло к этому одно очень примечательное событие, о котором напишу позже.


Прошу извинить за сумбур, если что. Это первый пост.

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Автор поста оценил этот комментарий
@moderator подскажите, пожалуйста, сайт объявлений производителей от разработчиков Пикабу
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понял, что полгода ты строил план захвата, тратя на это свое оплачиваемое рабочее время и регулярно время своего босса, вместо того чтобы реально захватывать мир?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Народ желает историй успеха через тернии преград "суровой" жизни, а ещё набраться опыта для того, к чему мы не будем прилагать сил :)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас кроме сайта-визитки нахрен ничего не нужно. Все сделки на выставках и при личных встречах, а продвижение через директ и ads.

Так что колупать сайт целый год это идиотизм. Знаешь как находят новых клиентов из офиса? Берут базу данных и звонят. Появился контакт - манагер собирает портфель, гладит рубашку и бежит на встречу с буклетами и материалами, которые им подготовил маркетолог. А там в кулуарах еще и о гешефтах договариваются. Чую ты недавний выпускник ВУЗа, лучше иди на стажировку в крупную компанию пока есть время, потом просто не до этого будет (личный опыт).


P.S. Как говорит коллега "это же рабочие моменты, обижаются только девочки".

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

1) Чувак, маркетолог должен уметь копирайтить. Уместить такую фразу в одно предложение могут только второкурсники на факультете журналистики. Первокурсники еще любят ставить три восклицательных знака (!!!)  


Отрасль промышленности, в которой я сейчас работаю, не такая массовая, как строительство, ремонтные организации или «газовые службы» - читай: свежие ООО с купленным допуском СРО, что ставят счетчики - в ней не так сложно затеряться (не путайте с профессиональной известностью), но результат ее труда достаточно востребован и применяется повсеместно почти на любых массовых или серийных производствах и еще во многих отраслях экономики, поэтому имена и названия я постараюсь не афишировать, но все остальные вещи буду называть своими именами.
раскрыть ветку