Забавная мифология: Божественная кунсткамера

Предисловие


Ну вот. На крыльях воображения мы таки донеслись до мирных и золотых олимпийских времен. Титаны в большинстве отправились мотать срок в Тартар, три братика устроились каждый в своей вотчине и принялись обустраиваться со своим вкусом. Итого возникло три основных царства, о которых надо бы рассказать: небо и земля под руководством Зевса со столицей в Олимпе; море, которым рулит Посейдон (его столица на дне, а потому ее не нашли), и Аид, где сел на трон Сами-Знаете-Кто (неа, не Волдеморт!) и который сам по себе –сплошная столица.

Речь наша осложняется тем, что у братьев были таки еще жены, дети, родственники и свиты, о которых тоже рассказать не грех. Потому порядок у нас несколько царствоцентричный: сперва повествуем про Олимп и его обитателей, потом – о царстве Посейдона, ну а потом уж и под землю не страшно. Олимп, конечно, занимает неприлично много места, ибо там – вечное столпотворение и куча интересных историй.


Словом, вперед, в олимпийскую кучу, господа!!!



11. Главнюк всея Олимпа


Зевс, он же младший сын Крона, он же Громовержец, он же Эгидодержец, он же еще до фига пафосных эпитетов… Поскольку Зевс – не абы-кто, а, в некотором роде, самый чисто конкретный бог в Элладе – то и сидит он выше всех и лучше всех. Скромный, на пару сотен залов дворец притулился прямиком на макушке горы Олимп, откуда Громовержец бдит за всем, что происходит на земле грешной. Если не бдит – то пирует: конечно, весело, благопристойно, с нектаром, амброзией и возвышенными песнопениями и танцами (все поверили?). Благо, климат и компания позволяют: ни дождей, ни тебе града, а вокруг все больше послушные детки…


Когда бдеть уже нет сил, а нектар не лезет в глотку – Громовержец спускается на землю и начинает шататься среди смертных, кушать баранину, пить вино и творить под хорошее настроение чудеса. Зная об этом пакостном обычае верховного бога, древние греки старались почитать путников: ты ему – «Пшел вон, бомжара!» и в глаз, а он тебе – «Сюрпрайз!» – и молнию… Так нежданно-негаданно Зевс сделался покровителем гостеприимства.


Верховный Кронид, как утверждают все без исключения, полон достоинств: красив, как фотомодель, могуч, как молодой Шварценеггер, а по справедливости вообще кого хочешь уделает. Еще Зевс мудр – а кто скажет, что не мудр… молния в верном колчане, старший брат рулит подземным царством, хотите экскурсию? Нет? Кто мудр и скромен, и вообще самый-самый? Правильно, Зевс.


Бдение Громовержца на Олимпе – зрелище очень даже примечательное. Опускаем красоты тронного зала и самого трона, опускаем восхищение белизной хитона и искусной ковкой жезла… безжалостно минуем рассказы о том, как устроены врата Олимпа и как красиво танцуют музы и хариты… сосредоточимся на основных деталях интерьера. У трона Зевса, например, стоят Сила и Зависть – сыночки титаниды Стикс и ценные, но малофункциональные предметы мебели. Неподалеку от них разместились блюстители законности – богини Фемида (да-да, та самая вторая жена, которая оказалась необидчивой) и дочка Зевса Дикэ. Ника-победа тоже обретается неподалеку, потому как кто ж ее далеко отпустит, а? Ну, явно не Зевс…


Еще у трона (там, как вы уже поняли, просто не протолкнешься!) стоят два внушительных сосуда – с добром и злом, откуда Зевс широкими жестами черпает для каждого человека, соответственно, хорошее и плохое. И выливает на землю, и куда льет – конечно же, не смотрит, потому вот время от времени кто-нибудь ходит… как с неба чем-то облитый.


Хотя с Олимпа не только льется – еще и сыплется! Еще одна дочка Зевса – богиня благоденствия Тюхе, тоже сидит у трона папы (а где ж еще, если все там!) и из рога той самой козы Амолфеи, обеспечившей Зевсу грудное вскармливание и приятную наследственность, сыплет людям дары на голову и вообще, на что попадется. Отчего в принципе понятно, почему многие люди, оделенные всякими благами, такие коз… э, пардон, все ведь помнят, что мы сейчас о временах глубокой античности?


За судьбу несчастных смертных отвечают не только Зевс и все вышеперечисленные личности, но еще тетки-Мойры, дочки самой Судьбы-Ананке. Эти три сестрицы, прямо как у Пушкина, только и делают, что прядут, только не вечерком и под окном, а на Олимпе и всегда. Из-под прялки у Клото вылезают нити судьбы, Лахезис развлекает себя тем, что вынимает жребии, а Атропос, как самая грамотная, ведет протокол – что напряли и навынимали сестрички. Судя по тому произволу, который часто творился средь древних греков, мойры особо не усердствовали со своей пряжей, а дергали за ниточки вовсю. Зевс, правда, им не мешал, потому как «а вы хоть знаете, кто у этих стерв мама?!» и «да ну этих смертных, еще нарожают…».


Царь богов вообще не любит заморачиваться тем, что там по воле богов творится (а если начинает вникать, то ой, что начинается…), а потому вместе со своей вездесущностью предпочитает пировать в окружении детей, харит, граций и милого виночерпия Ганимеда, которого Громовержец упер у отца, чтобы… хм, ну, в общем, не чтобы сделать его виночерпием…


Время от времени на Олимп окольными путями просачиваются печали и даже маленькие кризисы. Тогда Зевс ненадолго говорит себе «сдвинь брови!» – все быстро преисполняются почтения по самую маковку, кризисы разруливаются – и можно опять себе пировать.


Радость Зевсу доставляет однозначно любовь. Большая и чистая. А еще лучше – много раз и каждый раз с разными…


__________________________________________________________


Из неподтвержденных источников


Почти достоверно известно, что все решения о судьбах мира сего богами были приняты на пирах. И это, в принципе, многое объясняет…

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы такая молодец! Обожаю греческую мифологию, у нас есть в игре город тематический по Олимпу, и я искала мемы, прикольные картинки, а тут попался этот эпос! Ржем всем городом, вы-талантище! 

Но у меня возник вопрос: а разве мойры не дочери богини Ночи- Нюкты?

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут моя миссия заканчивается, а моя книга больше не может удержать полёт твоего красноречия. Песик сыграл свой последний фокус.

Предпросмотр
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, прочитал с удовольствием, а будут ли еще анологичные исторические экскурсы в другие мифологии?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная трактовка Илиады у Дэна Симмонса в Илионе и Олимпе.

Много интересного узнаешь о богах))

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое, очень интересно написано, пиши ещё :)
раскрыть ветку