Яндекс и его 400 сравнительно честных способов отъема денег
Сегодня вечером при уборке в комнате я нашёл старый листочек с данными от аккаунта Яндекс.Денег который принадлежит родителям. Когда-то они пользовались этим кошельком для оплаты билетов онлайн и прочих покупок. В те времена не было модных ЭпплПэев, приложений от банков и прочих современных интернет-благ. В один прекрасный момент отвлекаемые повседневной жизнью они забыли пароль и секретный вопрос от аккаунта, а я не смог помочь так как забыл куда запрятал листочек.
Обрадовавшись такой находке, я с лёгкостью вернул управление аккаунтом сбросив пароль через секретный вопрос (на листочке пароль я не записывал, так как его придумали родители и держали потом у себя в голове). И вот я радостный и готовый сказать отцу с матерью что я "откопал" старую заначку захожу в почту и вижу следующую картину:
Оказывается, Яндекс на протяжении длительного времени (на скрине всё не уместилось, но там идентичные письма о списании) списывал деньги за "простой" кошелька. Путём просмотра последних операций я понял - Яндекс "сравнительно честно" стянул 4447.42 рубля. Ежемесячно в ящик падала квитанция следующего вида:
Довольно любезная такая квитанция, особенно если предупреждения они выслали на почту, которой не пользовались два года (да вообще аккаунтом в целом) - и ведь они могли запросто понять, что аккаунтом не пользуются, а значит письма с предупреждениями самую малость неэффективны. Более того, когда когда родители пользовались кошельком указанные выше пункты в соглашении отсутствовали. Ну тут конечно как и у большинства компаний - Яндекс имеет право в одностороннем порядке изменять договор и класть на всех болт.
Через 10 минут клацанья по ссылкам я нахожу заветною форму для обращения в техподдержку. Пишу им письмо, где довольно резко, но предельно понятно выражаю суть проблемы:
И вот собственно, что ответила техподдержка (на письмо техподдержки я написал ответ, обратной связи уже не получил).
ЭПИЛОГ.
Да, закон на их стороне, так как в правилах у них такая схема отъёма денег задокументирована. Но какими надо быть свиньями, чтобы с "мёртвых аккаунтов" (по их мнению, если два года не пользовались) соскребать остатки денег себе в карман? А ещё во что интересно: сколько каждый из нас тратит на годовое обслуживание банковской карты - явно меньше 1000 рублей за год, при этом к этой карте привязан ваш расчётный счёт и многие другие вещи. А тут всего лишь электронный кошелёк и готовое обслуживание - 3240 рублей. ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ за хранение в базе данных ячейки отвечающей за баланс Вашего счёта. Поэтому у меня вопрос, на который, если повезёт, кто-то из Яндекса ответит увидев пост на Пикабу: Яндекс, ты совсем ОХ.....Л?
Я уверен, что не я один остался с нулём в кошельке по причине временной утери данных для входа в учётную запись. Если Вы дочитали до конца, задумайтесь надёжно ли хранить деньги у Остапа Бе... извиняюсь, у Яндекса?
Киви вы не пользовались? У меня оттуда умыкнули тоже несколько тысяч рублей подобным способом:(
А яндекс использовать как платежную систему в интернетах. Сам уже давно не пользуюсь, картой платить значительно проще. Раньше еще понятно, не у всех есть карты и тд...
У ЯДа и проценты конченые если перекидывать в другую Эл. валюту, и плюс описаное в сабже оставляет мало шансов яду стать популярным как киви или ВМ, как бы они ни старались разрекламироваться =).
Я не юзаю практически их.
Так сбербанк же,у него такие правила.