Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Первичная настройка

Часть 1.Приобретение велосипеда


Вот приобрели мы велосипед. Будем считать, что мастера в магазине правильно настроили всю механику, затянули все болтики, накачали колеса до нужного давления и т.д. Но мастер же не знает анатомии вашего тела, поэтому все равно придется подстраивать под себя. Об этом данная часть.


Статья отражает только мое мнение и мой опыт. Не является руководством к действию, не говорит от 100% правильности моих действий. Но, возможно, расширит ваш кругозор и улучшит ваши знания. Я не профессиональный спортсмен или веломеханик, а обычный любитель, старающийся своими силами следить за своим велосипедом. Не исключаю, что многие вещи, на разных типах велосипедов делаются подругому, рассказываю только о своем КК.


3.Седло

Начнем с самого простого - седло. Регулируется оно в трех координатах - высота, угол наклона и смещение.


Высота это просто: ослабляете хомут подседельного зажима на раме и спокойно поднимаете-отпускаете седло. Хомут может быть выполнен в 2 вариациях: на винте и на эксцентрике. Первый вариант предпочтительнее, во первых надежнее, во вторых вы же не собираетесь постоянно менять высоту посадки, ну и в третьих - с эксцентрика тупо могут спереть седло и штырь.


С двумя другими настройками посложнее, ибо тут уже надо залезть под сиденье, там увидите замечательный болтик под шестигранник, ослабив его, вы сможете регулировать как смещение седла, так и его угол наклона.


Что и где регулировать разобрались, теперь посмотрим как правильно это делать.


Высота.