Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда.

Вот мои долгие и крайне загруженные выходные окончились, а следовательно пора начинать обещанный цикл по обслуживанию и настройки велосипеда. Данная часть будет вводной и больше заинтересует новичков, ещё не успевших приобрести свой первый велосипед, ведь настройка велосипеда происходит ещё до его покупки.


Статья отражает только мое мнение и мой опыт. Не является руководством к действию, не говорит от 100% правильности моих действий. Но, возможно, расширит ваш кругозор и улучшит ваши знания. Я не профессиональный спортсмен или веломеханик, а обычный любитель, старающийся своими силами следить за своим велосипедом.


1.Выбор типа велосипеда

Для того что-бы определиться с типом велосипеда, необходимо понять для каких целей он приобретается, с какими задачами придется столкнуться на пути. От типа зависит достаточно многое, это и различная посадка и различное навесное оборудование. Все типы перечислять не буду, только основные:


Дорожный (городской) велосипед - не самый популярный вид транспорта в РФ, связанно это с не модным внешним видом и низкой грамотностью населения в техническом плане. Отличается удобной прямой посадкой, мягким седлом, регулируемым по высоте рулем. Как правило имеет либо одну скорость, либо заднюю планетарную втулку на 3-5 скоростей. Максимально простые и надежные. Максимально приспособленные для движения на них в повседневной одежде. Идеальный вариант для прогулок по ухоженным паркам или поездкам до магазина.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Шоссейный велосипед - достаточно популярный тип велосипедов (прим. при этом крайне высок процент адекватных велосипедистов на них). Очень легкие велосипеды, сконструированные специально для скоростной езды. Исходя из требований к скорости - максимально растянутая по длине посадка, узкие колеса с покрышками высокого давления, легкая и жесткая рама, рули необычной формы, позволяющие держаться сразу несколькими хватами. Если вам нужен спортивный снаряд для скоростного передвижения, и дальше городских грунтовок вы не выбираетесь(некоторые поспорят), то шоссейник - ваш выбор

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Горный велосипед (MTB) - называть их так не совсем правильно, ибо очень много подкатегорий. Самый популярный тип, за счет большей универсальности и брутального внешнего вида (привет 90е). Отличаются большим количеством передач (до 3х10), средней посадкой между дорожным и шоссейным велосипедом, наличием амортизационной вилки (хардтейл), а зачастую и заднего амортизатора (двухподвес). Имеет весьма неплохую проходимость по пересеченной местности. Различаются по типам, самый популярный в РФ тип - Кросс-Кантри, по сути - самый универсальный, остальные - узкоспециализированные под определенный вид спорта.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Туристический велосипед (туринг) - шоссейный велосипед, но сделавший шаг в сторону большей универсальности. Предназначен (как следует из названия) для туристических поездок, но так как он производное от шоссейного, то и поездки подразумевают в основном движение по трассам, но с возможными съездами на грунтовые дороги. Идеальный спутник для путешествий, не отходящих далеко от асфальтированных дорог.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Гибрид - горный велосипед, сделавший шаг в сторону универсальности. Все аналогично турингу, но с большим уклоном на поездки по пересеченной местности.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Ашанбайк - более популярный вид, чем все выше вместе взятые. Стоит дешево, продается в любом супермаркете. Оснащается неподъемной чугуньевой рамой, невероятно низкокачественным обвесом (который вы замучаетесь настраивать, но так и не настроите), не рабочей аммо-вилкой, иногда даже пружиной, типа двухподвес, обязательный атрибут - крутое название и наклейки. Велосипедом назвать это поделие сложно - скорее смахивает на макет велосипеда. Никогда в жизни не покупайте, даже детям и врагам.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Остальные варианты я рассматривать не буду - уж очень узкоспециализированные вещи, под конкретный вид спорта.



Определились с типом будущего велосипеда? Хорошо, я тоже. Мой выбор - MTB кросс-кантри хардтейл. Причина моего выбора в следующем:

1.Достаточная универсальность - не смотря на жизнь в городских джунглях, я люблю уезжать в лес и кататься там, но при этом оставлять себе возможность адекватно передвегаться и в условиях города.

2.Стоимость - сумма, которую просят за простеньких хардтейл не так высока (от 20-25к), как за простенький двухподвес (от 70к). За эти деньги я могу и по приподнимать свою сраку на кочках

3.Компактность - кажется, что под мои условия идеален гибрид, но у него 28е колеса, против 26х у КК. У меня байк с 26ми колесами еле влезает в место хранения, а гибрид точно не войдет. Проще поставить полуслики на КК, добавив ему универсальности.


2. Ростовка

Следующий вопрос, который встанет у нас при покупке - выбор ростовки рамы. Да, у велосипеда, как и у одежды, есть ростовка. Любой производитель предлагает рамы в нескольких растовках, от правильного выбора этого параметра будет зависить ваше удобство. Данный параметр может указываться производителями как в дюймах, как в сантиметрах, так и даже в буквах. Что-бы не запутаться я нашёл в интернете табличку соответствий:

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Все достаточно просто: посмотрели свой рост - выбрали размер рамы.



Все остальные характеристики, уровень навески, тип и продвинутовсть вилки, тип тормозов и т.д. - смотрите по своему карману. Главное - хороший велосипед средней ценовой категории будет выглядеть на порядок проще, чем ашан байк, но при этом будет надежнее, безопаснее и удобнее.



На данном этапе думаю, что следует закончить эту часть. Вечером постараюсь накидать информацию по первичной настройке велосипеда.



Напоминаю, я не профи и могу быть не прав, вся информация основывается только на моем любительском опыте и информации почерпнутой с просторов интернета.


Удачи на дорогах:)

Лига Велосипедистов

5.8K поста13.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

10
Автор поста оценил этот комментарий

С размером рам не всё так просто. Во первых, выбор размера рамы очень сильно зависит от типа велосипеда. Во-вторых, у разных производителей рамы имеют разную геометрию и на рост 180 у одного нужно брыть 21", а у другого 18" =) Вся прелесть в том, что размер рамы - это расстояние от центра каретки до подседельного штыря, а "по правильному" раму нужно подбирать по ETT (расстояние от рулевой колонки горизонтально до пересечения с линией продолжения подседельной трубы). Как-то так

раскрыть ветку
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я тот самый кто поспорит.

Брал давно самый простой циклокросс и очень доволен. Пусть и не совсем шосейник. Где я на нем только не ездил.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поправлю про ростовку. Главным параметром обычно является не рост, а длина ноги (меряется по внутренней стороне). Ну, и шоссейник на фотке ашанистый какой-то, вот пример получше:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шоссер вы для демонстрации нашли, конечно, самый ашанбайковский… непропорциональный он какой-то (колёса 650C, что ль?) и древний.

раскрыть ветку