Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1
Здравствуйте, товарищи! Данный пост хотел написать еще год назад, но чет как-то забыл. А тут нашел фотик, на который фотографировал, и подумал, что можно. Прошлым летом занесло меня случайно в сторону покупки китайского мотоцикла\мопеда под именем Yamasaki Leader 2.
Вот такой вот:
В принципе неплохой агрегат, как для начала двухколесной жизни при затратах уровня среднего чека из METRO. По сути это копия YBR125, но с чекушкой заместо двигателя. По сравнению с легендарной "Альфой" ощущается прям мотоциклом, что-ли..
Ну так вот, скромные мощностные характеристики не позволяют на нем нормально передвигаться по российскому городу. Для скорости потока в пригороде какого-нибудь Гуаньчжоу, целиком и полностью состоящего из таких вот тарантайчиков, 49 целых и 99999999999 миллиардных кубических сантиметров будет более чем достаточно, но тут, в городе, тебя может обогнать, при должном умении, конечно, даже школьник на хилисах.
Поэтому было принято решение ТЮНИТЬ. Тюнить и точка.
Итак, для начала, по-простому: двигатель на большинстве подобных мопедов\скутеров\мотоциклов является успешноклонированным прапраправнуком известного и неубиваемого "КАБовского" мотора.
Естественно с определенными отличиями и доработками. Но в целом большинство всех деталей данного семейства двигателей взаимозаменяемы друг другом. Независимо от объёма: 50, 72, 90 или 110 кубов - все должно плюс-минус друг к другу подходить. Единственным отличником из них является 125 семейство - там он уже иной картер имеет, ЦПГ, и как правило 5-ст КПП. Встречается в основном на питбайках.
Поэтому, если хотите увеличить объём своей "чекушки", то все возможно. С небольшими, конечно, оговорками: китайцы есть китайцы, следовать стандартизации на рынке ширпотреба они не привыкли, и каждый выходец подвала дяди Ляо крив по-своему. Но есть камрады, которые ЗА качество (KYMKO, Lifan, Zongshen и еще несколько) и с их продукцией можно работать, не испачкавшись в пластилине.
Когда я сам озадачился вопросом увеличения объёма, то столкнулся с некой обрывочной и противоречивой информацией как в интернете, так и в магазинах запчастей. Некоторые продавцы заявляли, что это нельзя сделать, "токмо менять мотор", некоторые пожимали плечами, а с третьим я договорился, что спокойно верну в течении двух недель детали с сохранением упаковки и товарного вида, если разобрав свой двигатель, увижу, что нифига мне не подходит.
Переходим к экшену: мотор я снял, отбил керхером и водрузил на верстак:
Здесь и далее я заранее прошу у читателей прощения с возможными неточностями и сумбурностью в повествовании - прошло больше года, и чего-то банально уже не помню. По определенным вопросам, из того, что непонятно, напишите в комментарии, попробуем вместе разобраться.
Список запчастей:
- ГБЦ для 110 кубов (в комплекте должна быть соответствующая прокладка)
- Колено 110 кубов (идет сразу с шатуном)
- Комплект прокладок.
- Цепь для 110 кубового мотора
- ЦПГ 110 кубов.
- Соответствующий карбюратор (может понадобиться иное крепление - "гусак" на ГБЦ. У меня осталось старое. Зависит от конструкции уже самого мотоцикла)
Также в интернетах пишут, что может не подходить выхлопная, как по загибу, так и по диаметру. Но у меня все ок. Единственно, что сама труба чуть дальше встала, так как и ГБЦ и цилиндр длиннее - перенес крепление глушителя на пару сантиметров.
И сразу купите шпильки ГБЦ соответствующей длины. Обращайте внимание на качество исполнения - должны быть максимально аккуратными, черного цвета, с четкой резьбой.
Свои я покупал уже когда все собрал. Поэтому пришлось все опять обратно разбирать, нагревать, выкручивать и снова собирать. Заранее оговорюсь: НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Я работаю с техникой давно, с капремонтом ДВС, ремонтом турбокомпрессоров и механообработкой знаком очень близко, занимаюсь этим несколько лет, но все равно собирал и разбирал этот двигатель раза три точно. Поэтому аккуратно, внимательно и не торопясь делаем все работы. И не забываем откуда какой болт.
Двигатель разбирать несложно. Откручиваем все, что откручивается, достаем все, что меняется.
Для снятия генератора пригодился вот такой съемник.. Зафиксировать, нагрузить винтом и чуть-чуть СТУКНУТЬ - все снимется.
Кстати, о метках ГРМ - в интернете информации полно, по запросу "метки ГРМ альфа" найдется 100500 видосов и ссылок, но для себя заранее рекомендую посмотреть как стояло у вас.
Снимаем крышку, освобождаем шестерни, откручиваем гайки, снимаем ГБЦ. В-общем все просто.
По-сути все основное уже сделано. Осталось располовинить картер и заменить колено. А потом обратная сборка.
Там, конечно, есть пара ньюансов, о которых надо рассказать, но пост получился шибко здоровым, поэтому будет вторая часть.
Спасибо за внимание, заранее сорян за "воду" в начале)
Автор, чекушка- это 250мл. Мопеды всегда полтинниками были.
Подписался, жду продолжения.
Хм, у меня тоже копия Ебрика с движкой Альфы и пометкой 49,9 см3, но у меня он по факту 110 (поршневая расточена так заводом-изготовителем, как и на всех Альфах). Обычно при 49 см3 так и пишут, без знаков после запятой. Судя по фото, у нас одна база. При честных 49 см3 мопед сможет набрать максимум 60 км/ч (у меня Honda Jazz был таковым). Не мартышкин ли труд?
И ещё : не забывай, как только на движке будет указано больше 50 кубиков, тебе будет нужна категория А для поездок по дорогам общего пользования.
а зашел я сюда именно из-за qmb. Вопрос знатокам: такое для этого движка возможно? Знаю, что он длиннее и в отсек для двигателя на скутере может не войти, но всё же! Можно или нет?