Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1

Здравствуйте, товарищи! Данный пост хотел написать еще год назад, но чет как-то забыл. А тут нашел фотик, на который фотографировал, и подумал, что можно. Прошлым летом занесло меня случайно в сторону покупки китайского мотоцикла\мопеда под именем Yamasaki Leader 2.


Вот такой вот:

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

В принципе неплохой агрегат, как для начала двухколесной жизни при затратах уровня среднего чека из METRO. По сути это копия YBR125, но с чекушкой заместо двигателя. По сравнению с легендарной "Альфой" ощущается прям мотоциклом, что-ли..


Ну так вот, скромные мощностные характеристики не позволяют на нем нормально передвигаться по российскому городу. Для скорости потока в пригороде какого-нибудь Гуаньчжоу, целиком и полностью состоящего из таких вот тарантайчиков, 49 целых и 99999999999 миллиардных кубических сантиметров будет более чем достаточно, но тут, в городе, тебя может обогнать, при должном умении, конечно, даже школьник на хилисах.

Поэтому было принято решение ТЮНИТЬ. Тюнить и точка.


Итак, для начала, по-простому: двигатель на большинстве подобных мопедов\скутеров\мотоциклов является успешноклонированным прапраправнуком известного и неубиваемого "КАБовского" мотора.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Естественно с определенными отличиями и доработками. Но в целом большинство всех деталей данного семейства двигателей взаимозаменяемы друг другом. Независимо от объёма: 50, 72, 90 или 110 кубов - все должно плюс-минус друг к другу подходить. Единственным отличником из них является 125 семейство - там он уже иной картер имеет, ЦПГ, и как правило 5-ст КПП. Встречается в основном на питбайках.


Поэтому, если хотите увеличить объём своей "чекушки", то все возможно. С небольшими, конечно, оговорками: китайцы есть китайцы, следовать стандартизации на рынке ширпотреба они не привыкли, и каждый выходец подвала дяди Ляо крив по-своему. Но есть камрады, которые ЗА качество (KYMKO, Lifan, Zongshen и еще несколько) и с их продукцией можно работать, не испачкавшись в пластилине.


Когда я сам озадачился вопросом увеличения объёма, то столкнулся с некой обрывочной и противоречивой информацией как в интернете, так и в магазинах запчастей. Некоторые продавцы заявляли, что это нельзя сделать, "токмо менять мотор", некоторые пожимали плечами, а с третьим я договорился, что спокойно верну в течении двух недель детали с сохранением упаковки и товарного вида, если разобрав свой двигатель, увижу, что нифига мне не подходит.


Переходим к экшену: мотор я снял, отбил керхером и водрузил на верстак:

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Здесь и далее я заранее прошу у читателей прощения с возможными неточностями и сумбурностью в повествовании - прошло больше года, и чего-то банально уже не помню. По определенным вопросам, из того, что непонятно, напишите в комментарии, попробуем вместе разобраться.


Список запчастей:

- ГБЦ для 110 кубов (в комплекте должна быть соответствующая прокладка)

- Колено 110 кубов (идет сразу с шатуном)

- Комплект прокладок.

- Цепь для 110 кубового мотора

- ЦПГ 110 кубов.

- Соответствующий карбюратор (может понадобиться иное крепление - "гусак" на ГБЦ. У меня осталось старое. Зависит от конструкции уже самого мотоцикла)

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Также в интернетах пишут, что может не подходить выхлопная, как по загибу, так и по диаметру. Но у меня все ок. Единственно, что сама труба чуть дальше встала, так как и ГБЦ и цилиндр длиннее - перенес крепление глушителя на пару сантиметров.

И сразу купите шпильки ГБЦ соответствующей длины. Обращайте внимание на качество исполнения - должны быть максимально аккуратными, черного цвета, с четкой резьбой.


Свои я покупал уже когда все собрал. Поэтому пришлось все опять обратно разбирать, нагревать, выкручивать и снова собирать. Заранее оговорюсь: НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Я работаю с техникой давно, с капремонтом ДВС, ремонтом турбокомпрессоров и механообработкой знаком очень близко, занимаюсь этим несколько лет, но все равно собирал и разбирал этот двигатель раза три точно. Поэтому аккуратно, внимательно и не торопясь делаем все работы. И не забываем откуда какой болт.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Двигатель разбирать несложно. Откручиваем все, что откручивается, достаем все, что меняется.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост
Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Для снятия генератора пригодился вот такой съемник.. Зафиксировать, нагрузить винтом и чуть-чуть СТУКНУТЬ - все снимется.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Кстати, о метках ГРМ - в интернете информации полно, по запросу "метки ГРМ альфа" найдется 100500 видосов и ссылок, но для себя заранее рекомендую посмотреть как стояло у вас.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост
Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

Снимаем крышку, освобождаем шестерни, откручиваем гайки, снимаем ГБЦ. В-общем все просто.

Увеличение объёма мотоциклетного двигателя с 50 кубов до 110. Из 139QMB в 152FMH. Часть 1 Мопед, Мото, Китайцы, Форсирование, Длиннопост

По-сути все основное уже сделано. Осталось располовинить картер и заменить колено. А потом обратная сборка.


Там, конечно, есть пара ньюансов, о которых надо рассказать, но пост получился шибко здоровым, поэтому будет вторая часть.


Спасибо за внимание, заранее сорян за "воду" в начале)

Мото

5.8K поста11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, чекушка- это 250мл. Мопеды всегда полтинниками были.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
139QMB - это скутерный мотор. Поправь заголовок.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, прям интересно стало )
Подписался, жду продолжения.
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, у меня тоже копия Ебрика с движкой Альфы и пометкой 49,9 см3, но у меня он по факту 110 (поршневая расточена так заводом-изготовителем, как и на всех Альфах). Обычно при 49 см3 так и пишут, без знаков после запятой. Судя по фото, у нас одна база. При честных 49 см3 мопед сможет набрать максимум 60 км/ч (у меня Honda Jazz был таковым). Не мартышкин ли труд?

И ещё : не забывай, как только на движке будет указано больше  50 кубиков, тебе будет нужна категория А для поездок по дорогам общего пользования.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, как тут уже заметили, этот мотор fmb.
а зашел я сюда именно из-за qmb. Вопрос знатокам: такое для этого движка возможно? Знаю, что он длиннее и в отсек для двигателя на скутере может не войти, но всё же! Можно или нет?