Требуется помощь знатоков!
Добрый день!
15 февраля, на подьезде к дому, двигатель машины начал троить, загорелся чек. С утра доехал до СТО, они провели диагностику и выдали заключение: повреждение 2го поршня, в результате микровзрыва в цилиндре из-за некачественного топлива. Поскольку машина на гарантии, думал выдохнуть, но СТО утверждает что случай не гарантийный и представительство может компенсировать только 50% стоимости замены поршней. Написал претензию в Газпром, поскольку с прошлого ТО заправляюсь только на них, но они отписываются, что качество топлива у них на высоте и предлагают прислать все сертификаты и пробы. Представителя компании, на заборы образцов топлива из бака, по каким то причинам не присылают.
Авто Opel Astra GTC, на гарантии, пробег 75000.
Собственно вопросы: действительно ли выход из строя 2го поршня может произойти из-за некачественного топлива, поскольку в форумах пишут что изначально выходит из строя 4ый?
Действительно ли это не попадает под гарантию, потому что у меня мысли, что есть мысль о заводском дефекте?
Выслушаю советы и мнения профи по вопросам.
Для всех:
Немного из теории работы бензинового мотора. Не надо путать горение и микровзрывы. Они отличаются скоростью распространения волны горения. Микровзрывы это детонация топлива.
Проще говоря: в нормальном режиме топливо поджигается от искры свечи и имеет одну точку воспламенения - это искровой промежуток в свече зажигания. Далее волна горения распространяется на всю камеру сгорания за строго рассчитанный и определенный промежуток времени и с рассчитанной и определенной скоростью.
В режиме детонации воспламенение происходит в разных точках камеры сгорания. При этом скорость сгорания намного выше чем при нормальном режиме работы мотора. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с и температура в камере сгорания повышается выше 3000 градусов. В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ (верхняя мертвая точка). В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине пути поршня до ВМТ. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива. Это можно заметить по изменению звука работы мотора. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук.
В моторах стоит датчик детонации и по его показаниям блок управления мотором сам меняет угол опережения зажигания, для увода мотора из режима детонации.
Да и по своим прочностным характеристикам цилидро-поршневая группа мотора должна выдерживать кратковременную работу в режиме детонации пока блок управления не изменит угол опережения зажигания и не уведет мотор из режима детонации а это доли секунды.
Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:
1. октановое число бензина;
2. конструктивные особенности ДВС;
3. условия эксплуатации автомобиля.
1. Влияние октанового числа:
• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.
• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.
• Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.
• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.
• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.
2. Влияние конструктивных особенностей:
• Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.
К их числу можно отнести:
• степень сжатия;
• форму камеры сгорания;
• форму днища поршня;
• наличие наддува;
• расположение свечей зажигания.
• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).
3. Влияние условий эксплуатации:
• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.
• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания. Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.
Для ТС:
Вопрос: действительно ли выход из строя 2го поршня может произойти из-за некачественного топлива, поскольку в форумах пишут что изначально выходит из строя 4ый?
Ответ: повредиться может любой поршень, по принципу "слабейший умирает первым".
Вопрос: Действительно ли это не попадает под гарантию, потому что у меня мысли, что есть мысль о заводском дефекте?
Ответ: доказать заводской дефект можно только путем экспертизы.
Доказать вину производителя будет очень трудно, так как это может привести к отзывной компании, соответственно стоять изготовители будут насмерть. Но уже одно то, что они согласились на 50% компенсации вызывает странные мысли...
Стандартная отмазка и не более того.
Согласен с предыдущими высказываниями - бензин норм, дело в дилере. Только независимая экспертиза. Примеров херовой работы дилера полно. В ЖЖ у Грека довольно интересно описано, там же и их любимая отмазка по бензину
http://nikolagrek.livejournal.com/153065.html
http://nikolagrek.livejournal.com/111545.html
Ваша претензия от 16.02.2017 года (далее - Претензия) получена и
внимательно рассмотрена.
Приносим Вам свои искренние извинения за доставленные неудобства и
надеемся, что изложенная в Претензии ситуация не отразится на Вашей
лояльности к сети АЗС «Газпромнефть». Кроме того, благодарим Вас за
обращения, направленные в Единый центр поддержки клиентов. Мы стремимся
совершенствовать качество сервиса для наших клиентов, поэтому для нас
особенно важно Ваше мнение.
Качество топлива подтверждается соответствующими документами
государственного образца, заверенные копии которых находятся на АЗС и
всегда доступны клиентам.
По факту Вашего обращения на АЗС были проведены необходимые мероприятия:
проверка резервуаров на наличие подтоварной воды (результат- подтоварной
воды нет); прокачка через ТРК (результат - посторонних примесей в топливе
нет); проверка паспортов качества на партию топлива датой заявленной
заправки. Топливо соответствует нормативной документации
Также, вынуждены заметить, что комментарии со стороны сервиса в части
некачественного топлива спорны, с той точки зрения, что данные сервисы не
обладают сертифицированным оборудованием для лабораторных исследований
топлива и возможностями делать подобные заключения, как специализированных
организаций.
Со своей стороны готовы предоставить все паспорта качества по
приобретаемому Вами топливу, направить Вам копии Протоколов лабораторных
исследований проб топлива на любой выбранной Вами АЗС.
Мы сожалеем, что у Вас сложилось негативное мнение о качестве топлива,
реализуемого на АЗС компании «Газпром нефть». Мы надеемся, что Вы поменяете
свое мнение о наших заправках. Мы всегда рады видеть Вас на АЗС АО
«Газпромнефть-Северо-Запад».
Благодарим Вас за обращение.
--
С уважением,
Единый центр поддержки клиентов
Сети АЗС «Газпромнефть»