193

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения.

Здравствуйте! Сегодня наша тема это заголовок. И сразу хочу сказать пару слов людям которые считаю что я тупо все скопировал с Ютуба и интернета. Ребята, вы считаете что моя информация может кардинально отличаться от того что они подают? Учитывая что я как и все беру информацию с интернета и книг? Я это делаю это не ради плюсов, мне ими потом обтираться что-ли? Я это делаю для аудитории Пикабу которая ездит на байках, а этого всего не знает.

Началось все с комментария @ahamoth. И хоть ему довольно подробно всё объяснили. Плюсы там стоят не зря и видимо это действительно интересно, поэтому донесу ещё и в массы.

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения. Без рейтинга, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Так вот, для того что бы не было неожиданных препятствий, просто не влетаем под коленку в поворот!

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения. Без рейтинга, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Это пожалуй самый главный совет. Всегда рассчитывайте все параметры, начиная с себя, заканчивая погодой и магнитными бурями. Начинайте тормозить ДО поворота. Иначе у ваших мозгов большой шанс начать шкварчать на радиаторе КАМАЗа, чей пьяный водитель вышел на встречную в закрытом повороте. Но всяко в жизни бывает, поэтому все таки разберём ситуацию с неожиданным препятствием.

Я не беру ситуации когда вы под 200 влетаете в поворот, тогда может помочь только экип и удача (если вы не гонщик MOTO GP, на своем спортивном байке).
У стандартного водителя со средними навыками есть два варианта:
1) Выровнять мотоцикл и начать тормозить. Где применять? В тех местах где выравнивание не приведет к кончине от другого препятствия.
2) Плавно и легко притормозить, сначала задним, и как только мот просядет немного вперёд, передним тормозом. Очень плохой вариант в связи с тем что рядовой райдер может банально не обладать навыками торможения в повороте и может просто пойти юзом, ну а дальше вы понимаете. Где применять? Допустим во время прохождения поворота вы заметили машину которая разворачивается и вы примерно понимаете что если притормозить то успеете проехать.
И так, оба варианта крайне не желательны, лучше тормозить перед поворотом. Я не разглядываю остальные техники торможения в повороте, ибо не все люди являются пилотами MOTO GP, явно обладают не теми же мотоциклами и покрышками. Если хотите погонять под коленочку, идите на трек.

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения. Без рейтинга, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Теперь про технику прохождения поворотов.
1) Когда ты видишь поворот, то сбрось скорость до той, которую ты считаешь безопасной и потом ещё немного. НЕ тормози в повороте.

2) Не выжимай сцепления, не убирай полностью газ и не перегазовуй. При прохождении поворота стоит удерживать газ так, чтобы скорость не падала (ну или не быстро падала), но и не увеличивалась. Иначе при прохождении поворота поменяется развесовка и в некоторых случаях это грозит падением.

2) Есть такая интересная вещь, контрруление. Многие о нем не слышали и вот если вы не слышали, то вам просто надо адово его задрачивать, чтобы отпечаток на подкорке остался.
Как это работает? Вам сейчас нужна физика всего этого процесса? Да? Тогда ловите ссылку http://www.healtech.ru/motoshkola/1258-kontrrulenie
Если нет, то вот краткое описание действа.
Вам надо повернуть налево значит вы толкаете левую ручку, НЕ ТЯНЕТЕ, а толкаете. Если надо повернуть на право, значит толкаете правую ручку. В литературе описано что это работает наскорости свыше 20 км/час. Но все ещё зависит от мотоцикла, на одном мотоцикле (дорожный) явные признаки этого явления я замечал когда разгонялся выше 55 км/час. На другом байке (круизер) я замечал это на скорости в 40 км/час.

3) Траектория. Должна быть наиболее безопасной и эффективной.

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения. Без рейтинга, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

На первой картинке мы видим траекторию которая позволит пройти поворот с наименьшими наклоном мотоцикла и является наиболее безопасной. Так как в закрытом повороте и самом опасном его участие - апексе, мы находимся как можно правее на своей полосе.

Вот ещё несколько схем прохождения различных поворотов.

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения. Без рейтинга, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

4) Ещё один момент на мотоцикле куда смотришь, туда и едешь. Что это означает? При прохождении поворота не стоит пялиться на бровку, отбойник, яму, обрыв, опоссума. А стоит смотреть на траекторию по который вы хотите избежать столкновения с этими препятствиями. Ибо может быть так что ваш экип станет частью препятствия и окружения. И так же если препятствия отсутствуют, смотрите на воображаемую линию траектории прохождения поворота.

В заключение хочу сказать, прошлый пост и этот полная херня если вы не умеете правильно сидеть на мотоцикле. Вы, в лучшем случае, просто упадете. Хочу посоветовать смотреть Ютюб и читать сайты по всем этим техникам. А если ещё и английским владеете, вообще отлично.
Если кому то ещё что то интересно, то пишите это в комментариях и если вы увидели что такой комментарий уже есть поставьте под ним плюс. И вопрос, я ставлю тег "Без рейтинга" но рейтинг мне идёт, у людей от этого агр, что я делаю не так? Спасибо за внимание.

Мото

6.4K поста12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

6
Автор поста оценил этот комментарий
2) Есть такая интересная вещь, контрруление. Многие о нем не слышали и вот если вы не слышали, то вам просто надо адово его задрачивать, чтобы отпечаток на подкорке остался.
Как это работает?

У тебя два пункта "2)".


И это самое того, контрруление юзают все, только они могут не знать что это явление (ну, или действие, комплекс мер, магия) еще и как-то отдельно обосабливается в уроках вождения и имеет свое название.

Однако, да, при осознанном использовании этого явления навык езды в поворотах может повыситься.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Контрруление работает и на малых скоростях, только и заваливание нужно компенсировать раньше и резче. Эти навыки хорошо отрабатываются на джимхане. В общих чертах смысл в том что мы движением руля наклоняем мотоцикл на нужный угол и добавляем газ чтобы силы компенсировали друг друга.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Теория, это, конечно, хорошо, но лучше ездить так, чтобы не приходилось тормозить в повороте. Интенсивное торможение в повороте, имхо, вообще самое хуёвое, что может сделать мотоциклист, особенно начинающий. Тут либо хайсайд, либо распрямление траектории. И дай Бог, чтобы в кусты, а не на встречку! Вообще, как адепт Кейта Кода, следую правилу "Сомневаешься - газуй!"

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте докопаться до картинки "В" - петля на автостраде. Данная траектория - прямой путь в ад, ибо 1) обычно там грязь и песок 2) если прошляпил со скоростью - распрямить траекторию уже некуда 3) если уменьшился радиус разворота, опять же, мистер отбойник тебе рад.

А в общем со всем согласен и не понимаю, с какой целью комментаторы докапываются со сложными техниками, которые противоречат "начинающим" правилам. Данные посты как раз описывают базовые техники, подходящие для малоопытных водителей.

Пилиеще =)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вроде и начали за здравие. Но совет "тормозить до поворота" - скажем так, это перестраховка и неоптимальная траектория. Более пологая, чем могла бы быть.


Уверен, лично Вы понимаете, как работает подвеска мотоцикла. Но дайте шанс своим читателям не заучивать простые в исполнении и не требующие никакого навыка, но неверные в своей сути приёмы. Тот факт, что работать в повороте передним тормозом непросто, не означает, что этого делать не нужно. В конце концов, управление мотоциклом - вообще тема непростая и контринтуитивная. Баланс газ-передний тормоз - прекрасный и удобный инструмент управления радиусом поворота. Просто его надо освоить, как и любой другой приём. Желательно не на ДОП, а на безопасной площадке или на треке.


В общем, реквестирую ещё раз пост с объяснением трейлбрейкинга. А также отдельные посты с объяснением механики КР и положения тела. Спасибо, что пишете - я уже третий год на пикабу, и всё ленюсь, если честно, несмотря на то, что у меня бомбит со многих мотоциклунов.

раскрыть ветку