Типы клиентов

Работаю в сфере юридических услуг. Для себя выделил несколько типов клиентов, думаю что эта система будет близка и работникам других сфер.

1. Клиент статус. Инвалид, ветеран, мать одиночка, пенсионер, участник войны за независимость Анголы.

Это одна из самых тяжелых категорий людей. Я, конечно, ценю их заслуги и то что они возможно сделали, я безусловно уважаю возраст. Но не надо злоупотреблять своим положением.

Типичные фразы:

- Как я буду платить кредит (который я сама взяла по 46 % годовых) если у меня ребенок? неужели нельзя отменить/уменьшить/пересмотреть его?  

- Я пенсионер, в свое время боролся с угольными разрезами в Кемеровской области, а они с меня требуют деньги за эту пошлину! Почему я должен платить! За эти 10 тысяч я могу машину купить.

2. Клиент лох. Взявшие кредит на 1000% годовых, купившие магическую подушку/кружку/чай за 100000000 к рублей.

Жалко таких людей. Женщина одна купила подушку за 40 тысяч рублей, но не обычную конечно, можжевеловую... говорит обманули, загипнотизировали... магия одним словом, а договор 1 страница.  

Типичные фразы:

- Я не думал (а) что это кредитный договор.

- Я не читал, они быстро так меняли страницы, говорит пиши , пиши.

- Я не ожидал

3. Клиент просвещенный. Самая мерзкая категория людей. Начитаются в своих интернетах всякого бреда с женских форумов и начинается. Выдают чудеса юридической техники. Например одна особь женского пола убеждала меня, что алименты должно платить государство за отца ребенка. Другая верила, что кредит в МФО потраченный на ребенка до 1.5 года считается пособием на ребенка.

Типичные фразы

- Смотрите я тут написала исковое... в полицию...

- Как это нет?

- Докажите...

- Я видел (а) на рбк/вести/нтв новый закон вышел

4. Клиент гений. С ними зачастую не получается работать, к счастью. Например, оставляет на сайте человек заявку на консультацию "достали коллекторы, что делать?" и пишет свой номер телефона. Звонишь ему, а он сбрасывает и отправляет смс "отстаньте от меня, я написал заявление в полицию".

5. Клиент все просто. Типичная ситуация, звонит подобный клиент и спрашивает: "сколько стоит написать исковое заявление в суд? Там дело простое ..." Излагает суть дела, понимаешь что дело не простое и необходимо поднимать практику, называешь цену 1500 рублей ( цена не о чем). И тут клиент выдает: " А ЧО так дорого? там же в интернете надо скачать образец и заполнить, мне лень просто..."

6. Клиент лень. Обращается человек с "СЛОЖНЕЙШЕЙ" проблемой, смотришь в статью, читаешь первую часть, проблема решена. Вопрос, почему не посмотреть в гугле? Зачем звонить?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Специалисты такие милые, забывают, что человек посторонний может и не ориентироваться в данной сфере.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент лень порадовал...да, посмотрит человек в гугле, поймет не так, в силу того, что неграмотный юридически (не всем дано понимать букву закона), а потом придет и будет говорить - я в интернете прочитал, после этого он автоматически для вас превратится в клиента просвещенного...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сам себе противоречишь, то, мол, интернетов поначитаются, то загуглить не могут...

Понимаешь, тыжюрист, у тебя и мозг тыжюридический, и то, что для тебя кажется простейшим, для обывателя может оказаться непостижимым.

Это я тебе как яжюрист тыжюристу говорю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А Вы не очень-то уважаете своих клиентов. Ну и мой опыт - пришлось обращаться в разное время жизни к пяти разным юристам. Так вот, тоже могу теперь классифицировать "работников юридических услуг". Только одного до сих пор вспоминаю с огромной благодарностью. Остальные - рвачи хитрожо...е.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Больше всего бесят посетители-философы. Приходит, значит, такой дедушка, начинает изливать душу, мол какое государство плохое, какие законы против народа принимает, задвигает про мафию ЖКХ и далее по списку "проблем", решение которых не во власти юриста, чиновника или местного/регионального депутата ни коим образом, т.к. создаются они нормативными актами федерального уровня, и люди на местах вынуждены работать с тем, что им дают. Мало того, что он может сожрать полдня, так еще и хрен убедишь ведь, что с

этими вопросами он не по адресу обратился. И ладно, если после этого он не пойдет еще и на тебя жалобы строчить.