24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А
Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.
Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.
Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.
Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;...»
Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
...2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A»...»
«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:
1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт; ...»
Лучше бы опыт Японии позаимствовали. Первый год - не больше 400 кубов, второй - 750, и уж потом 800 и выше. А управление скутером - с любой категорией прав. Проблем самых больших вижу всего две - школота на бешеных табуретках и первосезонники на злых литрах. Кстати, отрадно то, что все-таки ввели практический экзамен. Выучить билеты теоретического экзамена и в детском саду можно, только ума это один хер не прибавляет.
Пока обязательным этапом в обучении водителей мотоциклов не будет курс в городских условиях - все это полная и абсолютно никому не нужная хуита. Но как с этим бороться я не знаю, как донести до кого-то идею о том, что необходимо разработать и утвердить курс обучения включающий практику в городе?
Хорошо если человек с головой и после обучения в "мотошколе" (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.
Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.
А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про "кто прав, кто виноват" по закону, а кто "по понятиям", так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.
Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.
Проблем самых больших вижу всего две - школота на бешеных табуретках и первосезонники на злых литрах. Кстати, отрадно то, что все-таки ввели практический экзамен. Выучить билеты теоретического экзамена и в детском саду можно, только ума это один хер не прибавляет.
Хорошо если человек с головой и после обучения в "мотошколе" (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.
Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.
А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про "кто прав, кто виноват" по закону, а кто "по понятиям", так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.
Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.
Простите, накипело.
А шестнадцатилетнему безголовому существу для сдачи прав на А1 нужно разрешение отца/матери/заеонного представителя?