Стратегии развития в игре.
В комментарии к этому посту у меня с некоторыми пикабушниками разразился спор на тему правильного развития в игре.
Я настаиваю на том, что в игре нет единственно верного плана развития и все зависит от карты, стартовых условий и великого рандома. Мне же рассказывают, что при любых условиях нужно раскачивать ветку войск в первую очередь. Причем подают это как единственно верное развитие событий. Т.е. только войска, потом, может быть, когда все будет собрано, можно и на деньги достроиться.
Естественно я решил опровергнуть данное утверждение и подкрепить свои слова фактами.
За основу я взял шаблон джебус вот с такими вводными данными:
Пробежал по карте пару раз, чтоб заранее знать где и что расположено и потом принялся экспериментировать. Ниже я опишу два варианта развития событий: 1) на войско; 2) на деньги.
Несколько оговорок:
1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.
2) В обоих случаях со старта были построены копейщики и стрелки. В обоих случаях игра длилась две игровые недели, скриншоты сняты на первый день третьей недели.
3) В обоих случаях противник ни разу не встретился и тратиться на войну с ним не пришлось.
4) В обоих случаях главный герой на момент снятия скриншота находится максимально близко к замку, чтобы совершить закуп.
5) В обоих случаях захватывались только две шахты (дерево, руда) ресурсов.
6) В обоих случаях армия основного героя не учитывается, но сделано все, чтоб она была равной и ей можно было пренебречь.
7) В обоих случаях перемещения героев почти идентичны.
8) В обоих случаях захватил по 1 замку дополнительно в которых были отстроены Муниципалитеты примерно к концу второй недели.
Итак, начнем с "православного" развития на войско. Все стандартно. На первой неделе строим все кроме коней и бастиона грифонов. На второй строим экономику в своем замке и в захваченном. Тут нужно оговориться, что Джебус очень сильно завален ресурсами и довольно открыт, т.е. почти не нужно трогать мобов чтобы собирать ресурсы.
На первый день третьей недели мы имеем вот это по ресурсам и постройкам:
И вот это по войскам:
63 - Копейщика
31 - Лучника
31 - Грифона
18 - Рыцарей
13 - Монахов
6 - Кавалеристов
4 - Ангела
Теперь перейдем к развитию на экономику.
Вот это имеем во втором варианте к началу третьей недели:
И войско:
56 - Копейщика
42 - Лучника
21 - Грифона
12 - Рыцарей
9 - Монахов
6 - Кавалеристов
3 - Ангела
Теперь посчитаем сколько нужно денег и ресурсов на скупку всех войск в случае развития на войско:
63х60= 3780
31х100 = 3100
31х200 = 6200
18х300 = 5400
13х400 = 5200
6х1000 = 6000
4х3000 = 12000
Итого: 41680
Считаем: 41680 - 16150 = 25530 - столько золота нам не хватает. Продадим все ресурсы кроме 4х драгов (нужны на скупку Ангелов), получим еще 814 + 2475 + 5735 + 225 + 2250 + 5550 = 17049 золота сверху (продажу считаем при двух рынках потому что их два). 25530 -17049 = 8481 золота нам не хватает на закуп всех войск.
Это все копейщики, стрелки и 8 грифонов. Без них имеем вот такое войско:
23 - Грифона
18 - Рыцарей
13 - Монахов
6 - Кавалеристов
4 - Ангела
Вот с такими безусловными показателями:
69 + 108 + 130 + 96 + 200 = 603 урона (брал минимальные значения для каждого стека)
575 + 630 + 390 + 600 + 800 = 2995 здоровья
Теперь я поставлю "отбивочку", просто для удобства восприятия информации и мы продолжим:
Что мы имеем на первый день третьей недели при раскачке на экономику:
56 - Копейщика
42 - Лучника
21 - Грифона
12 - Рыцарей
9 - Монахов
6 - Кавалеристов
3 - Ангела
Денег на скупку всего войска нужно: 3360 + 4200 + 4200 + 3600 + 3600 + 6000 + 9000 = 33960. В остатке: 8000 золота и все ресурсы.
Безусловные показатели для этого случая такие:
56 + 84 + 63 + 72 + 90 + 96 + 150 = 611 урона
560 + 420 + 525 + 420 + 270 + 600 + 600 = 3335 здоровья
Резюмируем:
При раскачке на деньги в данном конкретном случае (я еще раз это подчеркиваю, речь идет о конкретном примере) на первый день третьей недели мы можем скупить все войско, получить остаток в виде 8000 золота и огромной кучи ресурсов. Золото тут не важно особо, а вот ресурсы важны, потому как они не респавнятся на карте и даже при наличии шахт прибывают медленно.
При раскачке на войско на первый день третьей недели у нас не скуплены все стеки и отсутствуют все ресурсы вообще.
p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: " строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.". Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.
p.p.s. Повторюсь еще раз. Герои тем и прекрасны (я говорю о тройке), что имеют бесконечную реиграбельность и каждый раз нужно пользоваться мозгом, а не какими-то устоявшимися вариантами.
Зарегистрировалась только для того, чтобы пояснить за Джеб и тактику "нахер Капитолий".
Джебус - один из самых богатых шаблонов, и уходить в экономику при наличие такого огромного (как правило...) кол-ва ресурсов - глупость. Поясняю. Главная цель такого шаблона, как Джебус Кросс - собрать как можно больше войска на своей территории и выйти в центр как можно раньше (То бишь, убить охрану, ведущую в центр. А охрана ой-ой-ой какая непростая для игрока, имеющего в арсенале лишь копий да стрелков к концу первой недели). Играется он, как правило, от силы недели две-три (хотя и среди топ-игроков бывали прецеденты, что и месяц, и два), а выход в идеале осуществляется в начале-середине второй недели (Иначе - все вкусности из центра подъест оппонент, и всё, гг вп)
P.S. игру с AI на этом шаблоне я не рассматриваю как вариант вообще, ибо кроме как в качестве тренировочного не вижу в нём никакого смысла.
Капитолий на Джебе = добровольная сдача противнику.
---
Что касается других шаблонов:
На маленьких - пока будешь строить Капитолий и пытаться после этого реабилитироваться, торопливо отстраивая войска, оппонент успеет до главного замка и героя добраться десять раз.
На больших же строительство Капитолия имеет смысл только тогда, когда есть полная уверенность в том, что, во-первых, все срочно необходимые постройки возведены, а во-вторых, деньги, потраченные на него, окупятся, и не будут сильно нужны в ближайшие дни. Но к такому моменты игры обычно не затягиваются.
---
Кстати, возвращаясь к содержанию поста: вы можете выкупить хоть все 8 героев, но если вы не умеете ими грамотно пользоваться, делать разведку и использовать тактику "цепочек", помимо тривиального собирательства ресурсов, проку от этого также, как от Капитолия в первые недели игры - ресы и деньги вроде есть, да вот только на карте не сделано и не пробито/не отбито нифига, а времени, потраченного впустую, прошло уже много.
---
Всё вышесказанное относится к игре с реальным противником, умеющим играть. Понятно, что при игре на том же Джебусе компуктер не будет стремиться в центр как можно скорее, а будет неторопливо изучать свой респ месяцок-другой. И тут уже - хоть строй Капитолий, хоть не строй - один фиг, имея прямые руки и более-менее хорошее понимание механики игры, победить не составить труда.
Но в чём смысл тогда такой игры, если она не мотивирует придумывать как можно более эффективные тактики, строить планы на ходы вперёд и вести довольно сложные бои уже с первых дней?
Развитие экономики - НЕ неправильная тактика. К примеру, на бедных шаблонах или на 200% префектура решает. Тут, конечно, смотреть надо по ситуации.
Но, тем не менее. Как бы то ни было...
Капитолий - всё равно практически бессмысленная вещь. Особенно (!!!) на Джебусе.
:')
Я не в курсе ваших джебусов и в турнирах не участвовал, играю всегда SoD XL-рандомкарту на 200%, что с людьми, что с компами. Мне больше подходит баланс между армией и экономикой. Если могу построить капитолий - строю, не могу - ухожу в армию, но обычно хватает. Армию по возможности стараюсь не тратить, по крайней мере лучников берегу.
Прям набег Свидетелей Капитолия!
Автор!
прямо сейчас 2 сильных СНГ игрока катают джебус и оба стримят:
https://goodgame.ru/channel/HellLighT - чемпион сибири
https://goodgame.ru/channel/Gomunguls - один из сильнейших, если не самый сильный снг игрок.
посмотри, как они играют и сделай выводы
и не спойлери им в чатике пожалуйста про то, что происходит у оппонента.
Видимо, я тот самый оппонент. И ТСу уже много человек объяснили в соседней теме, что он не прав. Хотя бы вот это заявление выдаёт в нём полного нуба:
А вариант перекинуть войско с героя А на героя В через героя Б (а иногда ещё через героев Г и Д) тебе в голову никогда не приходил? Так можно зафармить что-то ещё в тот же самый ход, когда иначе ты одним "основным" героем бежал бы до туда лишний ход, а то и пару ходов? Например, многие склепы так прекрасно фармятся уже на первые же дни.
Я ещё раз тебе повторю: отстраивая экономику, то есть капитолий, ты теряешь восемь дней. И популяцию. И окупается твой капитолий только через 5 дней. А популяция тех же лошадок у замка, если уж нет возможности воткнуть портал славы на первой неделе, например (не все карты жирные, да), легко фармит любой склеп без потерь. Так же и наги, виверны, мантикоры и т.д. Любая консерватория первых двух уровней может быть взята к 117-121. А это дичайшее усиление армии.
И если уж ты хочешь помериться письками в игре против ИИ, дай скрин своих рекордов. Мои я уже дал в соседней теме. Болел, делать было нечего, играл по 20+ карт в день.
@friel зацени, кстати, как чувака бомбануло. Глянь его соседние посты. :))