Стратегии развития в игре.

В комментарии к этому посту у меня с некоторыми пикабушниками разразился спор на тему правильного развития в игре.


Я настаиваю на том, что в игре нет единственно верного плана развития и все зависит от карты, стартовых условий и великого рандома. Мне же рассказывают, что при любых условиях нужно раскачивать ветку войск в первую очередь. Причем подают это как единственно верное развитие событий. Т.е. только войска, потом, может быть, когда все будет собрано, можно и на деньги достроиться.


Естественно я решил опровергнуть данное утверждение и подкрепить свои слова фактами.


За основу я взял шаблон джебус вот с такими вводными данными:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Пробежал по карте пару раз, чтоб заранее знать где и что расположено и потом принялся экспериментировать. Ниже я опишу два варианта развития событий: 1) на войско; 2) на деньги.


Несколько оговорок:


1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.


2) В обоих случаях со старта были построены копейщики и стрелки. В обоих случаях игра длилась две игровые недели, скриншоты сняты на первый день третьей недели.  


3) В обоих случаях противник ни разу не встретился и тратиться на войну с ним не пришлось.


4) В обоих случаях главный герой на момент снятия скриншота находится максимально близко к замку, чтобы совершить закуп.


5) В обоих случаях захватывались только две шахты (дерево, руда) ресурсов.


6) В обоих случаях армия основного героя не учитывается, но сделано все, чтоб она была равной и ей можно было пренебречь.


7) В обоих случаях перемещения героев почти идентичны.


8) В обоих случаях захватил по 1 замку дополнительно в которых были отстроены Муниципалитеты примерно к концу второй недели.


Итак, начнем с "православного" развития на войско.  Все стандартно. На первой неделе строим все кроме коней и бастиона грифонов. На второй строим экономику в своем замке и в захваченном. Тут нужно оговориться, что Джебус очень сильно завален ресурсами и довольно открыт, т.е. почти не нужно трогать мобов чтобы собирать ресурсы.


На первый день третьей недели мы имеем вот это по ресурсам и постройкам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И вот это по войскам:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

63 - Копейщика

31 - Лучника

31 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Теперь перейдем к развитию на экономику.


Вот это имеем во втором варианте к началу третьей недели:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

И войско:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Теперь посчитаем сколько нужно денег и ресурсов на скупку всех войск в случае развития на войско:


63х60= 3780

31х100 = 3100

31х200 = 6200

18х300 = 5400

13х400 = 5200

6х1000 = 6000

4х3000 = 12000


Итого: 41680


Считаем: 41680 - 16150 = 25530 - столько золота нам не хватает. Продадим все ресурсы кроме 4х драгов (нужны на скупку Ангелов), получим еще 814 + 2475 + 5735 + 225 + 2250 + 5550 = 17049 золота сверху (продажу считаем при двух рынках потому что их два). 25530 -17049 = 8481 золота нам не хватает на закуп всех войск.


Это все копейщики, стрелки и 8 грифонов. Без них имеем вот такое войско:


23 - Грифона

18 - Рыцарей

13 - Монахов

6 - Кавалеристов

4 - Ангела


Вот с такими безусловными показателями:


69 + 108 + 130 + 96 + 200 = 603 урона (брал минимальные значения для каждого стека)

575 + 630 + 390 + 600 + 800 = 2995 здоровья


Теперь я поставлю "отбивочку", просто для удобства восприятия информации и мы продолжим:

Стратегии развития в игре. Герои, HOMM III, Длиннопост, Текст

Что мы имеем на первый день третьей недели при раскачке на экономику:


56 - Копейщика

42 - Лучника

21 - Грифона

12 - Рыцарей

9 - Монахов

6 - Кавалеристов

3 - Ангела


Денег на скупку всего войска нужно: 3360 + 4200 + 4200 + 3600 + 3600 + 6000 + 9000 = 33960. В остатке: 8000 золота и все ресурсы.


Безусловные показатели для этого случая такие:


56 + 84 + 63 + 72 + 90 + 96 + 150 = 611 урона

560 + 420 + 525 + 420 + 270 + 600 + 600 = 3335 здоровья


Резюмируем:


При раскачке на деньги в данном конкретном случае (я еще раз это подчеркиваю, речь идет о конкретном примере) на первый день третьей недели мы можем скупить все войско, получить остаток в виде 8000 золота и огромной кучи ресурсов. Золото тут не важно особо, а вот ресурсы важны, потому как они не респавнятся на карте и даже при наличии шахт прибывают медленно.


При раскачке на войско на первый день третьей недели у нас не скуплены все стеки и отсутствуют все ресурсы вообще.


p.s. Еще раз повторюсь. Этот пост появился потому, что мой оппонент с уверенностью заявил следующее: " строить капитолий в первую очередь — это всегда хреновая стратегия. Не в 9 из 10 случаев даже, а вообще всегда.". Мой пост на пальцах объясняет почему мой оппонент не прав.


p.p.s. Повторюсь еще раз. Герои тем и прекрасны (я говорю о тройке), что имеют бесконечную реиграбельность и каждый раз нужно пользоваться мозгом, а не какими-то устоявшимися вариантами.

Герои Меча и Магии 3

1.7K постов12.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.

18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зарегистрировалась только для того, чтобы пояснить за Джеб и тактику "нахер Капитолий".

Джебус - один из самых богатых шаблонов, и уходить в экономику при наличие такого огромного (как правило...) кол-ва ресурсов - глупость. Поясняю. Главная цель такого шаблона, как Джебус Кросс - собрать как можно больше войска на своей территории и выйти в центр как можно раньше (То бишь, убить охрану, ведущую в центр. А охрана ой-ой-ой какая непростая для игрока, имеющего в арсенале лишь копий да стрелков к концу первой недели). Играется он, как правило, от силы недели две-три (хотя и среди топ-игроков бывали прецеденты, что и месяц, и два), а выход в идеале осуществляется в начале-середине второй недели (Иначе - все вкусности из центра подъест оппонент, и всё, гг вп)

P.S. игру с AI на этом шаблоне я не рассматриваю как вариант вообще, ибо кроме как в качестве тренировочного не вижу в нём никакого смысла.
Капитолий на Джебе = добровольная сдача противнику.
---
Что касается других шаблонов:
На маленьких - пока будешь строить Капитолий и пытаться после этого реабилитироваться, торопливо отстраивая войска, оппонент успеет до главного замка и героя добраться десять раз.
На больших же строительство Капитолия имеет смысл только тогда, когда есть полная уверенность в том, что, во-первых, все срочно необходимые постройки возведены, а во-вторых, деньги, потраченные на него, окупятся, и не будут сильно нужны в ближайшие дни. Но к такому моменты игры обычно не затягиваются.
---
Кстати, возвращаясь к содержанию поста: вы можете выкупить хоть все 8 героев, но если вы не умеете ими грамотно пользоваться, делать разведку и использовать тактику "цепочек", помимо тривиального собирательства ресурсов, проку от этого также, как от Капитолия в первые недели игры - ресы и деньги вроде есть, да вот только на карте не сделано и не пробито/не отбито нифига, а времени, потраченного впустую, прошло уже много.
---
Всё вышесказанное относится к игре с реальным противником, умеющим играть. Понятно, что при игре на том же Джебусе компуктер не будет стремиться в центр как можно скорее, а будет неторопливо изучать свой респ месяцок-другой. И тут уже - хоть строй Капитолий, хоть не строй - один фиг, имея прямые руки и более-менее хорошее понимание механики игры, победить не составить труда.

Но в чём смысл тогда такой игры, если она не мотивирует придумывать как можно более эффективные тактики, строить планы на ходы вперёд и вести довольно сложные бои уже с первых дней?

Развитие экономики - НЕ неправильная тактика. К примеру, на бедных шаблонах или на 200% префектура решает. Тут, конечно, смотреть надо по ситуации.
Но, тем не менее. Как бы то ни было...
Капитолий - всё равно практически бессмысленная вещь. Особенно (!!!) на Джебусе.
:')

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не в курсе ваших джебусов и в турнирах не участвовал, играю всегда SoD XL-рандомкарту на 200%, что с людьми, что с компами. Мне больше подходит баланс между армией и экономикой. Если могу построить капитолий - строю, не могу - ухожу в армию, но обычно хватает. Армию по возможности стараюсь не тратить, по крайней мере лучников берегу.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Прям набег Свидетелей Капитолия!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Автор!

прямо сейчас 2 сильных СНГ игрока катают джебус и оба стримят:

https://goodgame.ru/channel/HellLighT - чемпион сибири

https://goodgame.ru/channel/Gomunguls - один из сильнейших, если не самый сильный снг игрок.

посмотри, как они играют и сделай выводы

и не спойлери им в чатике пожалуйста про то, что происходит у оппонента.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, я тот самый оппонент. И ТСу уже много человек объяснили в соседней теме, что он не прав. Хотя бы вот это заявление выдаёт в нём полного нуба:


1) В обоих случаях нанимал по 7 героев, в обоих случаях со всех сундуков собиралось золото, в обоих случаях был только один основной герой со всеми войсками, остальные 6 просто фармили местность.

А вариант перекинуть войско с героя А на героя В через героя Б (а иногда ещё через героев Г и Д) тебе в голову никогда не приходил? Так можно зафармить что-то ещё в тот же самый ход, когда иначе ты одним "основным" героем бежал бы до туда лишний ход, а то и пару ходов? Например, многие склепы так прекрасно фармятся уже на первые же дни.


Я ещё раз тебе повторю: отстраивая экономику, то есть капитолий, ты теряешь восемь дней. И популяцию. И окупается твой капитолий только через 5 дней. А популяция тех же лошадок у замка, если уж нет возможности воткнуть портал славы на первой неделе, например (не все карты жирные, да), легко фармит любой склеп без потерь. Так же и наги, виверны, мантикоры и т.д. Любая консерватория первых двух уровней может быть взята к 117-121. А это дичайшее усиление армии.


И если уж ты хочешь помериться письками в игре против ИИ, дай скрин своих рекордов. Мои я уже дал в соседней теме. Болел, делать было нечего, играл по 20+ карт в день.


@friel зацени, кстати, как чувака бомбануло. Глянь его соседние посты. :))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку