Стоит ли жаловаться?
Часто проскакивают посты про то, как кинули в той или иной ситуации на фрилансе. Недавно сам, не смотря на большой опыт, побывал в подобной ситуации, немного поскулил и задумался: а стоит ли вообще переживать?
Во-первых это жизненный опыт. Раз не научили чужие примеры, то уж точно научит свой опыт, уверен, что на любой способ кидалова можно найти пост в сети;
Во вторых, сколько времени уходит на нытье окружающим, написание жалобных постов, сколько времени негативные мысли занимают голову? Не лучше ли потратить эту энергию с пользой, взять следующий заказ и отбить сумму, на которую кинули?
В третьих, подобные переживания банально подрывают здоровье и настроение, потом придется еще потратиться на "успокоительное" или лекарства;
В четвертых, можно закладывать в цену своей работы возможность на каком-то из проектов "поработать бесплатно".
Вот над такими рассуждениями задумался сам и было бы интересно почитать вашу точку зрения.
п.с.: сразу скажу насчет "надо же предупредить других". Всех кидал в интернете поименно не перечислишь, а общие методы тысячи раз описаны.
Это твое время и силы были затрачены на работу, за которую ты не получил оплату. Это время, ты мог потратить на любимых, на себя или еще на что-то дорогое тебе. Так же бесплатно. Какая нахрен поправка на бесплатную работу? Получается, цены выше? А на хрена, ты такой волшебный, если рядом резюме такого же гения, но на порядок дешевле? Получается, ты задираешь цену своей работы, из-за того что тебя прошлый заказчик кинул. И, следующий заказчик, по-сути, оплачивает тебе за прошлого. У меня один вопрос: Ты идиот?
Риторический.
Переживать не стоит. Но вот
Достаточно важная вещь - с мошенниками всё равно надо бороться.
Не все фрилансеры сидят на биржах, а из-за ущербности русскоязычных площадок, число фрилансеров вне бирж не убывает.
Так что по сути жаловаться всё равно надо, другое дело, что жаловаться надо без эмоциональной привязки.
Ну и я полностью поддерживаю мнение товарища @zamonali.