Шахматная терминология глазами студента

Что получится, если пропустить шахматную терминологию через призму университета:


• Блиц — молниеносное списывание, при котором используется экстремально короткий промежуток времени, которое оставил студентам вышедший в коридор препод (как правило, не больше 5 минут в течение всего экзамена). Проигрывает тот, кто последним успеет спрятать шпоры во время его возвращения.


• Вечный шах — ситуация, в которой один из студентов не может избежать серии повторяющихся пересдач. В нормальных вузах при этом, как правило, горе-студента отчисляют после третьей попытки (финальной комиссии), но в твоем универе серия может длиться бесконечно.


• Вилка — ситуация, когда препод засек двух студентов, передающих друг другу шпаргалки.


• Гамбит — разновидность экзаменационного дебюта, в котором осуществляется жертва скрытностью в угоду быстрейшего раскладывания шпор на столе. При неаккуратном использовании частенько карается детским матом.


• Гроссмейстер — студент, сумевший окончить университет со средним рейтингом ЭЛО не меньше 90 баллов, при этом ни разу не будучи пойманным на списывании.


(здесь же: • Чемпион мира по шахматам — студент, сумевший получить красный диплом, не приложив к этому почти ни грамма усилий).


• Дебют — начало экзамена, имеющее целью скорейшую подготовку к написанию работы (обустройство на месте, изучение позиции, прочтение экзаменационного билета, подбор шпаргалок). Классический дебют в современном вузе длится не более 25-30 минут, при этом все возможные ходы и комбинации давно изучены опытными студентами и преподами, что почти напрочь лишает начало любого экзамена элемента импровизации и романтизма.


• Детский мат — изгнание студента из аудитории в течение первых 5-7 минут экзамена вследствие его слишком палевного списывания.


• Засада — ситуация, в которой дальнобойная преподская фигура располагается за спинами абсолютно всех студентов. Действие препода проявляется только после перемещения сидящих перед ним студенческих фигур.


• Игра вслепую — написание студентом экзамена по предмету, название которого он не знает. Прием высшего учебного пилотажа, частенько практикуемый гроссмейстерами.


• Качество — «вес», отличающий умного/эрудированного студента от тупого/невежественного. «Выиграть качество» или «пожертвовать качество» означает операцию, при которой списывающий студент пересаживается к отличнику, покинув двоечника (либо же пересаживается к двоечнику, покинув отличника).


• Конь — гениальнейший катала, по потенциалу примерно равный трем пешкам. Конь умеет занимать совершенно немыслимые позиции на протяжении всего экзамена, одинаково элегантно и незаметно внедряясь в толпу пешек, подбираясь к слонам и ладьям, и даже угрожая читерством ферзю. Из существенных недостатков на фоне того же слона стоит отметить скачкообразность и недальнобойность его передвижения по аудитории, что, в некоторых случаях, может послужить существенным поводом для мгновенного изгнания нашего героя с экзамена. Самые матерые преподы всегда предпочитают разбираться со студенческими конями в самую первую очередь, пусть и ценой проигнорированных слонов.


• Король — студенческий альфа-самец. Самая главная фигура в аудитории. Настолько ленив, что ему даже сложно передвинуть свою наглую жопу дальше одного сидячего места. Списывает в открытую, зачастую сидя за массивными спинами своих собратьев по группе. Тем не менее, в ситуациях, которые грозят королю шахом от преподов, может поменяться местами с одной из своих верных ладей, уйдя под более плотное прикрытие из спин впередисидящих пешек. Цель любого препода – побыстрее выгнать этого засранца с экзамена, что на практике оборачивается огромными трудностями в виду харизматичности последнего. Благодаря неотразимости и природной сексуальности заставляет весь состав женских фигур вкалывать на себя родимого, от дебюта и до самого мата. Стоит отметить, что в случае потери ферзя по различным причинам, таки начинает чувствовать неиллюзорную опасность и активизируется в телодвижениях. В случае успешного выпиливания короля из аудитории, остальные студентки теряют какую-либо мотивацию к помощи оставшимся собратьям, и экзамен перетекает в унылое, выгодное преподам, инертное русло.


• Лавирование — преподские маневры по аудитории позиционного характера, в ходе которых поддерживается общее напряжение и неопределенность, которые мешают студентам до конца обнаружить намерения экзаменаторов.


• Ладья — бета-самец любой группы, правая и левая руки короля. По значимости равна пяти пешим душам. При слабом контроле во время экзамена может относительно спокойно перемещаться вдоль всех рядов и проходов, методично собирая необходимую информацию по вопросам из своего билета (ну и заодно по вопросам короля, естественно). Имеет свойство очень долго раздупляться в начале экзамена, так как стеснена большим количеством трудолюбивых пешек, пыхтящим у собственного носа. Как было описано выше, выступает в роли героической разменной монеты, когда королю нужно укрыться от нависающей преподской угрозы.


• Мат — (студенту): изгнание студента из аудитории за списывание.

— (преподу): успешная сдача студентом собственной работы без возможности попасть под подозрение в обмане.


• Миниатюра — часть экзамена, написанная уже в дебюте или в начале миттельшпиля (то есть не более, чем за 30-40 минут) в результате слишком простых вопросов, выпавших в билете.


• Миттельшпиль — середина, основная часть любого экзамена, следующая за дебютом. Является идеальным временем для активного использования всех подготовленных видов читов ввиду прогрессирующего ослабления концентрации внимания препода. По времени в среднем приходится на 30-105 минуты экзамена. Именно успешно проведенный миттельшпиль определяет основные шансы на конечный успех в экзаменационной партии.


• Нокаут-система — принцип ультимативного выпиливания учебных мошенников, использующийся самыми матерыми из преподов. Сначала используется метод классического экзамена, когда преподские фигуры неспешно курсируют по аудитории в поиске отдельных преступников. Затем (если число жертв не достигло желательной отметки) — блиц, при котором преподаватель намеренно покидает аудиторию, а потом неожиданно в нее врывается. Если обе эти тактики не смогли выявить достаточное количество проигравших, то в последнее время используется система армагеддон — метод, при котором преподы наиграно отключают свое внимание на 4 минуты, а на 5-й ВНЕЗАПНО начинают массово банить всех списывающих студентов. Как показывает практика, студенты, с высоко поднятой головой прошедшие армагеддон, полностью заслуживают своей пятерки за экзамен.


• «Обезьянья игра» — условное название распространенной тактики слабеньких катал, когда один из студентов слово в слово копирует писанину другого.


• Пат — ситуация, в которой студента не выгнали из аудитории, но конфисковали экзаменационную тетрадь.


• Пешка — минимальная учебная единица в университете, одновременно — базовая единица измерения всего учебного биоматериала (в среднем один конь равен трем пешкам, ладья — пяти и т.п.). Представляют из себя классических прямолинейных твердолобых трудоголиков, которые работают не столько головой, сколько своей пятой точкой, методично передвигаясь от строки к строке в собственной экзаменационной тетради. В среднем, в каждой более-менее большой группе наличествует до восьми подобных фигур. Несмотря на внешнюю непритязательность, в глубине души безумно амбициозны и мечтают однажды стать Черными Властелинами (читай ферзями). В 98% случаев заканчивают либо офисным планктоном, либо унылыми ассистентами в универе. Но, что сцуко характерно, у остальных 2% таки получается доползти до последней клетки, превратившись либо в CEO какой-то средненькой компании, либо в ферзя-препода, по полной отыгрываясь на новом поколении студентов за грешки старого.


• Позиция — положение студентов и преподов, случившееся в каждый конкретный момент во время экзамена. Умение адекватно оценивать позицию представляет собой одну из необходимых составляющих читерского мастерства.


• Поле — единица аудиторного пространства, которое теоретически может быть занято студентом. Наличие студентов высокого качества на ключевых близлежащих к студенту полях в данной конкретной позиции предопределяет его позиционное преимущество.


• Полуход — одна запись в экзаменационную тетрадь «из головы» студента, пока препод на него смотрит, и одна запись в тетрадь, скопированная из шпаргалки, пока препод на него не смотрит. Два полухода составляют ход, представляющий собой одно предложение в работе студента.


• Промежуточный ход — неочевидный ход, сделанный вместо очевидного (напрашивающегося), позволяющий извлечь дополнительную выгоду из позиции (например, вместо «очевидной» записи в экзаменационную тетрадь студент решает почесать ногу, завязать шнурок (и т.д.), что может заставить препода за это время занять невыгодную позицию в аудитории).


• Рапид — часть экзамена с укороченным лимитом времени на списывание (как правило, тесты в самом конце мероприятия, которые выдает препод лично с рук – в среднем занимает 10-15 минут).


• Размен — серия ходов, при которых стороны осуществляют обмен примерно равноценным материалом (препод выгоняет определенное кол-во студенческих фигур, но в пылу жарких споров и негодования удаляется вместе с ними сам, что облегчает экзамен оставшимся в аудитории людям).


• Рейтинг ЭЛО — текущий уровень относительной успешности и силы студента, выражаемый в балльном эквиваленте. Уровень гроссмейстера — от 90 и до 95, уровень гроссмейстера экстра-класса — от 95 и до 100 (а иногда и выше, но электронный журнал это не отображает)


• Рокада — свободные боковые проходы в аудиториях, открытые для передвижения студенческих ладей или преподов.


• Рокировка — процесс обмена местами несписывающего студента, находящегося в лучшей позиции, со своим списывающим соратником, с целью избежания последним угрозы шаха или даже мата. В большинстве случаев рокировку можно провести лишь при условии, что ни один из студентов до этого не менял своих позиций в аудитории.

(в ином же случае внимательный препод может банально запретить).


• Связка — положение, когда один студент не может покинуть свое рабочее поле из-за того, что в случае его ухода место, находящееся за его спиной и на котором сидит король, будет атаковано вражеским преподом.


• Слон — самая примитивная студенческая фигура, которая не явлется пешкой и по силе равна трем последним. При слабом преподавательском контроле может свободно и весьма хитрожопо передвигаться от одного угла студенческой аудитории, до другого, не обладая при этом конской сверхспособностью вклиниваться в самую гущу событий. Не особо ценится королем и частенько является активным участником разменов на экзаменах.


• Треугольник — один из искуснейших способов намеренно палевной передачи шпор вражескому одногруппнику в эндшпиле экзамена с целью поставить его в положение цугцванга.


• Фаланга — цепь из пешек-ботанов на первых партах при отсутствии жеребьевки во время распределения мест на экзамене.


• Фейерверк — каскад из выпиленных читеров при осуществлении злым преподом особо смачного рейда по студентам.


• Ферзь — убер-ботанша. Та самая, которая знает наизусть содержание всех учебников, и к тому же обладает абсолютно выдающимся интеллектом. Свободно передвигается по аудитории практически при любом уровне преподского контроля, ибо пользуется неприкасаемым авторитетом (по крайней мере, до тех пор, пока не сдаст свою работу). Помогает всем союзническим фигурам без исключения, при любых ситуациях и позициях. При грамотной и удачной игре умножает на ноль любые попытки препода отчислить из университета двоечников-одногруппников ферзя (в особенности, конечно же, короля). Один ферзь ценится даже больше, чем взвод пешек в полном своем составе, что как бы намекает.


• Форпост — сидящая прямо перед носом у препода списывающая фигура, защищённая спереди одинокой пешкой.


• Форсирование — осуществление преподом определенных психологических манипуляций, на которые студенты вынуждены отвечать только определенным образом (например, напоминание в начале эндшпиля экзамена, что мат как никогда близок, что приводит к массовому палевному списыванию в стиле блица). Форсированные действия облегчают преподу вычисление обманщиков.


• Форточка — место, на которое может пересесть король в случае угрозы шаха по последнему ряду аудитории. Соответственно, «сделать форточку» — это заставить подвинуться одну из пешек, прикрывающих позицию рокировки нашего альфа-самца. В случае отсутствия «форточки» принято говорить о возможной непривлекательности последнего ряда.


• Цейтнот — нехватка времени на обдуманное списывание ответа на вопрос.


• Цугцванг — положение, при котором студента только что засекли на списывании, и вне зависимости от качества и искренности оправданий, его в любом случае ожидает капитальная п*зда.


• Часы шахматные — особая разновидность экзаменационных часов, которые совершенно не привязаны к мировому времени и контролируются сугубо преподом на глаз.


• Часы Фишера — часы особо доброго препода, в которых предусмотрено прибавление нескольких минут за каждое написанное студентом предложение (то есть возможность просрочки времени на тех же самых комиссиях практически сводится к нулю).


• Шах — позиция, в которой списывающий студент атакован преподом.

(здесь же: Двойной шах — позиция, в которой списывающий студент атакован одновременно лектором и ассистентом).


• Эксельсиор — разновидность курсов личностного роста, на которых студенческим пешкам втирают инфу о том, как методично, ход за ходом добраться в этой жизни до статуса ферзя.


• Эндшпиль — финальная часть любого экзамена, по времени приходится где-то на 105-135 минуты. Характеризуется почти полной потерей концентрации внимания со стороны как преподов, так и студентов. Именно эндшпиль определяет, поставит ли студент мат преподу, поставит ли препод мат студенту, либо же последний окажется в патовой ситуации. Очень часто самоуверенные, неграмотные тактически короли оставляют весь основной участок работы именно на эндшпиль, в котором велика вероятность того, что ферзь, уже сдавший собственную работу, будет бездарно прое*ан после изгнания из аудитории преподом.

Шахматная терминология глазами студента Шахматы, Универ, Университетская жизнь, Сессия, Экзамен, Спорт, Студенты, Длиннопост

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не ожидал увидеть здесь свой универ

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

А где просто нормальные студенты и ботаники?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

а мне понравилось, классно все написали)

Автор поста оценил этот комментарий
А что же тогда с "взятием на проходе"?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

бля я пешка волоебящая пешка

раскрыть ветку