Сексуальная совместимость соционических психотипов

Преамбула.


Я достаточно скептически отношусь к соционике, многие не признают ее как науку, но меня лично поражает точность их типологии. Встречал мнение, что описания социотипов построены за таким же принципом, как гороскопы, что каждый в любом описании ТИМа может найти что-то свое. Но не смотря на это соционика изучается в более чем в 150 университетах.


По наиболее смелым оценкам соционика представляет собой самостоятельную дисциплину, выходящую за рамки психологии, однако при этом даются совершенно разные определения её предмета — её называют «междисциплинарной наукой, лежащей на стыке психологии, информатики и социологии», «отраслью знаний, изучающей процессы, происходящие в обществе» и даже «информационной бионикой»


Ниже я хочу поделиться с вами  статьей Букалова А.В., директора Международного института соционики, о сексуальной совместимости социотипов.


Шестнадцать психологических типов делятся на четверки, так называемые квадры. Состоящие в одной квадре прекрасно понимают друг друга. В каждой квадре свои особенности поведения, свое мировоззрение, отношение к работе, чувство юмора, наконец, - все то, что можно назвать "духом квадры".

Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности сексуального поведения партнера.


Члены квадры являются наиболее сексуально совместимыми партнерами. Рассмотрим более подробно сексуальное поведение в каждой квадре.


К первой квадре относятся: "Дон Кихот", "Гюго", "Дюма" и "Робеспьер".


Сексуальная программа квадры "Альфа" характеризуется нежными прикосновениями. В диаде "Дон Кихот" - "Дюма" партнеры "любят друг друга кожей", как бы растворяясь в объятиях друг друга.


Сенсорные типы "Дюма" и "Гюго" любят, чтобы их нежно гладили по коже. Но "Гюго", по сравнению с "Дюма", более эмоционален и неистов в любовных проявлениях, потому что ему приходится "раскачивать" своего дуала - "Декарта" (Робеспьера). Однако "Дюма", как иррациональный сенсорный тип, проявляет больше творчества и гибкости.


Интуитивно-логические типы - "Дон Кихот" и "Декарт" (Робеспьер) особенно женщины, проявляют вначале меньшую активность.


Отношения между "Дон Кихотом" и "Декартом" характеризуются скудостью чувств и эмоций, поскольку это логические и интуитивные типы. А зеркальные отношения между "Гюго" и "Дюма" проявляются в ярких эмоциях и ощущениях. Но очень часто накапливается взаимное подсознательное недовольство друг другом. Вообще зеркальные отношения в браке постепенно невротизируют партнеров. Особенно страдает от своей рациональности "Гюго" ; на иррациональном "Дюма" это отражается меньше.


Вторая квадра: "Гамлет", "Горький", "Жуков" и "Есенин".


Во второй квадре характер сексуальных ласк совсем другой. Здесь не любят легких поглаживаний, а стремятся к интенсивному воздействию на кожу, что проявляется в сильных объятиях, когда партнеры стискивают, сдавливают друг друга. Сенсорные типы "Македонский" (Жуков) и "Горький" очень ревнивы: одна мысль об измене может отравить им жизнь. Шекспировский Отелло ("Горький") убивает Дездемону. Характерно, что вначале он ее душил - Шекспир ("Гамлет") не случайно показал это. Мы можем привести примеры из жизни: муж ("Горький") и жена ("Гамлет") живут в общежитии. Поскольку жена - общительный экстраверт, то муж очень часто ревнует ее к соседям. При этом сцена каждый раз разыгрывается почти по Шекспиру: "Ты с кем была ?" - спрашивает "Горький" и берет "Гамлета" руками за шею. Она вскрикивает, и он испуганно отпускает ее.


Что касается "Македонского" (Жуков), то он может в моменты близости давать четкие уверенные команды "Есенину" - недаром второй псевдоним этого типа - "Маршал". Зеркальные отношения "Македонский" - "Горький" довольно сложны: чтобы подстроиться под партнера, "Македонскому" необходимо постоянно контролировать себя, сдерживаться. Это очень утомляет его, но если он этого не будет делать, то невротизирует "Горького" своей сенсорикой, отсутствующей у "Гамлета". От "Гамлета" "Горький" ждет бурных драматических чувств и поддержки своих сенсорных инициатив. При этом партнеры могут принимать самые невероятные позы.


Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности поведения партнера. Так, женщина-"Драйзер" была очень удивлена, когда мужчина - "Есенин" сильно сжимал ее в своих объятиях, - ей пришлось "переучивать" его.


Третья квадра: "Наполеон", "Бальзак", "Драйзер" и "Джек Лондон".


Сексуальная программа квадры "Гамма" весьма динамична и часто характеризует акробатичность поведения партнеров. В диаде "Цезарь" - "Бальзак" инициатива обычно всегда в руках "Цезаря" (Наполеон), который сенсорно управляет партнером. "Бальзак" подчиняется, даже если его просто решительно взять за руку. Он говорит: "Если меня взять и повести, то я сразу пойду и не буду сопротивляться, поддамся контролю партнера".


Что касается диады "Драйзер" - "Джек Лондон", то здесь характерны частая смена поз партнеров и высокая интенсивность чувств, а также большое количество половых сношений (например, за несколько дней) при последующем длительном отдыхе. При этом, если "Цезарь" после сексуального общения "остывает" очень быстро, то "Драйзеру" может потребоваться один-два часа ласк и поглаживаний партнера. Зеркальные отношения между "Цезарем" и "Драйзером" похожи на отношения между "Македонским" и "Горьким" : "Драйзер" тоже довольно ревнив.


В этой связи интересно сопоставить интимные отношения "Дюма" и "Цезаря". Между ними отношения полной противоположности. Это может привести к тому, что партнеры (особенно интроверт) быстро охладевают друг к другу, происходит действительно полное сенсорное и эмоциональное погашение.


А вот между "Дон Кихотом" и "Бальзаком", "Есениным" и "Гексли" такое погашение происходит реже их функции сенсорики находятся в подсознании.


Четвертая квадра: "Штирлиц", "Достоевский", "Габен" и "Гексли".


Игровое поведение, смех, пощипывание партнера и т.д. включает в себя сексуальная программа квадры "Дельта".


"Штирлиц" проявляет больше энергии, но меньше творчества, чтобы "раскачать" застенчивого "Достоевский", и менее сдержан по сравнению с "Габеном". Сам "Габен", экономя энергию, проявляет со своим дуалом "Гексли" больше творчества, они оба смотрят на это как на высокое искусство. Для "Гексли"-женщин характерны извивающиеся, кокетливые и "кошачьи" движения. Очень сильно воздействуют стимулы извне - фильмы, литература, музыка.


Слабая сторона "Гексли" - жалость: партнер может добиться успеха, рассказывая о своих страданиях. В этой ситуации "Гексли" становится нежным, чувствует острую необходимость принести хоть кому-то облегчение;


Кстати, другой псевдоним "Гексли" - "Дон Жуан": он успешно ухаживает за женщиной, но в последний момент может уклониться от близости. Только его дуал "Габен" или активатор "Штирлиц" могут взять инициативу в свои руки.


А.В.Букалов - Директор Международного института соционики


Заключение.

Чем меня заинтересовала статья в первую очередь. Часто рекомендации по сексуальным взаимоотношениям имеют какой-то общий характер. Взять мою последнюю тему и ее обсуждение на ресурсе, откуда я ее взял. Очень много существует стереотипных обобщений "мужчины любят смотреть", "женщинам свойственно закрывать глаза" и прочее. А если верить этой статье, и учитывая, сколько комбинаций с 16 социотипов можно составить, то мне лично легче скептически относится к подобного рода обобщениям

Спасибо!

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то с пару-тройку лет назад проходил тест, нынче же совсем другой психотип у меня.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

План Б: спросить партнера, прикинуть как самому хочется.

Хотя, нет. Это слишком сложно.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, всё прикольно, кроме одного: как определить-то свои тип?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Все же соционика "замыкает" своих приверженцев на поиске "дуала". ( Дуал, это противоположный вам человек по граням логика-этика, сенсорика-интуиция, интроверсия-экстраверсия, но совпадающий по признаку рациональность/иррациональность.)
А жизнь она такая....разная. + химия, + стремления , + бэкграунд и образование, +..., +... . Есть верные моменты в соционике, но ее недостаточно.
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мда.

Давайте так: Вы предоставляете результаты хотя бы одного исследования, которое показывает, насколько хорошо работает воспроизводимость результатов в соционических типизациях, а я тогда обязуюсь не ржать, когда соционику называют наукой.

раскрыть ветку