Русский рекрутинг, бессмысленный и беспощадный. Часть I

Друзья, поскольку я постоянно наблюдаю, что HR-тематика является одной из самых ходовых на пикабу, решил поделиться и своим, весьма разношёрстным, опытом поиска работы в России. Преследую весьма призрачную цель, что процесс рекрутинга в этой стране когда-нибудь изменится к лучшему, потому что сейчас он просто на днище мира.


Лично мне пришлось в итоге сменить страну (сейчас я проживаю и работаю в Чехии, в местном сабе крупнейшей софтверной компании) из-за абсолютно идиотского подхода к рекрутингу в России. Расскажу по порядку.


Глава 1. Знания.

В 97% случаев HR-специалисты в России это крайне низко- квалифицированные деффачки, которые пришли в рекрутинг от "нечем заняться". Почему я так решил? Объясню. По образованию я - врач. Полноценный врач с оконченной ординатурой по психиатрии. И это, кстати, одна из причин проблем, которые возникали у меня при поиске работы (об этом расскажу дальше). Когда я ещё учился, сестра моей жены - будущий психолог - пригласила меня на летний психологический мастер-класс за город. Каждое лето их факультет психологии выбирался в лес, где они 5-6 дней (и ночей) тусили, живя в палатках, и каждый день участвовали в различных психологических мастер-классах. Общее число будущих и уже практикующих психологов было где-то 100-120 человек. Естественно, больше было студентов. Поскольку я учился на психиатра, мне было очень интересно общаться с самыми разными людьми. И я каждый вечер "находил себе жертву" из будущих психологов и беседовал "за жизнь" и на профессиональные темы. В том числе я спрашивал - почему лично ты пошла на психолога? Как вы думаете, какой процент ответов был а-ля "хочу помогать людям"? Таких было процентов 10-15 всего! Остальные отвечали "хочу разобраться в себе"! То есть человек ещё сам себя не нашёл внутренне, а уже пытается наставить на путь истинный клиентов-пациентов с реальными проблемами! Дальше я спрашивал - а куда пойдёшь работать? Опять-таки очень мало людей