Реформа ОСАГО

Речь пойдёт о том, чтобы устранить ненужное, вредительское звено посредников между пострадавшим автолюбителем и пунктами автосервиса. Нельзя не отметить возросшую культуру поведения на дорогах после введения обязательного страхования гражданской ответственности. Однако, к сожалению, возникли и такие побочные явления, как занижение стоимости ущерба страховыми компаниями, и как следствие – недостаточные компенсации пострадавшим. В полной мере проявилась жадность и безответственность (по сути частных) страховых организаций. Которые тупо «впаривают» «обязательные» дополнительные услуги. Государство самоустранилось от решения текущих проблем и выступает в роли догоняющего регулятора. То, повышая тарифы в угоду страховщикам; то, увеличивая сумму возмещения ущерба при аварии в угоду автолюбителям. Но, это – бег по кругу! Из года в год… Чтобы чем-то занять надзорные органы…


Так вот, к сути – я предлагаю ввести обязательный карточный счёт, привязанный к каждому водительскому удостоверению. Гражданин выплачивает определённую сумму (оформляет ГОСУДАРСТВЕННУЮ страховку) допустим 15 000 рублей, а ГОСУДАРСТВО гарантирует пополнение этого карточного счёта допустим на 500 000 рублей. Важно, что такая страховка оформляется на три года.


Далее, схема проста – в случае наступления страхового случая, а именно произошедшей аварии по вине застрахованного гражданина, этот гражданин оплачивает потерпевшему восстановление его авто, списанием средств со своего счёта. Допустим 150 тысяч рублей будет списано в первый год (напрямую в автосервисе). При этом гражданин понимает, что в очередной аварии денег на восстановление уже будет меньше (только 350 тысяч). Разумеется, при исчерпании средств – недостающую сумму гражданин будет возмещать из своего кармана, что и происходит в настоящее время. Какие я вижу тут положительные моменты:


1) Гражданин приучается ездить аккуратнее – старается экономить на возможном ремонте


2) Процедура оформления страховки происходит реже


3) Государство получает достоверную информацию о фактическом положении дел в отрасли, путём простого сопоставления дебета и кредита денежных средств


4) Триллионные обороты достаются государству, а не унылым оффшорным частникам


5) Десятки тысяч страхователей, оценщиков, аварийных комиссаров и прочих посредников уйдут зарабатывать в реальный сектор экономики на заводы и фабрики


6) И, наконец – наше общество снова покажет всему остальному миру, как можно достойно жить в условиях капитализма по-человечески!

5
Автор поста оценил этот комментарий

А кто будет контролировать стоимость ремонта?

Что делать, если у виновника уже 5 ДТП, и денег нет - кто мне машину починит?

Строй дальше свои дороги, не лезь в вещи, которых не понимаешь.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
5 пункт вызывает вопрос - ТС сам на заводе работает ? Приносит пользу ?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

5) Десятки тысяч страхователей, оценщиков, аварийных комиссаров и прочих посредников уйдут зарабатывать в реальный сектор экономики на заводы и фабрики

Такие пойдут в риэлторы, рекламщики и др.

Автор поста оценил этот комментарий
Не учтен вопрос обмана страховых компаний.

Я не защищаю страховые, хоть и работаю в этой сфере. И понимаю как это утроено. Но то что описано выше при капитализме невозможно!

Либо дешево и бесполезно (как раньше просто бумажка для гаишников) либо очень дорого и далеко не для всех.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Круто, но государство и есть унылый офшор...