"Организация или команда" - разбираем заблуждения о киберспорте на примере CS:GO
Знаете, меня порядком задолбали не очень умные осведомленные люди, которые принимаются спорить о том, в чем не разбираются.
Поэтому сегодня я буду объяснять: почему Natus Vincere - не украинская команда, но Virtus.pro - российская организация, почему даже 3 команды из СНГ на мажоре - огромное достижение, хотя они и занимают 4-8 место, и почему ни разу не участвовавшая в мажоре команда может внезапно пройти в финальную стадию без какого-либо отбора.
Зеленая стрелка - команда отстояла звание легенды, красная - не смогла пройти в топ-8 и лишилась звания, оранжевая - команда была распущена или дисквалифицирована
Эта табличка показывает изменение в составе Легенд. Легенды - 8 лучших команд на мажоре. А сам мажор - крупный турнир, который спонсируется Valve, поэтому он несет с собой уникальные фичи, например, специальные скины с автографами игроков и уникальные капсулы с наклейками.
В каждом мажоре участвует всего 16 и попадание в топ-8 может не казаться таким уж большим достижением, если не знать, как много команд на самом деле стремиться попасть в этот топ-8, но отсеивается на различных этапах
Для примера возьмем предстоящий - ELEAGUE Major 2017. 8 из 16 мест на нем займут легенды предыдущего мажора, остальные 8 будут отобраны на оффлайн квалификации, на играх по локальной сети и под присмотром судей. Там тоже будет участвовать 16 команд и 8 из них будут участники предыдущего мажора, занявшие 9-16 места. Остальные 8 - победители региональных миноров. В этот раз планируется два минора на каждый из крупных киберспортивных регионов - Европа, СНГ, Америки и Азия. У них, в свою очередь будут свои отборы, а у этих отборов есть еще отборы... в общем, вы поняли к чему я клоню? В отборах на мажор участвуют несколько сотен профессиональных команд, именно поэтому сразу три команды из СНГ в Легендах - невероятно достижение, хоть не одна из них в этот раз не вышла даже в полуфинал.
Вот эти ребята
Поэтому когда организация SK Gaming подписала контракты со всеми пятью игроками Luminosity Gaming за неделю до мажора, выступали на нем они уже под их "цветами". А организация Luminosity Gaming, являясь номинальным чемпионом, даже не участвовала в мажоре.
Для получения места команды достаточно купить даже троих игроков, так поступила организация GODSENT, получив в свое расположение одних из самых успешных игроков в CS:GO: flusha, JW и KRiMZ. А их прошлая организация, Fnatic, которая, кстати, является единственным победителем трех мажоров, теперь будет проходить отбор с самых низов.
Как выяснилась буквально два часа назад - таки не будет. Сегодня было объявлено, что KRiMZ вернулся во Fnatic. Такая-то Санта-Барбара.
Na'VI указана как команда СНГ не только на двух самых крупных статистических базах, но и на собственном официальном сайте
Ну и последнее, хотя и чаще всего встречающаяся заблуждение - путаница между командами и организациями. Как я уже написал выше, победителем мажоров в CS:GO, де-факто, считается не организация, а состоящие в ней на данный момент игроки. Организация, по сути, представляет из себя промоутер и занимается поиском спонсоров, организацией проживания, поездок и бумажной работой.
Команда берет флаг той страны, гражданство которой имеет большинство ее игроков. Если, как в случае с Na'Vi, FlipSid3 Tactics, mousesports и FaZe Clan большинства не наблюдается, то ставится флаг международной организации. В первых двух случаях - СНГ, во вторых двух - ЕС. А еще может случиться совсем треш и угар, когда в команде собираются игроки со всего света. В этом случае она выступает под одним из вариантов флага Земли.
Na'Vi - украинская организация, но СНГшная команда, Virtus.pro - российская организация, но польская команда, Gambit Gaming - британская организация, но казахская команда. Все просто, верно?
Конечно, бывает что организация и команда принадлежит к одной стране, но из крупных мне пришли в голову только Ninjas in Pyjamas.
Расскажи им, что они - русская команда
Ну вот собственно и все что я хотел рассказать. Вполне возможно, что в других дисциплинах и в каких-нибудь отдельных лигах дела обстоят по другому, но я рассказал как все происходит в официальном CS:GO.
tl;dr:
В отборе на мажор участвуют сотни команд. Место получает не организация-промоутер, а конкретные игроки, и если большинство игроков уходят в другую организацию, то место в турнире занимает она. Команды выступают не под национальным флагом своей организации, а под национальным флагом состоящих в ней игроков, если у игроков разное гражданство, используется фланг СНГ, ЕС или Земли.
Вообще, не совсем правильно объясняешь. Как по мне. Для человека, который следит только за кс, разница между тем что вп русские или поляки - ничего не говорит. А теперь возьмем глобально. Virtus.pro мультигейминговая организация, у которой есть составы по доте (россия) кс (польша), хс (там все намешаны - германия, казахстан, украина, россия) раньше еще у них были составы по танкам (россия), хотсу (россия) и лиге легенд (россия) . И тут прикол что во всем киберспорте действует отличие от спорта - Обычно и чаще всего организация подписывает команду, и часто вместе с менеджером, и очень редко именно проходит набор отдельных игроков в одну команду. После окончание действия договора, команда просто меняет название и продолжает выступать под своим старым названием. Схожесть со спортом видел только в LoL, где слот на LCS получает не группа игроков, а именно организация, которая может продать слот в лиге, или набрать новых игроков (не знаю какие ограничения есть, но работает именно так).
Как я спал до этого без этой информации....