Про звонки от клиентов...
Коллега на своей работе открыл специальный клиентский отдел для Питерцев. Из 100 звонивших (при наличии всей необходимой информации на сайте все равно люди звонят) - в среднем где то 80 из питера. Однажды был у него в офисе - лично слышал разговор с одним из таких клиентов. Звонок был очень неудачный и коллега был очень занят параллельно пришедшими в офис "важными людьми", но линия была занята и перевести звонок на оператора он не мог потому был "вынужден" общаться с клиентом (ну а бросить трубку - это не "хорошо" с точки зрения политики организации и вообще морали). Далее диалог:
-Здравствуйте. Примите заказ пожалуйста.
-Здравствуйте. На сайте есть форма для оформления заказала. Вы можете выбрать необходимый товар, бла бла бла, заказать. (т.к. неудобно говорить пытается "скинуть" клиента на самостоятельное оформление заказа)
-Я ХОЧУ ЗАКАЗАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ!
-Хорошо. Вы выбрали что хотите заказать?
-Нет еще.
-Вы можете заказать обратный звонок когда определитесь с товаром. Наш оператор вам перезвонит.
-Я хочу сейчас. Подождите пару минут я выбираю.
-Извините но я не могу вас ждать, вы задерживаете линию. С вами свяжется оператор после того как вы определитесь с заказом.
-Знаю я как ваши операторы работают. У вас их дофига - ничего страшного, подождут.
"facepalm" тут я вижу просто афигевшее от такой наглости лицо коллеги и понимаю как дальше будет идти диалог.
-Хорошо. Пока вы вбираете заказ я начну заполнять ваши данные. Где вы находитесь или куда должен быть доставлен заказ? А так же ваш номер телефона
-Санкт-Петербург, бла бла бла.
-Большое спасибо. Вы уже выбрали товар?
-Нет еще, ждите.
-К сожалению я не могу вас больше ждать. Вынужден вам сообщить о том что компания "бла бла" намерена отказать вам как физ.лицу в выполнении вашего будущего заказа. Для связи с юр.лицами на сайте есть вся необходимая информация (почта). Спасибо до свидания.
-Эй слыш ты чо...
Далее трубка кладется, телефон вноситься в черный список в базе данных клиентов.
Позднее в разговоре с коллегой я узнал что такое довольно частое явление, и в основном таким грешат "питерцы", а телефон коллега переадресовать не может в это время ибо могут звонить клиенты по поводу возврата и прочего (переадресация настроена грамотно - однако "эти" умудряются дозвониться специально через неправильный выбор в меню). Например если на сайте написано время работы 9-22 пн-сб а средний срок доставки в питер от 1 дня, то гденибудь в 4 утра в воскресенье обязательно найдется петербуржец который позвонит на линию возврата товара и спросит "я вот щас на такойто улице нахожусь - где мне можно подойти и посмотреть такуюто позицию, я у вас на сайте выбрал..." Лично я сразу бы подумал что наговаривает если бы сам не увидел и не услышал, потому что выглядит как бред сумасшедшего.
ПыСы: никакого "псевдорасизма" и прочего. конкретно к адекватным людям неважно из какого города всегда отношусь нормально. Но блин - почему столько неадекватных "звонков" именно с питера?
Вы конечно извините, но это типичный "бизнес по московски". Особенно сейчас, в кризис банить клиентов - это показатель.Да они тупые ,да, закажут по малу, но в месяц это например выйдет на з\п одному - двум сотрудникам."Да ну нах" - вальяжно кидают москвичи.Пусть пишут негативные отзывы, ведь все фирмы в России такие. Рассказывали историю - клиент хотел заказать в Москве индивидуальный проект, думая что в Москве самые лучшие специалисты.Но ему все предлагали стандартные варианты, на его слова " мне нужно индивидуально" - начинали мяться и завуалированно посылать.Он не мог понять, в чем дело - он же готов платить.Пока в очередной фирме прямо не объяснили- нам не интересно тратить время, с Москве полно народа и все равно схавают то, что мы предложим, не вы, так другие.Я фигею с российского бизнеса.
Население Питера 5 222 347 человек.
PS Если компания вообще ориентирована на Питер, то почему вы удивляетесь, что неадекватов с Питера много?
Это у вас какая-то статистика неправильная. Наши операторы, наоборот, Питерцев числят более вежливыми, чем москвичей.