Призыв демона (ч.3)

На третий день, я отметил, что скорость моей деградации пугающе увеличивается. Я все больше адаптируюсь к этому телу, а оно все больше адаптируется к миру, в котором было создано таким противоестественным способом. Когда такие как я приходят в мир как положено – рождаясь, и развиваясь, это происходит куда более проще и естественней. Многие даже забывают кем они были в вечности, и многие разы до нее.

Сейчас мой, мозг с каждой минутой моего существования, стремится все упорядочить, сделать правильным и логичным для него, а все что не в силах уяснить – отбросить прочь. Быть может, поэтому мой вид так стремится уничтожить все, что ему не понятно. Ведь оно – нарушает привычный порядок, и ставит под угрозу ту логичность, которую так заботливо выстраивает наш межушный нервный узел. Я точно помнил с десяток миров где законы физики не имели ничего общего со здешними, но мой новоприобретенный разум, что не может понять их, клеймит эти воспоминания анафемой и выкидывает прочь. Сейчас они даже бледнее той черепахи с которой я во сне играл в камушки.


Тело диктует мне, что по его мнению правильно и что может быть, а что не может, оно наверное и хорошо - опыт нескольких сотен жизней, не может уместиться в одну маленькую черепную коробочку, рассчитанную на один век жизни, и разум избавляется от «лишнего» дабы нормально функционировать. Не спорю, многие из тех знаний – как правильно пикировать когда летаешь при помощи двух своих хвостов, или какой желудочный мешок надувать первым при встрече с Соклюпом более высокого положения в общественном транспорте, когда у него в руках есть Слар а у тебя только Увек, мне вряд ли понадобятся в ближайшее время, и потому разум вполне резонно избавляется от них. Но самое забавное, что через пару месяцев я буду считать такого рода знания бредом сумасшедшего, потому как мозг откажется пускать их назад.


Вспоминается тот случай, когда вся вода в мире стала отравленной, и те не многие, что не сошли с ума, стали считаться сумасшедшими, потому как думали совершенно по-иному. А «правильность» мышления, у социальных животных, обычно диктует большинство. Какой-то части меня, все-таки очень жаль, что я становлюсь все ближе к здешним обитателям по их уровню познаний, но пытаться их разумом понять то, что я знал вне этого тела – та еще морока. Во всяком случае, скоро моя память перестанет путать меня, и я не буду путаться, сколько у меня должно быть пальцев, и отрастет ли рука, если ее отрубить. Нет, не отрастет к сожалению. Хоть тело и способно к ограниченной регенерации, конечности мой вид не отращивает. Надо постараться не забывать об этом.


Некоторое время, я бродил по лесу в поисках дорог и тропинок, оставленных в результате передвижения разумных существ, и, найдя одну, довольно широкую, побрел в направлении обратном тому городу, где я вчера напугал некоторых местных своим поведением. Совершенно внезапно, мне пришла в голову идея обзавестись палкой, не знаю, может это естественная реакция для человеческого мозга, когда он развивается, (с его точки зрения) брать в руки палку – как результат эволюционной программы. Но была и другая, более очевидная в моей ситуации польза: балахон нищего прекрасно сочетался с явно дешевой, найденной в лесу, крепкой длинной корягой. И в случае встречи с другими людьми идущими в направлении города, можно было сгорбится и идти опираясь на нее – таким образом, уменьшая свою видимую опасность. Вряд ли кто-то всерьез опасается нищих, сгорбленных и немощных. Вызвать в людях страх – не самое удачное решение для социальной мимикрии.


В прочем, я переживал весьма напрасно, даже когда я вышел на более широкую дорогу, и почти пол дня прошагал по ней, я встретил всего пару телег, движущихся в сторону города. Стало быть, следующий город – довольно далеко и именно это мне и было нужно, чтобы снизить шансы разыскать меня для тех странных теток. Несколько раз я сходил с дороги, довольно далеко, но потом решил бросить эту затею.


По правую сторону, глубоко в лесу, обнаружились какие-то тотемы религиозного назначения перемазанные кровью. Я счел это довольно не добрым знаком, все-таки религию я не очень люблю, а люди, которым не лень вырубать здоровенные бревна, устанавливать вертикально, и вырезать на них жуткие рожи, чтобы обмазать их кровью – явно религиозные. Потому я решил держаться с левой стороны от дороги, где меня чуть не сожрало какое-то огромное метровое насекомое. Оно внезапно выпрыгнуло из под земли и попыталось ампутировать мне некоторые конечности, очевидно, чтобы иммобилизовать меня и спокойно сгрызть. Конечности у моего вида не отрастают, потому я очень обиделся на это его намеренье, и отморозил ему сразу две передние лапы, что дало мне ситуативную выгоду в тактическом отступлении. Здорово все-таки, что люди, пугаясь, ускоряют свои реакции, это куда полезней, чем пускать чернила или зарываться в песок. Хороший механизм, и чувство потом, когда убежал от опасности очень приятное.


Я решил более не отходить от дороги в обе стороны слишком уж далеко. Хотя и была такая мысль не раз и не два. Припасов у меня с собой не было, а земли, хоть и были весьма плодородны - я успел узнать о съедобности слишком уж немногих растений и ягод, чтобы в полной мере воспользоваться их щедротами. Рыбы не было, охота ладилась плохо и в течении ближайшей недели я практиковал целебное голодание, изредка выпрашивая сухари, сыр и другую еду по немногу у проезжающих мимо.


Некоторое время спустя я нашел в окрестном озере божество в виде цапли, одно из каких-то очень древних и не понятных. Оно сказало мне, что ждет чистого духом и сердцем человека, чтобы испытать его и научить магии отражений, передав свою силу. И что-то там еще про зеркало мира. Я не совсем понял, зачем оно мне все это рассказывало – наверное, ему было очень скучно здесь, одному на озере, но перебивать было бы не вежливо, потому я терпеливо выслушал его соображения о свете, о тьме, добре внутренней силе и прочей софистике. Когда оно взяло паузу, поинтересовался у него далеко ли город, и какие ягоды и фрукты можно есть в округе. По-моему оно обиделось, почему то, но сказало, что я скоро встречу свою судьбу или я не совсем понял… Люди, не очень умеют в невербальные разговоры, а я уже начал забывать, как это делается.


Я наловил в озере немного рыбы, и наконец-то наелся, в первые за долгое время, от чего (и в том числе, от рассказов говорящей цапли про надвигающуюся тьму и важность сплотится всем перед лицом опасности) меня разморило в сон. Когда я проснулся, божество сделало вид, что улетело по своим делам, а на самом деле наблюдало за мной с другого плана. Я решил подыграть его уловке и, что-то там ляпнув, про войну света и тьмы, пафосное, наобум, пошел дальше к городу.


Через пару дней, я встретил еще более надоедливого болтуна – торговца зеркалами, который по дороге в тот город, из которого я шел, остановился на привал и угостил меня теплым обедом. Он очень много болтал и болтал, но я так и не понял, о чем он говорил - судя по всему, увлеченно объяснял, чем одно из его зеркал отличается от другого, ссылаясь на их одному ему ведомые характеристики. На мое мычание и пантомиму включающую показывание на дорогу и ходьбу по ней стоя на месте, слава богам догадался достать карту. Изучив окрестности, я отметил, что город был совсем рядом и посоветовал ему зайти на то озеро, где по моим ощущениям была та болтливая цапля, которая тоже любила болтать про зеркала и отражения. Наверняка им будет очень интересно обсудить эту важную тему друг с другом. Пытаться растолковать ему я ничего не стал, просто, будучи раздраженным, внушил ему, что ему туда надо. Ну а что, пусть друг другу про отражения и зеркала рассказывают.


По прибытию в город, я с разочарованием обнаружил, что это какая-то деревушка, причем новостройка, и даже милостыню тут просить особо не у кого. В ходе длинных и запутанных пантомим, перед жителями, которые посчитали меня юродивым и очень обрадовались – (те, видимо согласно поверьям, приносили удачу) удалось выпросить себе еды в дорожку, и узнать что деревушка эта называется Какт, а именно города, откуда я пришел – Эдерим, а ближайший другой – Филанс. И чапать мне до него еще неделю.


Я возмутился столь низкой плотности застройки, хотя меня, конечно же, никто не понял и, только лишь говорили, что-то сочувственное, очевидно жалостливого к моим умственным способностям характера.


Таким образом, в общем и целом, у меня ушли аж две недели на то чтобы добраться до города Филанс. Вторая часть путешествия была куда более удобной, ибо добрые люди решили меня подвезти на телеге, потому, я еще и немножко подучил здешний язык, выучив около двух десятков простейших слов. За время путешествия нам встречалось пять придорожных постоялых дворов, в еще более малюхастеньких деревушках и на третий день я даже сам смог попросить еды в таверне, чему мои самовызвавшиеся попечители, радовались, словно какому-то празднику. Видимо с их точки зрения взрослый человек, который мог только мычать, за несколько дней освоивший пару десятков слов – настоящее чудо.


Ближе к четвертому дню, я еще и узнал слово «Млерв» - это, оказывается, они так называют этих огромных жуков, у которых тяга к выпрыгиванию из-под земли и ампутации конечностей тех, кто оказался поблизости. Кстати если бы не они, дорога от Эдерима до Филанса занимала бы дней восемь, а так – огибала крюк вокруг довольно большой равнины, где эти создания, судя по всему, обитали. Я думал предложить воспользоваться тонко молотым доломитом, который вполне можно было добыть в слое осадочных пород, что я отметил еще, когда извлекал белый металл из под земли. Это должно было вызвать абразивное разрушение хитинового покрова, а сочленения их лап мне не показались достаточно прочными, особенно на излом к сверхнизким температурам. Однако мой словарный запас не включал в себя таких слов, потому, я решил, что они и сами разберутся с этими жуками.


В ответ на то, о чем я задумался, я сформулировал незатейливую словесную конструкцию из двух известных мне слов, чтобы максимально точно и честно передать то о чем я на тот момент размышлял. Увы, слов вроде: «породы», «доломит», «абразивный» и «хитин» на местный лад, в моем словарном запасе не оказалось, потому этими двумя словами были:


- Млерв – плохо.


- Да! Да! Млерв плохо! – похвалил меня как умалишенного мой собеседник, который и подбросил меня до Филанса. Это был один из монахов ордена какого-то государственного божества, звали его божество «Иета» - что, я так понял, означало «создатель» а самого монаха – Петракис. Он был довольно юным ушастым и кучерявым человеком, с поразительно смазливыми чертами лица, и хоть я очень не люблю религию и стараюсь от нее держаться подальше, Петракис был так добр, что его речи на публику, в каждой деревне, в общем и целом о том, что сила «Иета» исцелила юродивого меня от слабоумия, меня даже почти не раздражали. Его спасало то, что он меня кормил, так бы я может и поддался соблазну стукнуть его корягой в ухо, если честно. И никакой «Иета» ему бы потом способность соображать не вернул.


В целом я не сильно расстроился, когда монах Петракис, собрался по другой дороге возвращаться в Кирк, встретившись в Фийдраку с каким то отрядом, среди которого числилось пару ведьм, других. Расстроился я на следующий день, когда пошел просить милостыню и встретил еще четырех ведьм. Определенно ТЕХ ведьм. Судя по всему, у них был ко мне серьезный разговор.


Две недели ехал от них куда подальше. Как они тут очутились?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за новую часть, с нетерпением жду продолжения!

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжение!!! Умоляю!!! И спасибо за твои труды)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

На "Самиздате" не публикуетесь?

раскрыть ветку