Пост гнева на менеджеров по закупкам
Товарищи директора, которые здесь могут находится, проведите со своими менеджерами воспитательную беседу.
Сам являюсь директором частной фирмы (вторичное сырье). Мой телефон указан на сайте и периодически мне звонят, чтобы у нас закупать товар. Для себя сделал принцип, если не умеет представляться по телефону и строить разговор, то не работаю.
Вот пара реальных примеров, как начинают разговор:
Пример 1 (З-Закупщик; Я- это я):
Беру трубку и в это время заканчиваю говорить с работником
З - Ну что, я могу продолжать?
Я - Простите, а вы по какому вопросу?
З - Картон есть?
Я - Молодой человек, а чего вы хотите?
З - Я закупать у вас его буду.
Я - Уважаемый, если вы звоните в поисках клиента, то надо представиться и назвать фирму. А пока что до свидания.
Пример 2 (З-Закупщик; Я- это я):
З - Пленку ПВд заготавливаешь?
Я - Простите, что?
З - Пленку стрейч, ПВД заготавливаешь?
Я - Предположим.
З - Мы закупать его будем.
Я - Извините, но я не работаю с теми, кто не умеет представлять по телефону. До свидания.
Такое можно списать на особенность работы, типо работаете со вторичкой значит вы мусорщики и к вам такое хамское отношение. Но вот пример того как я решил себе купить VR шлем.
Нашел где купить, спланировал так, чтобы ребенка отвезти на осмотр и забрать шлем на обратном пути. Работает фирма до 19, позвонил в 17, трубку не взяли. Перезвонили в 17:30:
- Алло, вы звонили?
- Да, девушка. Хотел бы подъехать и купить шлем.
- Знаете, сегодня суббота и хочется уйти пораньше.
- Я у Вас буду через 20 минут.
- Нет, давайте мы вам доставим на дом. До свидания.
Ладно, еду и покупаю у других HTC Vive.
Звонят во вторник.
- Это по шлему, куда Вам привести?
- Спасибо, больше не надо. Купил у других.
Так что, товарищи начальники, работайте со своими менеджерами. Записывайте разговоры. Если менеджер говорит, что клиент мудак сам ушел - перезвоните и обсудите причины. Менеджеры могут вам проебать бизнес.
Пример 1 (З-Закупщик; Я- это я):
З - Ну что, я могу продолжать?
Я - Да, конечно! Я вас слушаю
З - Картон есть?
Я - И не только картон. Давайте уточним, что же вы хотели узнать
З - Я закупать у вас его буду.
Я - В таком случае мне нужны ваши данные, а также нужно узнать - в каких объемах, какого вида вы хотите закупать картон. Продиктуйте ваши требования и контакты, я в кратчайшее время подготовлю и пришлю Вам коммерческое предложение.
Пример 2 (З-Закупщик; Я- это я):
З - Пленку ПВд заготавливаешь?
Я - Добрый день. Уточните, что Вы хотели
З - Пленку стрейч, ПВД заготавливаешь?
Я - Да, у нас есть такая услуга.
З - Мы закупать его будем.
Я - Отлично. В таком случае мне нужны ваши данные, а также нужно узнать - в каких объемах, какого вида Вам нужна пленка. Продиктуйте ваши требования и контакты, я в кратчайшее время подготовлю и пришлю Вам коммерческое предложение.
Раз уж ты взялся сам исполнять роль менеджера по телефону, учитывай это при общении. Для потенциального клиента ты - такое же быдло, каким с первых секунд разговора представил его себе. Если тебе нужны деньги, а не почесывание ЧСВ, меняй алгоритм телефонных переговоров.
На менеджере по работе с клиентами экономишь, выбираешь с кем работать по какому-то непонятному принципу нравится тебе или нет менеджер по закупу. Как еще фирма работает? ЧСВ у тебя зашкаливает, такое бывает у директоров новоиспеченных фирм. Эй ребя, вы все неправильно делаете, я один знаю как надо, а вы все неучи и тормоза, и вам нужно лучше следить за своими подчиненными...
А вообще клиенты задают конкретные вопросы, хоть и в панибратском стиле, а директор не отвечает по факту. Что за ответ такой - "предположим"? Это равносильно посланию на йух.
Люди бывают разные, некоторые люди действительно не умеют разговаривать. Это не значит, что они считают вас за говно, просто реально не умеют вести деловую беседу. И если вы профессионал, который умеет это делать, то вам не составит труда вывести человека на конкретику.
Мой совет, посидите годик на холодных звонках и тогда о таких клиентах вы мечтать будете.
Бред зажравшегося человека, торговля это в первую очередь общение и подстройка под клиента(в разумных пределах) А так тупо отказ от клиентов мотивированный (ой они неправильно ко мне обратились) Детский сад. И какое может быть кедалого товар поставляться после 100% оплаты или вы в кредит с новыми покупателями работаете?