Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер)

Машина первого поколения, то есть ей примерно 15 лет. Примитивная по современным меркам система управления двигателем, простой мотор. Казалось бы диагностика должна быть элементарной и для чего тут применять тяжелую артиллерию в виде мотортестера?

А вот для чего.


Имеем вот такое компоновочное решение под капотом

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

Видно, что модуль зажигания обьединен с надсвечниками в единый неразборный блок. То есть отключить зажигание в отдельном цилиндре не представляется возможным.

Под ним стоит топливная рампа. Разъемы форсунок смотрят в узенькую щель между рампой и впускным коллектором, и находятся за рампой. Проводка и разъемы представляют из себя единый пластиковый кожух, для демонтажа и разборки которого нужно опять-таки много ненужной работы. Это я к тому что топливо тоже не отключишь в одном отдельно взятом цилиндре.

Примитивная система бортовой самодиагностики оказалась не в состоянии указать на проблемный цилиндр, выдав единственную ошибку P0300, которая говорит о том что распознаны спорадические пропуски воспламенения в разных цилиндрах.


Вот тут и подкатывается мотортестер, стоящий рядом и находящийся всегда в готовности.

Подключение в данном случае элементарное - на фотографии сверху видно присоску на модуле зажигания - индуктивный датчик для синхронизации с первым цилиндром.

На стыке блока цилиндров и КПП установлен датчик положения коленчатого вала, также индуктивного типа. В него мы и подключаемся щупом иглой. только не протыкаем изоляцию проводов, а аккуратно иглой входим в сам разъем. Такое подключение не наносит никакого вреда проводке, которая в машине и без того в плачевном состоянии.

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

Теперь тридцать секунд записи нужных сигналов и имеем на экране вот такой вот отчет

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

Тут отображена эффективность (вклад) каждого цилиндра (цветные линии)в общее вращение коленчатого вала на разных оборотах (серая кривая).

Сразу же бросается в глаза что у двух цилиндров эффективность мягко говоря никакая. Для проверки самих себя тут же снимаем осцилограммы с каждого надсвечника и видим что в третьем цилиндре вообще нет искрообразования, а во втором искра слабая но есть.


На скорую руку проверяем достаточно ли топлива в проблемных цилиндрах - через штуцер во впускном коллекторе приоткрываем рукой дроссель, чтобы не заглох и подаем немного бензина, то есть на пару секунд превращаем мотор из инжекторного в карбюраторный))


Картина маслом

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

четко видно что без бензинового допинга два цилиндра не работают. В момент когда я подливаю вручную бензин в коллектор - второй цилиндр оживает, от третьего же никакой реакции нет.


Вердикт - потеря работоспособности третьей катушки зажигания (замена неразборного модуля в сборе). Снижение производительности второй форсунки.


Любуемся на свечу третьего цилиндра

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

ну и все четыре свечи по порядку

Peugeot 206 троит-двоит или для чего нужен мотортестер) Peugeot, Автодиагностика, Ремонт авто, Длиннопост

К слову- возможно кто то на самой первой фотографии заметил еще один датчик, подключенный к штуцеру впускного коллектора. Это пьезопластина,которая дает возможность быстро оценить состояние и зазоры клапанов... На этой машине выпуск пережат, но это уже тема другой статьи



А теперь представьте себе, сколько времени нужно потратить чтобы без мотортестера прийти к этим же результатам.

Автомобильное сообщество

27K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗХЗ Сколько стоит такая диагностика? Как показывает практика, внезапно, нередко дешевле менять запчасти чем ехать в сервис. Бывают хорошие сервисы, но так, около половины в лучшем случае. Остальные попытаются тебя развести, а делают "тяп-ляп"


По поводу диагностики: снимаем "надсвечник", выкручиваем все свечи (попутно говоря "ага, ага..." голосом полковника из "Осебенностей национальной охоты" на второй и третьей свечах).

Далее, я конечно такой движок не разбирал, но пыпытался бы подключить свечи к катушкам не вкручивая их в цилидры, и посмтрел бы на зажигание на воздухе, мацая стартёром. На глаз проблемная катушка была бы видна.


По поводу форсунок - рампу обычно стараются сделать съёмной. Проверяется минзурками. Снимаем но не отсоединяем рампу, подставляем под каждую форсу по мерной мензурке, и мацаем стартёром. Потом сравниваем количество бензина в мензурках. Неодинаковые уровни - прямое указание на чистку/замену (по ситуации).


Просто из недавнего. Затарахтел дизель. Звук как у камаза. Машину только купил. Съездил на диагностику. Дождался того кто "у нас хороший дизелист, но будет завтра": "стучит в районе гидриков первого цилиндра. Надо скидывать крышку. Цена работы 10-15 тыр (уже пиздец "справедливая цена"), в ЭБУ ошибок нет, с вас 1000 за диагностику. Если будем скидывать - бесплатно". На профильном форуме все руками разводят... Уже собирался лезть в движок, как мне написал один мужичок: "не спеши, проверь два датчика детонации и датчик давления рампы". В общем проблема вылечилась просто очисткой клеммы датчика давления рампы.

Клеммы подокислились (машине 4 года) - датчик подвирал в ЭБУ - занижал давление. В итоге ТНВД давил больше и происходила детонация. Проще говоря проблема решилась съёмом/одеванием несколько раз трёх клемм + диеэлектрический гель. Ну и 1000 рублей за "диагностику".

И больше чем в половине сервисов вот такое дерьмо творится.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

выкрутить свечи, прострелить их тем же модулем "на весу" полностью отключив подачу топлива, заменить модуль... возможно даже не меняя свечи если клиент жадный

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

есть хитрый способ за 4 секунды понять какой цилиндр не работает без мотортестера и снимания разъемов, даю время на подумать

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это только у пежо такая хрень с катушками. Не могли сделать раздельные как на нормальных машинах. Этот модуль оригинальный стоит порядка 15 тысяч рублей. А одна катушка не дороже 2-2.5 тысяч.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь представьте себе, сколько времени нужно потратить чтобы без мотортестера прийти к этим же результатам.

ээм, выкрутить свечи, заменить горелые и заменить "неразборный модуль в сборе"?

для чего тогда мотортестер?

раскрыть ветку