Первые подробности Construct 3 (Browser-based HTML5 Engine)

1го февраля 2017г состоялся долгожданный многими анонс первых подробностей игрового 2д движка(конструктора) от компании Scirra - Construct 3.

Первые подробности Construct 3 (Browser-based HTML5 Engine) Scirra, Construct, HTML, Конструктор, Разработка, Длиннопост


Construct 3 являет собой логическое продолжение удобного и легкого в освоении HTML5 движка с визуальным скриптингом Construct 2:

Первые подробности Construct 3 (Browser-based HTML5 Engine) Scirra, Construct, HTML, Конструктор, Разработка, Длиннопост

Ожидания пользователей С2 были самыми разными, но в некоторых моментах схожими: развитие функциональности IDE, нативный экспорт без использования сторонних компиляторов, мультиплатформенность, поддержка 3д.


Но в конечном счете компания Scirra выбрала иной путь развития для своего продукта, и в итоге многотысячное комьюнити в ответ на свои ожидания получило:


- Новый вариант монетизации в виде системы подписки (99$/год). (Вместо разовой покупки.)

- Запуск и работа редактора в окне chromium браузера с облачной системой сохранения проектов и экспорта + оффлайн режим. (Вместо standalone реадктора)

- "Никакого 3д не будет, сколько можно повторять, мы делаем исключительно 2д движок/конструктор"(с)Scirra

- Обратная совместимасть с проектами С2, возможность их импорта в С3.

- Опциональная возможность локального хранения данных проекта.
- Скидка в размере 50% для владельцев персональных лицензий С2 на первый год пользования.

- Бесплатное использование в течение первого года для тех, кто приобрел лицензию С2 начиная с 1го февраля 2017г.

- Бета тестирование ~апрель 2017г.

- Релиз ~2017г.


Мое имхо, как человека, который успешно пользовался С2 последние 4 года, выпускал игры, был доволен как жук и полон ожиданий от С3:


Компания Scirra пошла по пути наименьшего сопротивления и наибольшего получения прибыли. На данный момент не озвучены какие-то кардинальные отличия от С2. Ввиду обратной совместимости, не думаю что они будут весомыми на старте т.к. работа все это время шла далеко не в сторону расширения функционала.

Запуск же редактора в браузере ограничивает производительность редактора и его стабильную работу этим самым браузером, что отсекает более-менее крупные и серьезные проекты, которые ждали перехода с С2 на С3 в надежде получить больше простора для маневров в ходе разработки.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

15
Автор поста оценил этот комментарий

Я ожидал чего угодно, но не деградации. Моё субъективное мнение: данный шаг scirra - это шаг назад. С3 это как С2, но в браузере, замечательно, это именно то, что нужно Готэму сейчас.
P.S. про ежегодную подписку вообще молчу. Когда большие компании продвигают свои готовые SDK(Unreal, Unity), фактически за даром scirra пошла по пути "туманного альбиона", который понятен только им.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

r.i.p. лол :D

7
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт из новшеств только тарифы новые и всё

5
Автор поста оценил этот комментарий

Как же хорошо что я давно забросил констракт и перешел на юнити теперь я могу делать хоть 2д хоть 3д игру хоть для ВР. А щас бы сидел  "оуууу я могу делать только 2д игры"

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уу, корявая обёртка для html5 гумнодвигла всего за 99$ в год? Нет спасибо, лучше старый добрый sfml со своей системой или другой двиг чем это