Первые подробности Construct 3 (Browser-based HTML5 Engine)
1го февраля 2017г состоялся долгожданный многими анонс первых подробностей игрового 2д движка(конструктора) от компании Scirra - Construct 3.
Construct 3 являет собой логическое продолжение удобного и легкого в освоении HTML5 движка с визуальным скриптингом Construct 2:
Ожидания пользователей С2 были самыми разными, но в некоторых моментах схожими: развитие функциональности IDE, нативный экспорт без использования сторонних компиляторов, мультиплатформенность, поддержка 3д.
Но в конечном счете компания Scirra выбрала иной путь развития для своего продукта, и в итоге многотысячное комьюнити в ответ на свои ожидания получило:
- Новый вариант монетизации в виде системы подписки (99$/год). (Вместо разовой покупки.)
- Запуск и работа редактора в окне chromium браузера с облачной системой сохранения проектов и экспорта + оффлайн режим. (Вместо standalone реадктора)
- "Никакого 3д не будет, сколько можно повторять, мы делаем исключительно 2д движок/конструктор"(с)Scirra
- Обратная совместимасть с проектами С2, возможность их импорта в С3.
- Опциональная возможность локального хранения данных проекта.
- Скидка в размере 50% для владельцев персональных лицензий С2 на первый год пользования.
- Бесплатное использование в течение первого года для тех, кто приобрел лицензию С2 начиная с 1го февраля 2017г.
- Бета тестирование ~апрель 2017г.
- Релиз ~2017г.
Мое имхо, как человека, который успешно пользовался С2 последние 4 года, выпускал игры, был доволен как жук и полон ожиданий от С3:
Компания Scirra пошла по пути наименьшего сопротивления и наибольшего получения прибыли. На данный момент не озвучены какие-то кардинальные отличия от С2. Ввиду обратной совместимости, не думаю что они будут весомыми на старте т.к. работа все это время шла далеко не в сторону расширения функционала.
Запуск же редактора в браузере ограничивает производительность редактора и его стабильную работу этим самым браузером, что отсекает более-менее крупные и серьезные проекты, которые ждали перехода с С2 на С3 в надежде получить больше простора для маневров в ходе разработки.
Я ожидал чего угодно, но не деградации. Моё субъективное мнение: данный шаг scirra - это шаг назад. С3 это как С2, но в браузере, замечательно, это именно то, что нужно Готэму сейчас.
P.S. про ежегодную подписку вообще молчу. Когда большие компании продвигают свои готовые SDK(Unreal, Unity), фактически за даром scirra пошла по пути "туманного альбиона", который понятен только им.
r.i.p. лол :D
Чёт из новшеств только тарифы новые и всё
Как же хорошо что я давно забросил констракт и перешел на юнити теперь я могу делать хоть 2д хоть 3д игру хоть для ВР. А щас бы сидел "оуууу я могу делать только 2д игры"