О малых и больших неудачах в преподавании

Обещала я рассказать об играх, которые я попыталась использовать в моей частной преподавательской практике, но безуспешно. Речь пойдет об английском языке.


1) Домино со словами.


Что-то вроде «составь предложение» или «составь фразы». Даже с использованием картинок эта игра не возымела успеха у ребенка с малой подготовкой и небольшим словарным запасом. Ему было непонятно, скучно и трудно. А я все не могла сообразить, почему после двадцати минут объяснения новой темы он все никак не может понять, что сперва должно идти местоимение, затем глагол-связка, а затем прилагательное…


Бедный ребенок, в общем. Чуть позже я стала дотошнее и дольше преподавать некоторым ученикам из начальной школы тему последовательности слов в предложении. Как выяснилось, далеко не всем она дается легко.


А мне в том году досталось два ученика, один из которых учился в гимназии и в английском языке делал успехи очень быстро, т.к. начал его учить еще в дошкольном возрасте. Ну, мне почему-то показалось, что второму ребенку будет также легко осваивать что-то новое. И бросила его на амбразуру домино, который не возымел никакого эффекта, а вызвал только отторжение.


2) Огромные раскраски.


Если уж давать ребенку раскраски с целью изучения цветов или просто для отдыха – не пользуйтесь слишком большими (примерно размером с А4). Иначе схлопочете одну из двух реакций: ученик будет долго и дотошно тратить на нее много времени. Либо его рука устанет уже через минуту.


В общем, я теперь пользуюсь маленькими и средними картиночками. Чтобы ребенок и до конца их успевал доделать и времени, чтоб проходило мало.


А вот еще… в учебниках Starlight и Spotlight таких заданий дают просто огромное количество. По несколько за одну домашнюю работу. Или по одному, но на каждом занятии. В результате, когда я пришла к пятикласснику и дала небольшую картинку раскраску – он уронил голову на стол со словами: «О боже, опять!». Теперь я не допускаю такой оплошности. Как вижу эти учебники – сразу прячу свои картинки подальше, оставляя их для других детей.


3) Криптограмма (зашифрованное сообщение).


Казалось бы, неплохое времяпровождение. В принципе, эта игра часто себя оправдывала при условии, если она была небольшой и средней сложности.


Но в то же время такой «отдых» подходил лишь тем ученикам, кто склонен к спокойной вдумчивой деятельности. А остальные просто уставали через минуту и пытались всячески себя развлечь другими способами, в то время как я думала, что подарила им истинное наслаждение (это ведь не просто скучное задание из учебника, а шифр!).


Короче, если даете криптограмму активному ученику – помогите ему или проконтролируйте процесс хотя бы. Иначе вы подарите бедолаге каторгу.



В общем, фраза некоторых моих одногруппников о том, что «игровая методика – это легко! Сиди, играй себе с ребенком и не парься», - оказалась ложной. Не каждая игра себя оправдывает. Не каждая подходит под тот или иной темперамент. И развлечения в принципе не должны занимать бОльшую часть занятия.


Что-то я сочиняла сама, что-то – подсматривала в интернете. Но факт остается фактом – игра не принесет пользу и удовольствие, если ребенок недостаточно хорошо усвоил материал. Нельзя подменять сухое вдумчивое объяснение новой темы - развлечением.


Сейчас я использую эту форму работы в основном вместо тестирования, либо для закрепления трудных тем. И всегда стараюсь включить воспитательный момент во время таких упражнений.


Постепенно со временем мне удается перейти и на обычные стандартные тесты. И дети перестают их бояться (в моих руках). Но полностью от игр я не отказываюсь никогда. Хотя бы изредка мозгу и нервам требуется разрядка.


Спасибо за внимание.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


1
Автор поста оценил этот комментарий

Игра это оооочень сложный процесс, пытаюсь вовлечь в это студентов - даже там идет со скрипом, они же взрослые)) да и уровень разный в группе, слабые боятся проявить себя плохо на уровне сильных учеников. Каждая новая игра - как хождение по минному полю..

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Насчет "домино со словами", я делала пазл. Четыре картинки-подлежащее, сказуемое плюс два дополнения. Каждая часть пазла с картинкой (так что проблем с незнанием лексики нет). В плане порядка слов ошибиться в этом паззле практически невозможно (паззл тогда просто не сложится), удобно с этим паззлом учиться задавать влпросы к разным частям предложения.
Детям очень нравится, вываливаю им гору этих карточек. Они складывают фразы, соревнуются кто быстрее, у кого фраза интересней и т.д.
Если надо, могу скинуть.
Преподаю французский)
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда учитель хочет проверить знания учеников, они получают тест или контрольную. Когда хочется добавить игровой элемент в занятия, тест называется викториной. П - педагогика)))