для тех, у кого есть музыкальное образование, ничего неожиданного в этом нет. смотря на этот рисунок уже видишь гармонию. средний палец только выбивается из нее
Если соблюдать элементарные правила музыкальной гармонии (немного упрощая, избегать диссонирующих интервалов), то любой дебил может написать мелодию, которая будет звучать не противно. Шедевр так, конечно, не создашь, а половину поп музыки на здоровье. Чтобы эти интервалы выдерживались, достаточно делать линию пунктирной с определёнными "разрешёнными" и "запрещёнными" для этого пунктира областями, а дальше хоть хуи рисуй, хоть факи, что мы на этом видео и наблюдаем.
Ну ты вправе рассказать ему всё, что ты знаешь о сольфеджио и я тебя плюсану, но мне самому как-то лень.
если бы я что- то знал, я бы не оставил коммент выше. просто вряд ли много из тех, кто просто слушает музыку, знают определение диссонирующих интервалов
Окей. Каждая нота — это по большому счёту колебание на определённой частоте. Ну на самом деле на наборе частот, но всегда есть какая-то определяющая, главная, иначе это уже шум, а не тон. Как правило, человеческому уху наиболее приятны те сочетания звуков, которые соответствуют простым дробям в отношении частот:
Октава: 2/1
Чистая квинта: 3/2
Чистая кварта: 4/3
И т. п.
Соотношения вроде 12/11 воспринимаются, как правило, как звучащие дурно, смазано и неприятно.
Раньше звуки строили, взяв один основной и откладывая от него красивые дроби. Это называлось "натуральный строй". Но потом выяснилось, что в таком строе нельзя "сдвинуть" мелодию вверх или вниз, не исказив её, что неудобно. Поэтому придумали равномерно темперированный строй. Это когда соседние ноты отстоят все на один интервал: малую секунду. В частотах это корень двенадцатой степени из двух. Тогда двигать (транспонировать) музыку легко, но не любое сочетание клавиш рождает благозвучие, поскольку это число, лежащее в основе строя, вообще говоря, иррациональное и дробью не выражается в принципе.
Почему корень в двенадцатой из двух? Потому что отложив таких интервалов 12 мы получаем ровно октаву, а отложив их 7 — получаем 1.498, что очень близко к чистой квинте. Эти два интервала "главные", на них все ориентируются, они лежат в основе любой гармонии, и очень важно, чтобы они были как можно чище.
В итоге сформировались определённые законы того, какие клавиши можно жать подряд, а какие — нет. Они сложнее описанного, поскольку созвучия бывают больше, чем из двух нот, но в целом основаны на всё той же математике. Зная её в общих чертах, можно без усилий создавать музыку, которая не вызывает отвращения и "под пиво пойдёт", особенно если в ней явственно чувствуется вторая составляющая — строгий ритмический рисунок.
Я физик, но это не мешает мне знать основы музыкальной теории, а помогает. Академического музыкального образования у меня нет, но это не необходимо, чтобы писать факи, вот честно.
То есть нейросеть-композитор скоро сожрёт большинство людских композиторов, я правильно понял?
А что за факи?
И мне понравилось как ты расписал теорию нот, ибо я отучился 8 лет в музыкалке, были подозрения, что ноты как то зашифрованы, но чтобы вот именно с таким смыслом, этого вообще не было.
Окей. Каждая нота — это по большому счёту 你的汽车音乐播放器 带上你的音乐库一起上路吧。部分汽车配备了用于的对接口,而且还有仪表屏,所以你可以以免提方式浏览音乐选择。或者,你也可以用汽车里的点烟器来给手机提供电力你的汽车音乐播放器 带上你的音乐库一起上路吧。部分汽车配备了用于的对接...
Всегда интересно послушать человека который чем-то увлекается
Ой, вот не надо тут. Если бы я не адаптировал для широкой публики, 70% текста составляли бы формулы. Тут нет ничего сложнее 9 класса.
И ещё – ОДНОЙ книги, даже самой хорошей, всегда МАЛО! Вы можете себе представить, что, скажем, у биолога во всём доме будет только одна хорошая книга по биологии. Или у механика – только один хороший справочник по механизмам и машинам. Если интересует тема, ищите и читайте ВСЁ, что найдёте. И тогда сами сможете определить, какая из этих книг хорошая или какой сайт лучше и удобнее других.
человеческому уху наиболее приятны те сочетания звуков, которые соответствуют простым дробям в отношении частот:
Октава: 2/1
Чистая квинта: 3/2
Чистая кварта: 4/3
И т. п.
Соотношения вроде 12/11 воспринимаются, как правило, как звучащие дурно, смазано и неприятно.
Но ведь 12/11 - тоже простая дробь. Или имеются в виду только конкретные дроби: 2/1, 3/2 и 4/3?
Ну имеется в виду, что чем меньше числитель и знаменатель, тем приятнее, как правило. Октава — самый гармоничный интервал, квинта — второй (среди рокеров известен как power chord), и т. п. 894/797 совсем каша будет.
Ну вариаций строя много. Мажор, минор, гармонический минор, мелодический минор, пентатоника, блюзовый строй, джазовый, тыщи их. То, что нам звучит "по-восточному" — обычно пентатоника. Но октавы и квинты всё равно будут везде, они слишком фундаментальны. А дальше уже детали.
Например, для отношения 2/3 участки будут повторяться через каждые 6 щелчков, а для 13/17 -- через каждые 13*17 щелчков. Самым классным во всём этом считаю то, что удивительным образом многие комбинации 0.5^(n/12) находятся очень близко к очень простым дробям.
Хотя есть противоречие в этом предположении. Получается, что чем лучше у человека слух, чем тоньше он может поймать ритм, тем больше сочетаний c длинными делимыми и делителями ему покажутся гармоничными. Человек с абсолютным слухом сочтёт гармоничным любое сочетание, т.к. оно, в конце концов, представляется рациональным числом. Может, "хороший слух" -- это наоборот, плохой слух? :-)
"нам кажутся гармоничными волны, относящиеся как простые дроби, давайте от этого отталкиваться", не объясняя, почему.
Иногда объясняют.
В общем, помимо основного тона, звуки в реальном мире имеют гармоники. Появляются они от того, что струна колеблется сама, и при этом колеблется своими частями (половинами, третями и т.д.). Соответственно частоты колебаний относятся друг к другу как ряд простых чисел: 1(частота основного тона), 2(частота колебаний каждой половины), 3, 4, 5, 6 и т.д.
При этом с ростом номера гармоники сила звука уменьшается(это важно).
Если взять интервал октава, то окажется, что частота верхней ноты совпадает с частотой второй гармоники нижней ноты, при этом как раз и получается соотношение 2/1. Для квинты совпадут вторая и третья гармоники соответственно.
То же самое действует и для других интервалов, причем чем "раньше" совпадут гармоники, тем более гармоничным кажется нам интервал. Происходит так именно потому, что с ростом номера гармоники, ее сила звука все меньше и меньше.
На Geektimes есть хорошая статья "Почему некоторые ноты гармонично звучат вместе", там более подробно описано. Ну и 7not точка ру отличный портал в том, что касается основ теории.
@unerriar об этом, видимо знает, но поленился писать, а вот каким-нибудь @alexsholk и @alexsholk возможно будет интересно)
А ты можешь посоветовать книжку по математике, либо теории музыки, чтобы вот в эту тему врубиться и написать формулу для приятной композиции?
https://www.youtube.com/watch?v=l1W24NVbWnc
35 минут заполненные на 90% музыкой, никаких непонятных слов (у меня нет муз образования но я все понял), по видео ТС станет более менее понятно минуте на 15 простмотра предлагаемого мной
на слух делается, ибо все это слышали: _ иди нахуй, иди на хуй!!!! можно с хрипотцой, штоб хайэндеры услышали, можно и не в тему пониже на полтона. Нормально?))
Ну так тут никто и не разбирает музыку григорианских хоралов. Понятное дело, что есть диссонирующие интервалы и аккорды, которые вообще не режут ухо. Но например если ты попсовую мелодию запузыриш малыми секундами, красоты это ей мягко говоря не добавит. Верно?
Нужен отдельный пост, как любому дебилу написать мелодию, которая будет звучать не противно.
Самое простое решение - использовать только те ноты, что есть в гамме. Я буду говорить простым языком, чтобы всем было понятно. За точным научным определением можно пойти на википедию или еще куда-нибудь. Гамма - это набор нот, из которых можно сделать мелодию, в которой не будет ощущения, что это собака бьет по всем клавишам пианино подряд.
На картинке на клавишах изображены ноты. Расстояние между каждой клавишей - полутон. Расстояние между до и ре - тон, а до диез (до#) - промежуточная нота между до и ре, от до# до ре расстояние тот же полутон.
Выбрав тонику (главную, определяющую, первую ноту гаммы), можно построить натуральную минорную и мажорную гамму. Они строятся следующим образом:
От тоники откладываются по порядку:
Для минора: тон-полтона-тон-тон-полтона-тон-тон
Для мажора: тон-тон-полтона-тон-тон-тон-полтона
Например, очень многие песни пишутся в ля-миноре, потому что в этой гамме отсутсвуют ноты чертых клавиш. Достаточно нажимать ноты только белых клавиш и у нас уже есть мелодия в ля-миноре (можете проверить это по схеме).
Не стоит забывать про тонику. Она не просто так является главной нотой - есть такое правило, согласно которому она должна быть первой и последней нотой в мелодии, на ней же следует делать акценты на протяжении всей мелодии.
Тут же следует упомянуть, что каждой минорной гамме соответствует мажорная гамма. Для ля-минора это до-мажор. Другими словами, если мы возьмем все тот же набор нот, что и в ля-миноре (все белые клавиши), но условимся, что тоника у нас не ля, а до, то это уже будет до-мажор.
В школе детям говорят, что минорная музыка грустная, а мажорная - веселая. Если в ля-миноре обычно пишут какие-то лирические песни, то в до-мажоре обычно всякие детские.
На самом деле, гамм существует большое множество. Там используются уже другие схемы, что позволяет придать музыке традиционное восточное звучание, или, например, блюзовое. Но для начала этой информации достаточно.
Хорошо написано, жаль я мало что из этого понял, так как вообще мало этим интересовался.
Смотрю на картинку и возник такой вопрос (сорри за его тупость), почему на картинке нету двух чёрных нот?
Просто судя по логике, если чёрные это промежуточные ноты между белыми, почему на пианино нету нот между ми и фа, и между си и до?
как раз по формуле "тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон" и получается, что между ми и фа полутон, и между си и до полутон. от черной до белой клавиши как раз и откладывается по полтона.
Не стесняйся спрашивать, я постараюсь объяснить) На самом деле, я не профи, но немного разбираюсь.
Касательно черных клавиш - если честно, не знаю, есть ли этому какая-то конкретная причина, но так сложилось, имеем что имеем.
На Википедии столько всего написано касательно различных строев, что очень сложно разобраться.
между соседними клавишами по тонам одинаковое расстояние - полутон. так выходит, что октава содержит 12 полутонов. если говорить о частотах нот в герцах, то тогда расстояние выходит разное. тон (или полутон) - это условная единица. нельзя сказать, что в общем случае он равен какому-то количеству герц.
между ми и фа не забыли впихнуть клавишу. грубо можно сказать, что на самом деле фа - это ми диез. вот сейчас специально погуглила и выяснила, что это просто сложилось исторически. фортепиано создавали под до мажор - именно поэтому до идет первая. там, где расстояние между ступенями (нотами в гамме) тон, есть черная клавиша по середине. в до мажоре между 3 и 4 ступенями (ми и фа) расстояние полутон, поэтому черную клавишу делать не стали. такие пироги.
Мелодия-одноголосая последовательность звуков,выражающая музальную мысль. Все. Ключевая фраза-последовательность звуков. Это уже человеку далекому от музыки дает хоть какое то понимание. Какой инвалид определил мелодию как распев лирической поэзии, один голос музыкальной фактуры? С гармонией еще хуже, сколько не спрашивал, даже преподаватели музыки не могут определить гармонию человеческими словами. Такое чувство что люди пытаются обьяснить что то самому себе, а не тому кто спрашивает. Гармония-закономерность сочетания звуков в интервале.
Вот кстати, никогда не понимал этих музыкальных извращений, весь ютуб ими забит. Звучит как говно, основная мелодия забивается горой лишних нот, но люди смотрят это мелькание.
Может я чего-то не понимаю.
Megalovania нормального человека:
https://www.youtube.com/watch?v=xzwTirMaAkY
Megalovania курильщика спайса:
https://www.youtube.com/watch?v=PpDvm1X6zG0
Меня лично, как человека далекого от проф.музыки, заинтересовало в "Death waltz" и подобных "тренажерах" - графическое представление, после темы о Бетховене с подобной визуализацией, на днях. А так-то да, звучит грязновато, но все же звучит)
вторая больше нравится, и рок с юношества люблю тяжелый, иногда задумывался о том, почему так, и кажется, что некоторые люди просто не воспринимают на слух такой объем "музыкальной информации" в единицу времени. в то же время простая музыка, вроде попсы, клубняков, репчиков кажется слишком "разряженной информационно", скучной, не интересной, вызывает удивление интерес к ней у других людей.
Я тоже слушаю очень тяжёлую музыку. Mick Gordon, Cannibal Corps, Napalm death. Но когда все ноты нажимают одновременно это не музыка!
Много долбёжки в нули и мясо вместо звука, да, у тяжёлой музыки своя гамма звучания, но не каждый ритм подходит под симфонии
Материал для любителей "тяжестей", меня цепляет, да и мяса тут совсем чуток, в сравнении с тем же Brutal Death 'ом.
п.с. что значит "долбёжка в нули"?
Спасибо, толкового описания так и не нашел.
А другие их треки листали, может сведено неудачно?
Я считаю, что "тяжести" рассчитаны на подготовленного слушателя, и если накручивать плавно, попутно разъясняя, что к чему, то в один прекрасный момент, можно застать подругу за фитнесом под symfo-black, как это случилось у меня))
Да, на тяжеляк надо переводить постепенно :)
Главное начать, а там, человек сам определит какая тяжесть музыки ему подходит и какой поджанр. Я свою сестру подтолкнул с ранеток на Король и Шут и на Арию. Дальше она уже сама стала слушать Катарсис, а после них, уже the birthday masscare.
А я периодически балуюсь чем-то полегче. Например частушками от Arch Enemy, Semblant или вот, свежая группа, Helion Prime - бодрячок играет.
Женский вокал вообще забавная тема, меня завораживали контрасты (низкого мужского/высоко женского) еще со времен раннего Theatre of Tragedy, вот и мои фавориты Draconian разродились, хотя и с новой солисткой, рекомендую: https://youtu.be/3A0j7mGhoms, кстати, нынешняя пассия их тоже поважает)
Из женского вокала, лучше LEAVES' EYES, я пока ничего не слышал. Правда не так давно у них солистка сменилась и музыка стала совсем другой. Даже близко не похожей на то что было раньше :D
Хы, Liv Kristine и пела в Theatre of Tragedy, о котором я говорил, ее голос здорово подходил для контраста, 1995г, 1996г например, настоящий Gothic Doom, жаль, позже в какой-то Industrial подались.
Мда, вот уж точно, душа музыки. А за рубежом ещё удивлялись почему "король и шут" распался когда умер Горшок. Тут одна солистка кочует и стиль музыки кочует за ней.
Хотя Edge of steel, с новой солисткой, мне тоже понравился.
Смотря какой "рок", Вы имеете ввиду, это слишком общее понятие, подразумевающее кучу направлений и стилей. Или это просто вброс?
Я имею в виду что большая половина роцка это примитивные пауэраккордики под слабенькую мелодию, что не слишком далеко уходит от всех перечисленных жанров которые автор подразумевает как полное днище.
Как хорошо что ты как посвящённый можешь нам об этом сообщить, пролить, так скажем, свет на совершенно неясную картину для таких страшно непосвящённых прям, преступно непосвящённых людей как мы.