Немного о обозначениях и индексах Shimano.
Для кричащих про копипаст.
Shimano - это Японско-Тайваньская компания, которая занимается производством велозапчастей, велоакссесуаров, а также различных приспособлений для рыбалки и гребли.
Нас интересует именно вело отделение.
Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.
Помимо основных групп:
В MTB это:
-Tourney
-Tourney tz
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
-Alivio (475 серия)
-Deore (5** серия)
-SLX
-Deore xt (5** серия)
-XTR
В шоссе/ЦК/город это:
-Claris (2000 серия)
-Sora (3000 серия)
-Tiagra (4000 серия)
-105 (5000 серия)
-Ultegra (6000 серия)
-Dura ace (7000 серия)
В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.
К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint...
Hone - серия для жёсткого мтб, как правило под 9 звёздную кассету, уровня где-то между deore xt и slx(бывший deore lx)
Tricolour (600 tricolour) - шоссе серия про уровня, как я понял, бывшее обозначение ultergra, к сожалению информации очень мало.
Deore lx - сейчас это slx, считается мтб группой для туризма.
Zee - одна из высших мтб групп на равные с saint
2200 и 2300 - это низшие шоссе группы, примерно соответствуют современным torney и tourney tz, из мтб серии.
Saint - МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.
Metrea - малоизвестное оборудование около про уровня для городских велосипедов, выпускалось не долго т.к. не зашло пользователям, имело соотношение звёзд 1х11 и 2х11.
Stages - шатуны с измерителями мощности.(не обязательно shimano)
Di2 - оборудование с электронным управлением.
Capreo - оборудование для маленьких, складных велосипедов, так-же малоизвестно из-за малого распространения велосипедов такого типа.
Nexave(не путать с nexus) - оборудование для туризма, среднего уровня очень неприхотливое и вместе с тем, тоже малоизвестное, к сожалению.
Inter l/hub-dinamo - оборудование с микрогенераторами во втулках(динамо), для генерации электричества с целью питания фонарей или подключения зарядного устройства для плеера/телефона. Как правило при указании названия этот индекс не пишется, поэтому про него мало кто знает.
Nexus - втулки с планетарной системой передач и манетки к ним. Все втулки этой серии идут с ножным тормозом.
Alphine - тоже планетарки, но про уровня с количеством передач до 11 и дисковыми тормозами.
Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.
ST/SL/BL - Дуалы/манетки/тормозные ручки
RD(rear derailleur) - задние переключатели
FD(front derailleur) - передние переключатели
SM - проставка/направляющая для тросиков на карточный стакан
FC - системы шатунов
BB(bottom bracket) - картридж каретки
SC - велокомпьютер
SM - площадка(держатель велокомпютера) или беспроводной датчик
BR - тормоза(клещи, калиперы)
HB - передние втулки
FH - задние втулки
CS(cassete) - кассета
CN(chain) - цепь
HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам
Ещё есть SN(Super Narrow) - совсем-совсем узкие цепи и кассеты (11 speed).
На этом пока все.
Если забыл какую-то группу или обозначение - пишите в комментариях.
Надеюсь эта информация будет для многих полезна.
Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.
Всем удачи!
Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.
Ранние серии хз, с ними крайне редко встречаюсь. Но у старших уже давно другие порядки маркировок.-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.
-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x
-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х
-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x
-XTR (r - race) 9xxx серия, предыдущие серии 9хх
Про назначение вообще дичь написана. А потом я слышу как человеку в мастерской заявляют что SLX это для фрирайда и экстрима. Так вот, все. что до acera - бюджетки, ставятся на прогулочные велосипеды, довольно тяжелое оборудование, под нагрузками работает плохо и не долго. Стоит мало, функционала в них соответственно, как и полезных технологических решений. Alivio - deore эти вот как раз неплохо показывают себя в туризме. Живут долго, работают хорошо, стоят не много, нет ненужных технологий, под нагрузкой все также плохо работают.
SLX и выше - уже спортивное оборудование.
SLX - переходный момент. ПРименяется в любительских кросскантри велосипедах, начальных AM, Trail байках, можно встретить в эндуро. Уже работает под нагрузкой и в экстриме, но весит по прежнему много. Имеет некоторые технологические решения.
XT - топовая железка. Имеет все возможные технологические решения. Встречается на всем спортивном МТБ, кроме ДХ, ФР и трюковых гравити дисциплин (но есть исключения по компонентам). Отлично работает в любых условиях. Весит уже приемлимо, но тоже тяжело.
XTR - исключительно гоночное оборудование. Весит мало, по технологическим решениям от ХТ обычно не отличается, но весит меньше. Надежность местами может быть немного ниже, чем у ХТ (все в угоду весу). Работает отлично. Стоит много.
Чтоб понятнее было: XT - компоненты от обычной БМВ, XTR - от БМВ М серии.
Zee и Saint - компоненты для экстремальных дисциплин. Ставятся на велосипеды для даунхила, фрирайда. Выборочно ставятся на эндуро, трейловые, АМ байки. Частично встречается на трюковых гравити байках, чаще в виде шатунов. Эти компоненты рассчитаны на самые дикие нагрузки и специфику экстремального катания.
Zee - аналог SLX 64x серия. Дешево, надежно, но тяжело.
Saint - гоночный вариант и стоит ровно между XT и XTR, 82х серия. Максимум технологий, надежности и вес поменьше, чем у Zee. Местами кроме веса они ничем не отличаются.
Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.
Большинству будет полезен официальный каталог, кстати, русскоязычный
https://pics.normark.ru/albums/albums/catalogs/2019_MANUAL_s...
таблицы групп, актуальные и архив
https://productinfo.shimano.com/#/lc/
и таблицы совместимости
https://productinfo.shimano.com/#/com?cid=C-432&acid=C-432
Мда. Бессодержательно и малосистемно.
Где тот же GRX, где хоть маломальское описание серий, даже из серии "чем больше цифра - тем лучше", с каких это пор на Nexus нельзя ставить диски/роллеры/ободные тормоза? Про то, на какие серии ставится и как производиться электронное управление тоже стоило бы упомянуть.
Тут совершенно непонятно для кого информация: для новичка она малосодержательна и не полезна, человек разбирающийся найдёт ошибки и лишь посмеётся.
Устаревшие данные же, R серия у шоссе групп уже.
Новый уровень контента, копируем статью из википедии и кладем хер на оформление.