Не своя игра

Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: "А сколько гоплитов было в Марафонской битве?", "А вы ночевали в юрте?", "А какая длина пращи была у Давида?". Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.

В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого - Паша и от седьмого - Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.

Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать "кота в мешке" и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: "Какие страны воевали в Крымской войне?". Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: "Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии". Ведущий недоверчиво спросил: "И Сардинии?". А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: "Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?"

Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. "И какой же это памятник?" - тихо спросил он у меня. "Честно сказать, я и сам не знаю, - ответил я, - там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого...". В это время послышался шёпот Сани: "Милана, скорее!". И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: "Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: "Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?". Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: "Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», - засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: "Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!". Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.

Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-пьемонт, Длиннопост
Не своя игра Своя игра, Школа, Интеллект, Казахстан, Паровоз, Музей, Чтение, Сардиния-пьемонт, Длиннопост

Лига Педагогов

1.7K пост5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


10158
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Не прошло и 10 минут после прочтения поста, как зашёл коллега и начал рассказывать, что вчера по региональному ТВ смотрел какой-то документальный фильм про Крымскую войну. Мол воевали мы против Британии, Франции и Турции. Мое дополнение про Сардинию он воспринял в штыки, мол, в фильме про это ничего не говорилось, а потому и быть не может. Поспорили на 1 тысячу рублей. Победила Википедия и Сардинское королевство. Коллега не верит, 1 тысячу рублей отдавать не хочет, заявил, что спорили на Белорусские рубли, а когда узнал курс (30 к 1), так вообще убежал в свой кабинет. Да и ладно, мне не жалко. Надо Пикабу читать, а не научно-популярные фильмы смотреть!

комментарии (481)
1028
Автор поста оценил этот комментарий
Саня молодец, но и учитель у него не меньший молодец. Как часто учителя отмахиваются от таких дотошных учеников, потому что боятся уронить свой авторитет учителя. Они не понимают, что истинный авторитет - это не побояться признаться в незнании и потом найти ответ, это поддержать любознательность и направить ее, помочь развиваться ученику и развиваться вместе с ним.
Моя учитель по истории и она же кслассный руководитель не знала свой предмет вообще, новую тему она нам рассказывала просто вслух зачитывая очередной параграф. А в середине года договорилась о переводе всех отличников в другой класс и сделала из своего класса абсолютное болото. Зато теперь она предмет знала лучше всех
раскрыть ветку
99
Автор поста оценил этот комментарий

После прочтения заголовка почему-то ожидалось, что будет рассказ об очередной подтасовке результатов. Хорошо, что этого не случилось. Саше привет. Делитесь еще такими классными историями.

раскрыть ветку
103
Автор поста оценил этот комментарий

Напомнили мне.

Как-то давно останавливалась у меня проездом подруга с сыном. И совпало, что мама моя тоже у меня гостила.

Этот сын, Ваня, тоже историей был увлечён. Ему лет 10-11 было. И ещё он любил общаться, как присядет на уши, не остановишь. При этом речь была хорошо развитая. И мы с подругой о своём болтали, а он маме моей стал рассказывать. Маме тогда лет 70 было. И он ей часа два рассказывал, про Пётра 1 что-то, ещё про царей. А мама его как телевизор слушала.

Потом мама часто его вспоминала, какой умный мальчик.

Мальчик сейчас уже в следственном комитете работает.

раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий

97-ой год. Я выиграл импровизированную игру на эрудицию среди всей своей параллели и радостный принес домой главный приз - коробку дорогущих конфет. И только сейчас понимаю, что все эти призы учителя покупали на свои деньги. Вроде мелочь, а помнится. Хотя прошло столько времени.

раскрыть ветку