Модуль для словесной ролевой игры EXI в стиле славянского фэнтези

В дополнение к посту http://pikabu.ru/story/novaya_slovesnaya_rolevaya_igra_nado_...

Первый пост собрал аж 20 плюсов и подарил мне целых 9 подписчиков, что для меня, как для зеленого пикабушника, стало приятной наградой и лестной оценкой моих трудов.

Немного информации для тех, кто ожидает свод правил: 

Он будет готов к концу этой - началу следующей недели и будет выложен в группе https://vk.com/exigame. Группа открытая, так что вступать не обязательно. В свободном доступе уже имеется лист персонажа в формате pdf. Так же там будут публиковаться полезные ссылки, новости и события в модулях, о которых я расскажу ниже.

Теперь перейду к делу. В прошлом посте я собирался описать основной пласт моей работы над Exi, отнимающий львиную долю моего времени. Это модуль славянского фэнтези. Заранее оговорюсь, что сам по себе движок Exi - серое безжизненное ничего. Именно модуль добавляет красок и приводит фантазию в движение, будь то самый простенький survival horror, не требующий классов и прописывания стилей боя, или нагроможденный фэнтезийный героический эпос, о котором и пойдет речь.

Но я был бы не собой, если бы не начал с предыстории.

Славянское фэнтези всегда привлекало меня еще с той поры, когда я щеголял с "усами девственника" на лице и зачитывался ширпотребным чтивом за авторством Прозорова и Никитина (ни в коем случае не хочу оскорбить авторов, я большой любитель их произведений). Примерно на ту же пору пришелся выход фильма "Волкодав", который хоть и хромал в плане...почти всего, но имел неплохие декорации.

В славянском фэнтези было то, чем не могли в то время похвастаться скандинаво-германские переложения - мрачность, суровость и гнетущая атмосфера, а главное, что и послужило причиной выбора именно этой тематики на первый игровой модуль, бесчисленное количество разновидностей нечисти.

Вдохновившись антуражем средневековой Руси, я принялся за работу над модулем, ныне получившим  рабочее название модуля Exi "Земли долгой зимы" (вопрос названия по-прежнему остается открыт).

Модуль для словесной ролевой игры EXI в стиле славянского фэнтези Настольные игры, Длиннопост, Ролевые игры, Славянское фэнтези, Фэнтези, Игры

Любой модуль Exi, и ЗДЗ в том числе, должен включать в себя следующие элементы: Вселенная, набор рас, набор специализаций с архетипами, набор способностей и недостатков, амуницию и приемы со сверхспособностями, если в таковых есть потребность. Я разберу каждый элемент в отдельности, чем, надеюсь, смогу дать вам представление.

Заранее хочу оговориться, что не смог поглотить все фэнтезийные произведения, поэтому мои идеи (события, персонажи, названия) могут походить на плагиат других идей именитых авторов. Это простое совпадение в силу моего незнания первоисточника. Если такое будет иметь место, пожалуйста, отпишите в комментариях.

Вселенная

События ЗДЗ разворачиваются на континенте Ильва, на котором много лет назад бушевал катаклизм, названный Долгая Зима. Долгие века земля и воды были скованы льдом, отчего одни народы полностью исчезали, замерзая в снежных пустынях, другие мигрировали на юг, гонимые голодом и холодом. Но к счастью, Долгая Зима закончилась и поля Ильвы вновь заколосились, в небе запорхали ласточки и орды авантюристов двинулись в путь искать себе славы, богатства и приключений на закованные в броню пятые точки.

На Ильве довольно широкий пантеон, из которого каждый игрок может выбрать себе объект для почитаний, ничем не ограничиваясь - боги не имеют рас. Кстати они весьма любят периодически вмешиваться в дела смертных и менять облик Ильвы по своему усмотрению.

Из моих последних игр: Государство людей Нерунь под эгидой бога войны Мидвурга (символ Медведь) объявило войну государству людей Оглани с целю вновь возродить некогда великое государство людей Морь, частью которого некогда были оба государства людей упомянутых ранее. Из-за нерешительных, ошибочных и неудачных поступков персонажей, с которыми мне довелось играть, захватчик победил, возведя на вершину пантеона новую богиню, а сами персонажи погибли, хоть и получили место в легендах.

Теперь все мои игры проходят с учетом того, что Нерунь ведет постоянные боевые действия, а богов стало на одного больше и с ходом моих и чужих игр вселенная постоянно меняется от поступков персонажей.

Расы

Всего рас 10. Благодаря своему образованию я знаю, все новое отталкивает, поэтому я постарался переложить уже знакомые игрокам расы на новый лад, немного разбавив своими. Так я оставил классическую троицу эльфы (у меня алфеи), гномы (и в Африке гномы) и орки (поморы). Рас людей я решил сделать, как и в TES, три. Морийцы - обычные славяне, которые однако не знают мира между своими государствами, фьордлинги - суровые жители севера (викинги по-нашему) и даинверцы, кочевники, живущие на просторах Великой степи, чья внешность имеет схожесть с кавказцами (кавказцы уже давно вхожи в славянскую самобытность, так что и тут, как мне показалось, они органично впишутся).

Модуль для словесной ролевой игры EXI в стиле славянского фэнтези Настольные игры, Длиннопост, Ролевые игры, Славянское фэнтези, Фэнтези, Игры

Далее хотел бы рассказать о своих любимцах, за одного из которых мне довелось поиграть, после чего никто не делает для меня историй. Кедригги - низкорослые существа, похожие на морщинистых детей с черными мышиными глазами (в некотором роде списаны с мифологических пикси). Как дети они игривы и неусидчивы, но в то же время они жестоки, алчны и не знают границ в своих забавах. Такие маленькие социопаты без инстинкта сохранения.

Горделивые лунавцы, или как мы их в шутку называем - серебрулики. Ночные существа, очень высокие и худощавые с серебристой кожей и кошачьими глазами. Одной из последних рас я добавил нояров - полулюдей-полуптиц, вдохновившись образом Хаула из "Ходячего замка". У них нет крыльев, да и летать они не могут, но перья все равно имеют и при этом они - самый древний и мудрый народ на Ильве.

Модуль для словесной ролевой игры EXI в стиле славянского фэнтези Настольные игры, Длиннопост, Ролевые игры, Славянское фэнтези, Фэнтези, Игры

Ну и наконец, Хладвиги. Если когда-нибудь мой модуль будет издан, на обложке будет находиться именно хладвиг, как символ этой Вселенной. Помните ходаков из "Игры престолов"? Вот они чем-то похожи. Белая кожа, светлые, как у альбиносов волосы, ярко-голубые светящиеся глаза. Будучи потомками потусторонних существ, они совершенно лишены эмоций, но за то обладают иммунитетом к холоду, что весьма полезно в землях Долгой Зимы.

Специализации, они же классы

Если говорить грубо, то в модуле всего 15 классов. Если округлить, то их ровно 60. Все дело в том, что каждая специализация разбивается на 4 архетипа, к примеру Бард-менестрель (бард, владеющий магией) или Вор-разбойник (вор, с хорошо развитой физической силой). Подобное разграничение хоть и делает некоторые специализации похожими, как тот же Вор-Разбойник и Наемник-дуэлянт, но порой выводит совершенно новую, отличную специализацию типа Волшебника-чернокнижника или Стража-витязя (аналог паладина).

Как я уже упоминал, разговорчивым классам вполне комфортно в Exi, поэтому здесь имеет место быть такой уникальный класс, как Торговец. Еще я не мог обойти вниманием такой пласт славянского фэнтези, как Ведьмак А. Сапковского, поэтому создал класс Ведуна, хоть и отличающийся названием, но имеющий такие же функции, что и знаменитый Геральт. Кстати, почему-то я больше нигде не встречал подобного класса.

Модуль для словесной ролевой игры EXI в стиле славянского фэнтези Настольные игры, Длиннопост, Ролевые игры, Славянское фэнтези, Фэнтези, Игры

Еще из редко встречающихся, но имеющихся у меня, хотелось бы отметить Дозорного, Наемника и Убийцу.

Все классы условно можно разделить на магические, боевые и разговорные и, хотя и желательно, чтобы группа имела по представителю каждого типа, обычно любой цели в игре можно достигнуть минимум двумя способами.

Способности и недостатки

Каждый модуль задает свой набор в зависимости от развития технологий и культуры вселенной игры, но я не буду сейчас это подробно расписывать. Еще, пожалуй, я пропущу рассказ об амуниции. Думаю, все знакомы с разновидностями доспехов и какой класс чем обычно сражается. Вскоре все будет в правилах.

Заклинания и приемы

Это именно то, на чем я застопорился. Я надеюсь не нужно давать определения заклинаниям. В ЗДЗ их будет свыше двухсот - по 15 для каждого магического и молитвенного архетипа, учитывая оборотные формы для друидов и наборы ритуалов для ведунов, а так же свыше сотни различных заклинаний для всех клас сов, взявших себе способность "Магия".

Что касается приемов, это отработанные движения с определенным видом оружия (нельзя провести прием с кинжалом используя двуручный меч - вот нельзя и все!). Приемы разделяются на казнь,  серию приемов, многоканальный бой, увечье и т.д. Так как отрабатывать их можно только на манекене своего роста, разница в росте между персонажем и противником должна учитываться, но это не так сложно, как выглядит. В приемах можно применять способности, т.е. с помощью "акробатики" можно забраться на рослого противника и свернуть ему ногами шею или с помощью способности "разрубание" отсечь врагу руку. Словом, боевки благодаря приемам становятся еще красочнее и интереснее.

Но т.к. типов приемов всего 5, а для каждого вида оружия или его комбинации с другим видом, коих свыше 30, нужно придумать по 10 приемов каждого типа, в результате должно выйти минимум 1500 приемов! И это только для боя с людьми, ведь бой с животными требует иного подхода. То есть всего приемов будет 3000. Надеюсь это хотя бы вызывает интерес.

Сейчас я заканчиваю описания специализаций и перехожу к приемам и заклинаниям (половина заклинаний уже есть). То есть модуль уже играбелен, если не брать последний пункт в расчет. Еще немного времени и все будет полностью готово.

Как уже упоминал, все будет появляться в группе, ссылка на которую висит в начале. спасибо, что дочитали до конца и, если решите поиграть, приятной игры.

P.S.: Изображения за исключением логотипа, не мои и были найдены на просторах сети. Огромное спасибо авторам, надеюсь они не обижаются на меня за использование своих работ.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты главное не спеши) звучит не плохо, посмотрим что получится. Но с 3000 приемов и 1500 заклинаниями перебор. Лучше и проще сделать конструктор приемов и заклинаний чем прорабатывать и балансировать такое количество всего.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Если здесь есть не просто одно приключение, а целая вселенная, то это уже Сеттинг.