Как выбрать мотоцикл новичку

Я с детства обожаю мотоциклы. У меня их было много,  и мопедов тоже (Верховина-3, Рига-16), и мотоциклов (Восходы -3 м, "Ява", которая возит меня до сих пор, несколько "Уралов" и "Днепров"). Сейчас я езжу на "Урале" без коляски и Honda CB 400 ss.

Но статья не об этом. Она о том, как выбрать мотоцикл новичку в этом деле.

1. Мотоцикл не должен быть... (барабанная дробь...) тяжёлым! Это частая ошибка, которую я своё время тоже допустил при выборе первого мотоцикла, которым был "Урал" моего отца. С коляской ездить - не, не моё. Я тогда ещё был мелким говнюком, и представьте себе, такой вот "подарочек" - трёхсот килограммовый, который с моим тогдашним весом 50 кг с места не сдвинешь, с толкача не заведёшь, через речку на горбе не перенесёшь... А если он завалится на бок - зови на подмогу друзей. Втроём как-нибудь мы его поднимали. Ездить на нём очень страшно - весит, как половина "Запорожца", дури много, опыта - ноль. На поворотах, того гляди, завалишься, руль тугой, еле-еле входил в повороты. В первый год я старался выбирать такой маршрут, чтобы поворотов было по-минимуму или не было вообще. А если вдруг приходилось поворачивать - то это был жуткий стресс. Только спустя годы я понял, что бояться нечего, и если входить в поворот на средней (невысокой) скорости, лишь чуть-чуть притормаживая задним тормозом, никогда не завалишься. Главное - делать всё плавно. И опять же, надо бы запомнить, что на каждом мотоцикле всё индивидуально.

2. Мотоцикл не должен быть дорогим. Это тоже важно. Вот, допустим, ты выбираешь мотоцикл в магазине. Они все блестят свежей красочкой, хром переливается на солнце и в него можно смотреть как в зеркало. Мот в целом нравится, стоимость (ну, предположим) 200 тысяч рублей. Стоит ли брать? Если вам не жалко (ни себя, ни мотоцикл, ни деньги), конечно, стоит брать. Если вам жалко все эти три пункта выкладывать под раздачу ввиду неопытности и высокой стоимости... решать вам. Но я не советую. В качестве первого мотоцикла можно рассмотреть вообще не мотоцикл, а, допустим, мопед. Тот же Irbis Virago или Honda CD 50 benly идеально подойдут, так как они неприхотливы, не обладают высокой мощностью, в целом надёжны и просты, по цене они будут как неплохой велосипед, поэтому они должны подойти новичку. Но опять же, оговорюсь, что не стоит полностью прислушиваться к моим советам, для всех всё индивидуально. Прежде, чем покупать, посидите на железном коне, поймите, удобен ли он для вас, вашего роста, веса и т.д.

3. Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия "Б/У" и "убитый в зюзю". Это два разных понятия. Надо брать именно Б/у. Он уже, так сказать, проверен временем, обкатка мотора уже была сделана, в то же время, мотоцикл не убитый, работать будет, и цена будет ниже магазинной.

Спросите у продавца, использовался ли мотоцикл зимой, какой бензин в него заливали, был ли он перекрашен, родной ли двигатель стоит, что на мотоцикле успели поменять за время эксплуатации. Желательно брать мотоцикл по нескольким критериям: чтобы хорошо заводился, чтобы включались и работали все передачи, кнопки, поворотники (если есть), фонари, минимум притёртостей/потёртостей/царапин. Если есть немного ржавчины - ничего страшного, это нормально. Если же её много, и в некоторых местах коррозия сплошная - лучше присмотреть другой вариант. Желательно приобретать аппарат гаражного хранения.

4. Последний пункт, но он здесь тоже не спроста. Мотоцикл не должен быть редким. Это очевидно. Расходники на него найти будет очень сложно, а они, поверьте, через некоторое время понадобятся.

Выбирайте тот мотоцикл, который будет ближе к вашей душе, будьте счастливы, и удачи всем на дорогах!

Спасибо, что прочитали до конца!

Мото

6.1K постов12K подписчика

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Нет самого главного критерия , это объем ДВС. Порой новички берут мотик с мыслью как они будут кататься по трассе с наслаждением развивая волосы по ветру. Но на деле "хламидия" с маленьким объемом им просто не позволяет обогнать кого-то на трассе, от этого смысл выезжать за город полностью исчезает, а желание канет в небытие. Я не призываю брать литрового монстра, но оцените возможность вашего коня на загородных дорогах
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как относительный мотоновичок,могу сказать только, что больше половины советов - либо не ок, либо обвешены некоторым количеством условий.

1. Мот не должен быть тяжелым. Ну, это вкусовщина. Если тебе 35 лет, приличный доход и пузо, сидение верхом на альфе может доставлять легкий дискомфорт как тебе, так и подвеске байка. Если тебе 20 и ты легкий 60-кг пиздюк, тут да. в пределах полутора сотен кг вполне.

2. Этот пункт тоже не особо важен. Все относительно. Можно купить себе начинайку-гусенка за 400-500к со всем обвесом. Вопрос только в том, насколько лично тебе нужен этот самый мот. Топов подборок "байк новичку" на ютубе хоть жопой жуй. И, да, 200 к - это недорого. Верхний китайский сегмент или тот же ебрик.

3. Если у вас нет действительно разбирающегося друга - совет купить первый байк бу - это адовый трэш. В 90% случаев ты попадешь на убитое говно, которое внешне выглядит как конфетка. Но движок может полететь через 100 км. Или м. Или у него на повороте отвалится вилка. Просто потому, что ты не знаешь, как и куда смотреть. Тут может помочь головной мозг, курение видосов и форумов. Срач "новый кетайец версус старый джап" горит вроде бы до сих пор. Но как китаевод-чекушечник скажу - к раме и движку претензий нет вообще никаких. Свои 100к байк полностью отрабатывает. Брал новым.

Кроме того, брать бу байк может быть чревато, если нет желания обслуживать его самому кроме замены масла. Но тут уже вопрос цены.

4. Очевидно, это самый важный и полезный совет. В первую очередь мотоцикл должен быть по душе. Чтобы садиться на него было приятно, а ездить - комфортно.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мотоцикл надо покупать тот, который хочется. Точка.

Вы, ведь, если хотите скушать вкусный стейк, вы идёте в гастроном и покупаете стейк, а не Чебупели по акции в Пятерочке. Ну так же и с мотоциклом.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта фраза

Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия "Б/У" и "убитый в зюзю"
применима вообще к любой вещи. Всегда хочется купить что-нибудь дешевле, и Б/У в этом плане самый простой вариант. И вот главный нюанс в том, что очень сложно до/при покупки понять, БУ перед вами или в зюзю. А так совет хорохи
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Del