Как следует поступать в данной ситуации? Введение.
Ожидаемый ответ на вопрос "Как следует поступать?" – сохраняя самообладание и просоциально.
Методика О.В. Бермант-Поляковой "Как следует поступать в данной ситуации?" была создана в 2013 году, а опубликована в ВАКовском федеральном научно-практическом журнале "Биоэтика" в 2015-м.
Бермант-Полякова О.В. О психодинамическом подходе к преподаванию биоэтики студентам медицинских университетов // Биоэтика. - 2015. - № 1(15). - С. 30-34.
Потом я представляла методику на Международном конгрессе по биоэтике, где общаются философы, юристы и врачи практически всех стран пяти континентов.
Bermant-Polyakova O.V. (2015) Teaching for ethical reasoning: new tool from psychodynamic approach // UNESCO Chair in Bioethics 11th World Conference on Bioethics (on October 20-22 in Naples, Italy), Medical Ethics and Health Law, Book of Abstracts.
Если вам интересны тезисы всех выступлений, их можно прочесть совершенно бесплатно в файле pdf, который находится на сайте организаторов Конгресса, кликать на слова Abstract Book. Язык мероприятия английский, http://www.isas.co.il/bioethics2015-Naples/
Форум собирается под эгидой ЮНЕСКО, раз в год, следующий состоится 21-23 марта 2017 на Кипре, в Лимассоле.
Чтобы соответствовать формату Пикабу, я опубликую вопросы методики как цикл постов "Трудные вопросы для взрослых", каждый с разной картинкой-матрёшками, - для напоминания всем нам, что внутренний мир человека устроен многослойно и слои детского опыта никуда из нашей памяти не деваются. Тэги у всех постов будут "биоэтика".
Если у вас нет времени на обсуждения каждой ситуации, вот ключ к методике:
Авторская методика О.В. Бермант-Поляковой предназначена для взрослых и не предлагает готовых вариантов ответов. В ней 25 задач, из которых две на устойчивость к фрустрации (11, 23) и три на простой выбор между антисоциальным и просоциальным поведением (17, 21, 22). Ожидаемый ответ на вопрос "Как следует поступать?" – сохраняя самообладание и просоциально. В остальных задачах нет правильного ответа, они сжато излагают суть коллизий, которые встречаются во взрослой жизни и позволяют получить важный проективный материал о внутреннем мире человека.
Задачи тематически сгруппированы по три и ситуативно варьированы для отвлечения внимания участников. Коллизии делятся на четыре категории, каждая из которых может быть отрефлексирована в процессе последующего разбора ситуаций:
1) Категория "социально нормативное поведение" (1, 4, 18, 24, 25);
2) Категория "репутация" (2, 5, 8, 9, 10);
3) Категория "конфликт лояльностей" (3,12,13,15,16);
4) Категория "самосохранение" (6, 7, 14, 19, 20).
Методика существует в двух вариантах, на русском и на английском языках.
Источник: http://olga.co.il/znaniya/kak-sleduet-postupat-v-dannoj-situatsii.html
Искренне ваша,
Ольга Викторовна
Мы уже познакомились с методикой В.Ю. Слабинского в посте
"Нормальны ли вы?"
http://pikabu.ru/story/rezultatyi_ugadayki_quotnormalnyi_li_...
и обсудили его результаты здесь
http://pikabu.ru/story/rezultatyi_ugadayki_quotnormalnyi_li_...
Прототипом стимульного материала послужила методика В.Ю. Слабинского "Древо характера", опубликованная в его книге Слабинский В.Ю. Семейная позитивная динамическая психотерапия. Практическое руководство. – СПб.: Наука и техника, 2009. – 464 с.
В ней сформулированы задания для младших школьников и даются социально нормативные варианты ответов. Социальные нормы проявляют себя как стандарты поведения (правила, требования, обязанности) и как ожидания (стереотипного поведения, стереотипных реакций других людей). Это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.