Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир

Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир Байкал, Ольхон, Хужир, Автопутешествие, Отчет, Длиннопост, Скала шаманка, Приключения

Привет сообществу и моему единственному подписчику!

Не знаю, кто ты, но спасибо за доверие. Постараюсь оправдать.

Итак, мы благополучно проехали 250 км от Иркутска через Баяндай и Еланцы до поселка под названием МРС (это сокращение от "Маломорская рыболовная станция", кажется так). Под ливнем с грозой погрузились на паром и переправились на остров. Настроение приподнятое - вот она, давняя мечта! Совсем близко!

Здесь, по идее, должен быть рассказ про географию Ольхона - самый большой остров, "сердце Байкала" - но всю эту информацию легко нагуглить, так что не буду перегружать свой рассказ. Лучше дам ссылку на пост местного товарища про Ольхон.

Единственное, что отмечу - Ольхон считается очень "погожим" местом, здесь много солнечных дней. Но нам повезло познакомиться с ним с другой, дождливой, стороны...

Тут надо заметить ещё один важный момент. Ольхон - это остров в таком диком краю, где нет привычных горожанам удобств: газа, водопроводной воды, канализации... Сюда подводный кабель электрический протянули не так давно! И, собственно, электричество - главная и единственная примета "цивилизации" на острове.

Асфальта на Ольхоне тоже нет. Совсем. Есть грейдер. И поскольку ездят по нему много (число туристов уже исчисляется миллионами) - дорога разбита ужасно. По сути - сплошная гребенка, "стиральная доска". Ехать очень не комфортно. Но есть множество "сателлитов" - грунтовых дорог, параллельных основной. Они порой ровнее.

Но напомню - мы приехали ночью, под дождем. Освещения кроме своих фар - никакого, а "дворники" не успевают очищать стекло. Не видно ни зги! Шоссейная резина скользит на подъёмах и спусках (здесь рельеф не везде ровный). Страшно - не улететь бы в глубокий кювет!

Тут фары выхватили из тьмы бурхан на перевале дороги. Останавливаемся! Надо, наконец, поклониться местным духам - может, они нам в дороге помогут? Бурханим, по глотку астраханского бальзама, 45 градусов. Крепкий, вкусный. Пофигу - за рулём сын (вот досталось парню! С дембеля - за руль, да по таким дорогам! Но он уже опытный водитель, справился.)

Едем дальше. Духи, кажется, помогают - с дороги нас не снесло.

Проезжаем посёлок Ялга на полпути к Хужиру - здесь тихо, все спят, огни не светят.

Уже ближе к Хужиру начинаются турбазы. Но мы на последних остатках сил едем дальше.

Хужир - местная столица, центр острова и главный туристический приют. Надо добраться и найти ночлег.

...Добрались! Эти сорок километров до Хужира мы ползли два часа под проливным дождём по размокшей дороге. Но доехали! Надеюсь, вам повезёт больше, и вы приедете сюда засветло и посуху!

Даже не знаю, как описать наши чувства при въезде в Хужир. Пожалуй, начну с новой строчки.

ЛАС-ВЕГАС, БЛЯ!

Других, не матерных слов просто нет. Первый час ночи, но посёлок (1500 официальных жителей, минимум 5000 туристов) - не спит. Да, это Лас-Вегас маленький такой, одно-двух-этажный Лас-Вегас, - но здесь есть жизнь, и ночная жизнь, и всё бурлит. Вывески горят, подвыпившая довольная публика гуляет в барах! Магазины работают - такое понятие, как продажа спиртного до 22-00 здесь, похоже, неизвестно.

Впрочем, нам спиртного не надо (есть запас с собой), нам бы энергетика какого, чтобы не уснуть за рулём!

Первый по дороге магазин. Открыт. Хорошо. Здравствуйте, девочки! Пить так хочется - аж переночевать негде!

В момент выясняется, что это вообще не проблема. Девочка-продавщица звонит кому-то (Юра, муж сестры, кажется) - Алё, тут ночлег ищут, примешь?

Ещё через пару минут нам объясняют, как проехать - "улица Ленина, мимо большой лужи, увидите высокую сосну перед домом, вас встретят!" Едем. Лужа есть, сосна есть, а вот и мужик с фонарем встречает. Юра. Здрасте.

500 рублей с носа - цена ночлега. По рукам! На условия нам уже плевать. Увидимся утром!

Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир Байкал, Ольхон, Хужир, Автопутешествие, Отчет, Длиннопост, Скала шаманка, Приключения

Утро красит нежным цветом показывает нам Хужир с новой стороны. Уже не "Лас-Вегас" - просто посёлок в глубинке России. Домики для туристов - здесь в каждом дворе, всё местное население живёт с туристов. Вода - в бочках. Удобства - на улице.

Нас это совершенно не смущает, а для утонченных натур есть пафосные "подворья" и "пятизвёздные турбазы". Нам же хватает того что есть, нам только переночевать и двинуть дальше.

Благодарим хозяина, Юру. Моя супруга, глядя на скудость двора, спрашивает его на прощанье - ну а что же вы, хоть цветочки бы посадили.. розы там, сирень...

На это Юра, житель Хужира на Ольхоне, грустно отвечает: какие розы, девушка? У нас вода привозная, 50 рублей куб... замучаюсь я розы поливать!

Вот такая жизнь на Ольхоне: спасибо, что есть электричество. Газ баллонный, вода привозная. Хотя Байкал рядом.

Ну нам-то что, туристам! Мы идём гулять, смотреть знаменитую скалу Шаманку!

Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир Байкал, Ольхон, Хужир, Автопутешествие, Отчет, Длиннопост, Скала шаманка, Приключения

Скала Шаманка - великолепна. Она внизу, на берегу Байкала. А над ней - самый главный бурхан. Конечно, мы начинаем свой путь он него. Повязываем цветные ленточки, загадываем желания. Поверье: пока ветер будет трепать ленточки, желание должно исполниться.

Не знаю, у кого какие желания - а мне ничего не надо, кроме здоровья и семейного благополучия. Тьфу-тьфу, пока всё хорошо. Наверное, наши ленточки ещё колышет ольхонский ветер...

Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир Байкал, Ольхон, Хужир, Автопутешествие, Отчет, Длиннопост, Скала шаманка, Приключения

Вот такие благостные морды. На самом деле, это чувство благости присутствует здесь повсюду. Кайф!

Ещё один интересный момент: хотя туристов очень много, никто никому не мешает. То ли здесь пространство такое, то ли простора достаточно... но факт - сколько бы не было людей вокруг (а их вокруг много) - на фотографиях это не заметно. Вот такое маленькое ольхонское чудо.

К сожалению, погода не радовала нас в то утро солнцем. Соответственно, фотографии не яркие. Но вот такая там погода бывает в июле. Кстати, меняется погода очень быстро! Здесь высота - порядка 500 м над уровнем моря. Кругом горы. Ветры несут то холод с севера, то жару с юга, то ливень. Погода может измениться несколько раз за день. Поэтому куртку лучше взять с собой, даже если с утра жарко.

Как мы ездили на Байкал. Часть вторая - Ольхон, Хужир Байкал, Ольхон, Хужир, Автопутешествие, Отчет, Длиннопост, Скала шаманка, Приключения

Ещё скажу про здешних чаек. Они здоровенные, как гуси! Людей не боятся, просят еду. Орут. Летают буквально на расстоянии руки.

На этом пока вынужден снова прервать рассказ - завтра постараюсь продолжить.

Лига путешественников

22.1K постов51.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, но буряты местные ( помощник шамана в том числе ) столбы эти называли "Сэргэи". Они могут довольно часто по пути встречаться - тут либо предки какого то рода бурятов жили, либо дух обитает ) на берегу может. Вообще статуя деревянная встретиться.
А вы перед тем, как выпить капельку с безымянного пальца бросили вверх?

А вот на сэргэи они вяжут ткань. Так называемый "хадак". Если бурята попросить что то сделать предложив ему хадак, то он или возьмёт его и выполнит просьбу 100% или откажется. Важная это штука для них.

В общем там ещё и с коренным населением интересно общаться!
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Салют! Наверно это я, тот подписчик. Подпишусь под каждым словом. Дороги - нет почти. Хужир как ласвегас ночью. А утром - деревня. Ленточки - камуфляжный паракорд привязывал. Может и видели.погода меняется быстро. Дорого. Я из питера летел 40к билеты. Но в итоге- оно того стоит, до сих пор вспоминаю с теплотой.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был на Ольхоне дважды и первый раз понравился больше, т.к и народу и мусора было меньше да и тайга не горела ( .Вообще жалко Байкал, мало для развития туризма делают, вернее для защиты от туристов.На фото не ругайтесь, фоткал на колесо от велосипеда
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо больше фотографий. Они красивые
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
да нуу, машину убивать на такие расстояния гонять, там по пути дороги не айс, тоже думали махнуть на тачке. В итоге отказались от идеи, пока что в пользу поезда
раскрыть ветку