Игровая аналитика для начинающих

Привет, дорогой мой игродел. Сегодня ты решил запилить игру мечты, потому что буквально позавчера прошел скачанный с рутрекера курс по созданию игры на Unity. Вот только игра мечты в голове еще не сформировалась, а уже надо что-то делать. И я скажу тебе, что делать: тебе надо идти на http://steamspy.com/


Да, он бесплатный.

Нет, не для того, чтобы у тебя текли слюньки с топовых продаж на этой площадке и ты бы мечтал, как заработаешь все эти бабки.

Просто зарегистрируйся там, а я все покажу.


Итак, ты у нас Indie, стартапер игрового мира, так что рассмотрим для примера 3 игры:

1. Dungeon Rats - http://steamspy.com/app/531930 - инди-рпг, вышла меньше месяца назад

2. This Is the Police - http://steamspy.com/app/443810 - инди-стратегия, вышла меньше квартала назад

3. Nebula Online - http://steamspy.com/app/368750 - инди-ммо, вышла меньше года назад (в раннем доступе) и вот недавно зарелизилась


Все 3 игры делали небольшие команды, все три вполне мог сделать и ты, мой дорогой игродел.


На первой странице мы видим количество владельцев - примерное - в стиме. У 1й игры это количество растет (не так быстро как им хотелось бы), у 2-й растет не быстро, но неплохо, и обратите внимание на зеленые столбики - это апдейты, после них появляется "подхлест"

Игровая аналитика для начинающих Разработка игр, Аналитика, Длиннопост, Steamspy, Steam, Статистика, Геймдизайн, Gamedev

И первое что мы видим - у нашего 3-го проекта проблема - его апдейты практически не приводят к повышению аудитории, а собственно релиз - который обозначен двойным зеленым столбиком - вообще никак не повлиял. И дальше мы узнаем что это не все их проблемы.


Не торопись умножать столбиком количество владельцев на цену, чтобы узнать, какую уйму денег поднял тот или другой. Во-первых, количество владельцев не равно количеству купивших, даже на пикабу выдают иногда ключи от разных игр, и активированные халявные ключи будут видны на графике наравне с купившими. А цена игры - она для покупателя, дальше 30% пенки снимет стим, с остальных денег надо заплатить налоги в зависимости от резидентства компании, в общем если вам придет половина от результата прямого умножения цены на количество - уже хорошо.


Так что при выборе жанра, ты уже можешь прикинуть, какую аудторию по размеру ты получишь. Возможно. Ведь надо еще учесть количество подобных игр, вдруг их дофига, а также среднее и медианное количество владельцев в игру в жанре.


Сразу поясню, среднее количество - это среднее арифметическое.

Допустим в твоем целевом жанре и ценовом диапазоне 10 игр, и количество владельцев для них соответственно

[ 1 000 000, 100 000, 10 000, 5 000, 4 000, 3 000, 2 000, 1 000, 500, 100 ]

Смотришь ты на этот (кстати правдоподобный) разброс, и думаешь - Ага, в среднем получается 112 560 игроков, нормально! Но это ты среднее арифметическое посчитал. А вот медиана - это сколько поднимет средняя игра, та что посреди массива, а это от 3 до 4 тысяч. Окупишь ты разработку, если игру твою только 4 тысячи раз купят? Потому что сделать хит мечтает каждый, но в среднем все мы делаем средние игры.


Планируй расходы на игру исходя их этих цифр. Твое первое ограничение - это деньги. Отсюда следует то, насколько ты сможешь вложить сил, людей и рекламы.


Ну хорошо, жанр и примерную цену ты прикинул, конкурентов посмотрел, и понял что ты реально в силах сделать не хуже, а может даже лучше. А вот в чем лучше-то? Ну тебе-то понятно, что лучше будет, если сюжета будет больше на 5 часов, или звездных систем будет не 1000 а 5000, но уверен ли ты, что твои игроки с этим согласятся? Как они вообще играют в эти ваши игры?


Пошли на вкладку Audience (2 weeks)

Игровая аналитика для начинающих Разработка игр, Аналитика, Длиннопост, Steamspy, Steam, Статистика, Геймдизайн, Gamedev

Что сразу бросается в глаза - это то, что цифры здесь всегда меньше чем на первом графике. Тут у нас игроки, сколько их было в штуках, кто реально играл, и их всегда меньше, потому что кто-то покупает игру, и даже не скачивает. Так, "потом поиграю". Или даже не покупает, а отхватил купон, или взял комплект на распродаже.


Игра 2, которая умеренно росла в первом графике, так же умеренно снижается на втором - потому что спадает хайп, меньше обзоров, появились новые вещи, аудитория потихоньку переключается. Постепенно этот уровень снизится до числа новых покупателей, и лишь малый процент будет переигрывать заново.


Игра 3 - прямо страдает. Игроков 500-1000 в день, при количестве владельцев в 70 тысяч. Патчи и снижения цен мало влияют на картину. Тут я вам открою секрет - это не вся аудитория игры, конкретно эта ММО имеет еще мобильные клиентов, и там есть несколько десятков тысяч игроков, правда те игру скачивают бесплатно. Но в целом, низкий онлайн для MMO означает что игроки не будут особо пересекаться, и социальная часть отыгрыша от этого пострадает.


Текущие игроки формируют хайп вокруг игры, и если игроков мало, то и приток новых будет небольшой. Думай сразу, как и почему твою игру будут продолжать играть через 3 месяца после ее выхода, через 6, через год.


Про линии на графике - они отражают сколько времени (среднее и медиана) проводили в игре люди. Оранжевое - сколько времени в среднем, зеленое - сколько средний игрок. Давай глянем эту статистику в отдельной вкладке, называется Playtime (Total)

Игровая аналитика для начинающих Разработка игр, Аналитика, Длиннопост, Steamspy, Steam, Статистика, Геймдизайн, Gamedev

В большинстве игр есть 2 горба. Один в начале и второй примерно во второй половине. Размеры и соотношение горбов - это реакция игрока на твою игру. Первый горб - это масса людей, которым твоя игра не понравилась. Они немного поиграли, плюнули и ушли. Находится в интервале от получаса до часа обычно. Чем меньше первый горб - тем больше ты вовлекаешь людей в игру. Чем больше - тем больше у тебя проблем в начале. Может сложно, может непонятно, может тупо не интересно. Может тупо игра запускалась слишком долго. Все первые эмоции, все "по одежке встречают" - это первый горб.


Глядя на графики - игра 2 справилась хорошо с вовлечением аудитории, а игры 1 и 3 - как обычно.


И да, когда я говорю "размер горба", я говорю не про "высоту всплеска", а про сумму всех столбиков до и после пары часов игры.

Ты хотел, чтобы в твоей игре было "так же, но подольше"? Ты все еще уверен, что игроки дойдут до туда? Сравни время в игре в аналогичных играх, и пусть это будет для тебя одной из рамок: "все самое вкусное надо дать к пику второго горба", а в первый час все должно быть вообще идеально.


Ну и напоследок о нагрузке - вкладка CCU (daily)

Игровая аналитика для начинающих Разработка игр, Аналитика, Длиннопост, Steamspy, Steam, Статистика, Геймдизайн, Gamedev

На этой вкладке указано, сколько игроков одновременно находились в игре - максимальное значение.

Ты же инди, и соответственно многие вещи не будешь писать сам, например сервера для мультиплеера и прочих няшек, можно же воспользоваться облаком, типа https://www.photonengine.com/ или https://playfab.com/ или https://www.gamesparks.com и тп, и эти облака строят цену исходя из размера твоей аудитории, единовременной пиковой (CCU) или суммарной месячной (MAU), и глядя на показатели конкурентов, ты уже сейчас можешь прикинуть расходы на серверную часть.


Можно ли вообще без этих облаков и мультиплеера? Да можно, но тогда ты резко снижаешь возможности вирусного распространения игры и резко повышаешь риск оказаться на торрент трекере через пол дня после релиза. И потом будешь плакать, глядя как количество скачиваний на торрентах обгоняет количество загрузок на стиме. Мультиплеер сам по себе - опциональная фишка, зависящая от твоей игры, но интеграции с соцсетями и глубокой аналитикой пользователей тебе понадобятся.


И заодно посмотри на третий график - это самая мультиплеерная игра из трех, и у нее долгое время CCU висит в районе 10 человек. В ММО, Карл! Как ни странно, им надо было сделать свою игровую вселенную не больше, а сильно меньше, так как нового игрока встречала населенная лишь неписями звездная система, а до ближайшего живого было лететь и лететь. Это не мои слова, разбор ошибок этой игры, прикольной с технической точки зрения, но с кучей ошибок гейм дизайна, есть в подкасте от Сергея Галенкина - http://kdicast.com/e/154-indi-mmo-na-primere-nebula-online/


Послушай подкаст чтобы не повторять их ошибок. Там кстати есть еще такой момент, что ребята сделали Десятки Тысяч купонов, и потому их количество владельцев вообще ничего не говорит о реальном количестве покупок. Не надо так.


Подводя итоги - фантазировать на тему игры мечты хорошо, но если ты хочешь чтобы что-то сбылось - умей ограничивать свои фантазии рамками реальной потребности игроков, их привычек, их настроения, а еще - рамками бюджета. И вот внутри этих рамок фантазируй сколько угодно.

Игровая аналитика для начинающих Разработка игр, Аналитика, Длиннопост, Steamspy, Steam, Статистика, Геймдизайн, Gamedev

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

3
Автор поста оценил этот комментарий

что же до игровой аналитики, не смотря на удобные сервисы и прочие высокотехнологичные штуки, это всеравно как было "гаданием на костях" так им и осталось.

безусловно польза от статистики и аналитики есть,но не надо забывать о том,что есть и вред.

сначала "эксперты" нагоняют трафик из домохозяек в хардкорную ммо, потом видят "первый горб" и с умным видом предлагают переделать начало игры и почему то умалчивают о том,что после полугода работы по переделке,ситуация не поменялась.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Nebula Online раздавалась во всех дырках интернета т.е заработка с нее не много было

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересная статья.

Автор поста оценил этот комментарий

А можно там смотреть статистику владельцев за все время?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

друг просит ссылочку на курс

раскрыть ветку