Идите в прокуратуру… [13]

или в другие органы


Последние несколько дней стало появляться все больше и больше постов на тему «Пишите, это работает». Действительно, реализация права на обращение – это не только достижение определенной цели, например, восстановление нарушенных прав, либо сообщение о правонарушении с целью привлечения к административной или дисциплинарной ответственности, но и достаточно тонкий механизм внутри гигантской махины под названием Государство.


Обращение в гос.муниципальный орган – это прежде всего обеспеченная работа для работника этого органа. Как ни странно, но работники эти – такие же люди со своими проблемами и тараканами, бедами и печалями. Конечно, идя на работу человек взял на себя ответственность добросовестно выполнять обязанности, служить, как говорится, на благо Родине, защищать права и свободы человека и гражданина…


Но как ведет себя со своей стороны этот человек и гражданин.


Рассмотрим ситуацию с правильным, на мой взгляд, и неправильным подходом к обращению в органы.


Правильный подход в несколько этапов:


1. самостоятельно изначально разобраться в проблеме, чтобы изложить ее суть в обращении.


Например: у человека заблокировали банковскую карту (наложен арест на средства, списаны деньги со счета…).


Неправильный подход, которым пользуется 90% граждан – идут в прокуратуру, кричат разбрызгивая свою органику по всему кабинету, требуют немедленного принятия мер – возбуждения уголовного дела, смертной казни для сотрудника банка, который посмел это сделать.


Правильный подход – обратиться в банк чтобы узнать в связи с чем это было сделано. Вероятнее всего вам скажут, что поступило постановление от службы судебных приставов. Сейчас довольно таки много открытых банков данных, исполпроизводства также в открытом доступе. На сайте ФССП можно посмотреть наличие ИП, его номер и пристава-исполнителя, с которым составить беседу. Если вы не согласны с действиями пристава – изложите все в обращении, зарегистрируйте в приемной отдела судебных приставов и ждите ответа.


2. Да, многие скажут, что обжалуются действия судебного пристава (инспектора ДПС, ППС, любого другого должностного лица), поэтому нельзя обращаться в тот же орган. А вот можно. И даже нужно. Ибо у каждого инспектора, читай работника системы, есть свой начальник, который должен в силу обязанностей следить за его работой. Он то и должен изучить работу своего подчиненного, дав нужный пендель.


3. Если же руководитель не увидел в действиях непосредственного подчиненного нарушений, то вы можете обжаловать его ответ вышестоящему руководству, в суд и прокуратуру.


Стоит отметить, что большинство работников органов боится вышестоящего руководства больше, чем прокуратуры, поэтому имеет смысл указать в обращении, что отрицательный ответ будет обжалован вышестоящему руководству (ну и по старинке – в прокуратуру).


Почему я предлагаю именно самостоятельно разобраться перед обращением в ту же прокуратуру или иной орган? Адекватная жалоба с аргументированными доводами как минимум заставит отнестись к ней со всей серьезностью, нежели клочок бумаги, забрызганный слюной.

Да, как я уже говорил, в органах работают люди и также делят жалобщиков на адекватных, неадекватных, грамотных и опасных. Грамотно поданное обращение с четко изложенными доводами – это однозначно вин. Отказать в ее удовлетворении будет сложно, ибо придется опровергнуть саму реальность. В обращении желательно указывать номер телефона и адрес (проживания, электронный). Иногда приходится уточнять доводы и приглашать заявителя, в этом нет ничего страшного. Если появились новые документы по обжалуемому вопросу - принесите их или скиньте электронкой, это поможет.


Из нюансов обращения в конкретный орган - чисто формально, вы можете написать в любой и попросить перенаправить в соответствии с компетенцией, но опять же, это и трата вашего времени и определенная вероятность направления обращения не в тот орган.


Пару часов назад тут  создали пост, в котором предложили проверить больницу Бийска. На момент добавления моего поста он собрал 450 плюсов, из чего можно сделать вывод, что, чисто теоретически, 450 человек обратятся в Росздравнадзор. 450 обращений, которые секретарю необходимо будет зарегистрировать, руководителю списать заму, заму распределить сотруднику, сотруднику подготовить 450 ответов.


Для проведения проверки достаточно 1 (одного) грамотного обращения и обжалования его, в том числе в прокуратуру.


Вы же сейчас завалите госорган бумажной волокитой...

Идите в прокуратуру… [13] Прокуратура, Россия, Государство, Органы, Обращение, Длиннопост
9
Автор поста оценил этот комментарий

Из нюансов обращения в конкретный орган - чисто формально, вы можете написать в любой и попросить перенаправить в соответствии с компетенцией, но опять же, это и трата вашего времени и определенная вероятность направления обращения не в тот орган.

Помню, получил один раз обращение следственно-арестованного, которое мудрые работники спецчасти СИЗО отправили почему-то именно мне. А шапка этого обращения звучала так: "На чье имя писать и кому отправлять не знаю, там сами разберетесь, кому" :)


Что касается 450-ти обращений по поводу Бийской больницы - помилуйте, коллега, если там 450 плюсов в посте, то не факт, что поступит даже одно обращение)

Вот лично я бы по этому факту от своего имени обращение направлять не стал. И именно по тем причинам, которые Вы указали: я не знаю сути проблемы, и не представляю, что кроме слюней и соплей можно в подобном обращении размазать. Фактура нужна, а её нет!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"местная прокуратура должна из штанов вылезти, но выяснить, что сделало нарушения такими вопиющими и распечатка 450 одинаковых ответов с разными адресатами - лишь малая часть той прорвы работы, которая должна быть проделана"

Не соглашусь.

Хорошо об этом рассуждать, когда с этим никогда не занимался.

Однажды нам поступило 200 с небольшим обращений по поводу законности использования общего имущества много квартирного дома ("юрист", только что окончивший вуз сказал жителям что так будет эффективней и раздал всем бланки, в которых они вписали свою фамилию и номер квартиры).

В ходе проверки обнаружилось что этот "юрист" ошибся с нормой законодательства. Ответ каждому на 3 листах.

Итог.

Материальная часть:

1. Истрачено 2 картриджа (заправлялся за свой счет);

2. Истрачено несколько пачек бумаги (покупались за свой счет);

3. за каждое письмо (а оно заказное) тратится без мелочи 40 р. т.е. 8 т.р. (государственные) на отправку всех писем. На этом лимит денег на марки был исчерпан. Оставшиеся полтора месяца все отправлялось за счет денег работников прокуратуры (т.е. из зарплаты).

Трудоресурсы:

1. Помощник потратил время на проведение проверки;

2. На двое суток был выключен из работы в связи оформлением документов по каждой надзорке;

3. Общее раздражение по все прокуратуре из-за траты личных денег.

Результат:

его нет. время потрачено в пустую, вместо того, что бы провести реальную проверку по другому вопросу.


Поверьте, обращение эффективней, если оно, например, одно, но на нем 450 подписей.

Загружая гос. орган 450 обращениями (а если это росздравнадзор, то у них с кадрами большие проблемы), Вы просто блокируете его работу и через месяц будет на пикабу пост о том, что никто не помог.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо Вам за ваш пост. А то из-за всякой фигни грозят то начальству доложить, то в прокуратуру (хорошо хоть не президенту), не разобравшись в ситуации, которая в принципе легко решается, если не орать с порога и брызгать слюной. Многим права дали, мозгов не дали.. извините, если грубо.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Читал читал посты, сдался. Подпишусь)))
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Начну, пожалуй, с конца сего крика прокурорской души.

Для проведения проверки достаточно 1 (одного) грамотного обращения

Да-да, конечно, формально - достаточно. Только вот неспроста руководство местного здравоохранения так смело и нагло гадила на головы жителей, верно? Небось, парятся в одной баньке руководители местных прокуратуры и здравоохранения? С точки зрения духа закона по поводу 450 реальных обращений: если 450 полноправных граждан РФ взволновала тема злоупотреблений в конкретной больнице, то местная прокуратура должна из штанов вылезти, но выяснить, что сделало нарушения такими вопиющими и распечатка 450 одинаковых ответов с разными адресатами - лишь малая часть той прорвы работы, которая должна быть проделана.

Про обращение в любой орган - тут нечего особо комментировать. Скажу только, что на моей памяти орган, обладающий правом принятия решения по поводу нарушенных прав (т.е. имеющий право самостоятельного рассмотрения обращения), направлял обращение в другой орган, который хоть формально тоже был наделен правом рассмотрения, но сам же и являлся нарушителем прав. Такая вот рекурсия, всё равно что следователю отписали дело об убийстве, очевидно совершенном этим же следователем.

заставит отнестись к ней со всей серьезностью

Когда я слышу такой пассаж, я желаю озвучившему его нарваться на отказ в оказании медицинской помощи по той причине, что "от пациента поступили лишь неаргументированные жалобы". Только врачей за халатность судят всё чаще, а чтобы наказать прокурорского или чинушу из администрации, нужно наизнанку вывернуться. Теперь с формальной точки зрения: нарушенное право зачастую сформулировать очень сложно даже специалистам. Например, судья затянул выдачу мотивировочной части решения - какое право нарушено и каковы последствия его нарушения? Поводом к началу разбирательства является сам факт обращения, это не вам, прокурорским душам, решать, важна причина или нет, особенно если вы ничего пока о заявителе не знаете. Первое и абсолютно стандартное действие: выяснить, какое право нарушено и каким нормативным актом оно дано гражданину. При этом требовать от гражданина озвучить статьи и реквизиты законов - сродни требованию врача о постановке пациентом первичного диагноза до приема. И между прочим, вы, прокурорские души, доигрались в свои игры с отписками: врачи тоже научились давать такие "отписки", т.е. оценивать пациентов на лоховскую масть и футболить их. Только врачи рискуют бОльшим.

Насчет изучения работы подчиненного: вы фактически требуете от граждан "дрессировки" гос. органов. Зачастую это и приходится делать. Но я, например, пока добился только того, что конкретно на моё обращение многократно наказанные за отписки чинуши реагируют со всей серьёзностью. А вот на обращение по той же теме любого другого гражданина - дают отписку. Т.е. фактически вы расписываетесь, что внутренний контроль гос. органов - не работает. В медицине аналогично есть симптоматическое лечение - это когда нет средств убить возбудителя болезни (т.е. устранить причину заболевания), а организму просто оказывают помощь в самоизлечении. Такое лечение далеко не всегда приводит к выздоровлению, к тому же для симптоматического лечения гриппа с осложнениями, который бывает у малой части заболевших, - у медицины хватает организационного ресурса (койко-мест, ставок врачей и медсестёр). Но давайте представим, что чуму не вакцинируют, а у заболевших лечат симптомы... Как думаете, хватит ли ресурса у медицины? А ведь у простых граждан нет бесплатной юридической помощи, а правоведов-самоучек на всех не хватит.

Из личного примера: неправомерные действия должного лица я имел право обжаловать в 3 разных органах, на мой выбор: вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру, и в суд. Я выбрал прокуратуру, на что прокуратура сказала "ПНХ со своим правом выбора" и переслала мою жалобу вышестоящему должностному лицу. Результат был предсказуем, ответ вышестоящего должностного лица я был вправе обжаловать только в суде.

Десятилетия ушли на то, чтобы гос. органы где-то в 25% случаев стали отвечать, что "информация, изложенная в обращении, подтвердилась". В остальных 75% случаев ссут в глаза и под этим подписываются. Прокуратура в первых рядах.

Вывод: не исключая добросовестности автора поста, таки усматриваю в заголовке "Идите в прокуратуру" издевательскую фразу Михал Михалыча: "Идите в хуй суд".

раскрыть ветку