Дыра в безопасности МТС: берегите нервы и кошелек

[Суть]

С недавних пор появился новый вид телефонного мошенничества, на голову превосходящий по эффективности все предыдущие.
Существует группа лиц, которые могут установить переадресацию практически на любом мобильном номере МТС, даже, если у вас стоит кодовое слово, подано заявление в офис на запрет любых действиях через колл-центр, и установлен комментарий, запрещающий любые действия с номером через контакт-центр.

Многочисленные жалобы (письменные и по телефону) проблему не решают. Всегда в колл-центре мтс якобы находятся дол*оебы, которые типа не заметили запрещающий комментарий и благополучно выполнили требование злоумышленника о подключении переадресации на его номер. Тех. специалисты МТС обещают неповторение ситуации после каждой моей жалобы. Счетчик обещаний уже перевалил за 30.


В чем интерес мошенника?

Для бизнесов (к примеру интернет-магазины), в которых предоплата это норма - прием звонка от имени интернет-магазина, а затем и этой самой предоплаты на электронный кошелек злоумышленника. После чего он уходит в закат

Для обычных пользователей МТС - возможный звонок ваших мамы/бабушки/родственника/друга на ваш номер и дальнейшее вымогательство денег на свою карту этим мошенником под предлогом того, что вы в реанимации/арестованы/в плену и т.д.

Ибо он знает как вас зовут и даже ваши паспортные данные. И даже ваше свежеустановленное кодовое слово на номере. Проверено лично - после установки кодового слова на моем номере, мошенник уже звонил в контакт-центр МТС и уверенно называл его специалисту. Как? Только друзья в МТС, по-иному не знаю как.
Представьте, что на ваш номер звонит мама/бабушка, вместо вас трубку поднимает некий человек и говорит, что вы попали в беду и нужны деньги. Повторю - звонит на ВАШ НОМЕР!
Проверить в безопасности ли вы становится невозможно и ваших близких легко можно развести и подпортить им здоровье.


[Предыстория]

У меня свой интернет-магазин подарков и прочих приятностей. Доставляем заказы по своему городу после поступления предоплаты. Заказы поступают как через корзину, так и по звонку на горячую линию. На сайте указаны 2 номера, один бесплатный 8 800 (ip-телефония), а второй федеральный МТС-овский.


Собственно, ближе к телу. Жил себе я, не тужил, как в один прекрасный день звоню на свой рабочий МТС и попадаю на не особо вежливый мужской голос, причем на простое "Алёё", а не на наше фирменное приветствие. Спрашиваю "где Лена?"(сотрудница), говорит отошла.

Я немного в ах*е, еще не осознавая всего пи*деца ситуации, звоню на личный Лены, дабы вставить ей за то, что допустила к рабочему месту некоего своего знакомого.

В итоге выясняется, что никакого знакомого нету, Лена не отходила от рабочего места, а мужик на другом конце провода моего телефона находится за далекими лесами и бескрайними морями от нас. И тут меня бросает в пот. Звоню в мтс, мне говорят, что на номере была установлена переадресация. Причем, чел позвонил в контакт-центр, вежливо назвал мои паспортные данные и попросил перенаправить все звонки на его билайновский номер с иногородним кодом.


Что тут страшного, спросите вы? В моем случае, он умышленно принимал заказы от нашего имени у ничего не подозревающих звонящих клиентов, причем принимал именно бабки на свой qiwi или сбер, а клиенты послушно их ему высылали. Далее после акта изнасилования клиентского кошелька, он вежливо направлял нае*анных клиентов на наш второй номер, сообщая, что там уже займутся исполнением заказа.


Благо в тот раз такой клиент был лишь один. Мы, как несущая ответственность сторона, исполнили этот заказ себе в убыток.


[Решение]


Как я писал выше, кодовое слово и запрещающий коммент не помогают. Если мошенник почуял на вас наживу, он не остановится и будет пытаться установить переадресацию вновь.

В дальнейшем эта история повторялась в течение двух лет.


По идее, при установке переадресации, вам должно падать соответствующее смс-уведомление. И вы сразу можете убрать переадр. Однако, и тут он может обыграть эту ситуацию, просто отключив услугу СМС (служба коротких сообщений) через тот же самый гребанный колл-центр МТС. И вот он успех, теперь жертва даже не узнает о грозящей ей опасности.


Также я пробовал вообще к черту отключить услугу переадресации (Периодическая переадресация вызова), не помогает.


Самое смешное, это когда ты сам звонишь в мтс, чтобы убрать лже-переадресацию, и тебя посылают далеко в офис мтс, ибо "У вас установлен запрещающий комментарий"

Что б#$!@ь?


Панацеи нет, к сожалению, спасает только интернет-помощник и приложение Мой МТС для оперативного отключения переадресации.


Этот пост - попытка донести до мтс про их дыру в безопасности, ибо немалых дров наломать можно с такой утечкой. В мегафоне, кстати, такой проблемы нет [не реклама, сам пока на мтс]
Из-за данной бреши лично я потерял десятки тысяч рублей и пол-кило нервов.


Этот пост - крик души и попытка уберечь других людей от данной опасности. Если вы столкнулись с такой бедой, то сразу меняйте оператора - все остальные телодвижения бессмысленны. Очень жаль, что люди, ответственые за безопасность своих клиентов в такой крупной компании незаслуженно занимают свои места.
Всем спасибо, и будьте осторожны, дорогие соабоненты МТС

264
Автор поста оценил этот комментарий
Два года? Два года ты бодался с МТСом, вместо того, чтобы на втором случае уже перейти на другого оператора? И после этого еще и тут жалуешься? Чувак, ты сделал осознанный выбор, работать с мошенниками. Остальное неважно.
раскрыть ветку
134
Автор поста оценил этот комментарий
Пиши заявку в риском надзор и роспотреб надзор на разглашение персональных данных и в МТС и в ментовку процесс очень быстро сдвинится с места. Ну и записи разговоров в кц сделай и ещё письменную претензию накатай что бы официальный о вет МТС был.
раскрыть ветку
109
Автор поста оценил этот комментарий

Я сумел организовать свой интернет-магазин, всё было в порядке, но гадкий МТС в 30-й раз наёбывает меня и никакие запреты не помогают. За два года наёбов я не додумался обратиться в правоохранительные органы и вообще как-то решить проблему, но! Я, наконец, прозрел и захуярил пост на Пикабу, чтобы всех предупредить! Мне же похуй на то, что мой бизнес терпит убытки, что партнёры и работники в жопе, мне главное - донести до вас мысль, дорогие аноны, что есть такие нехорошие опсосы...

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно читаю здесь либо о мошенничестве МТС, либо о его ебанутом сервисе. Люди, объясните, почему вы до сих пор им пользуетесь? В чем проблема перенести номер к другому оператору? Вы что мазохисты?

раскрыть ветку
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У всех операторов "рыльце в пушку", но МТС - однозначные чемпионы в этой дерьмо-гонке!