Демократия в Цивилизации 5. Спустя 300 ходов.

Некоторые, возможно, помнят, что мы собирали инициативу по игре в Цивилизацию 5 на принципах демократии. Мой первый пост с идеей:

http://pikabu.ru/story/demokratiya_v_tsivilizatsii_5_5010919


Также я уже рассказывал вам как мы играли первые 100 и 200 ходов в этом посте:

http://pikabu.ru/story/demokratiya_v_tsivilizatsii_5_spustya...

Мы сыграли уже больше 300 ходов и в этом посте я расскажу вам, чего же мы добились теперь и как у нас обстоят дела сейчас. Всякие мелочи я описывать не буду, а расскажу об основных изменениях и ходе самой игры.

Как вы помните в конце прошлого подобного поста, я говорил о том, что активность в нашем сообществе сильно упала. На данный момент активность находится примерно на том же уровне, что и тогда.

Как я и говорил, на эту ситуацию обратили внимание игроки и причиной оттоку людей посчитали слишком сложные правила, в которых вряд ли будет разбираться рядовой участник. Поэтому было выдвинуто предложение разделить наши правила на две составляющие:

- Простую и понятную Конституцию, где будут описаны основы достаточные для понимания и нормального участия в процессе игры.
- Законы, в которых будут подробно изложены все тонкости нашей игры.

Тем самым участники в праве сами решать, стоит ли им копаться в законах или же стоит ограничится понимаем Конституции.

Для разделения наших правил был создан новый временный орган - Учредительное собрание. В него могли вступить все желающие. Почти каждый день УС проводил собрания и постепенно разрабатывал Конституцию.

Демократия в Цивилизации 5. Спустя 300 ходов. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Длиннопост

УС после каждого заседания публиковал отчеты. Если хотите, то прочитать вы их можете здесь:
https://docs.google.com/document/d/1fgcU9TafRT-jIU7pHa23q2ST...

Они почти закончили проект Конституции и скоро выставят его на всеобщее голосование. Текущий текст Конституции вы можете прочитать тут:
https://docs.google.com/document/d/118uflUb50jjjrQpeTUHTkECO...

Но это не самое интересное. Сама Конституция готовит почву для создания законодательно органа. Уже сейчас имеются предложения по этому поводу. Я думаю, что скоро такой орган уже будет создан.

Текущие правила нашей игры:

https://docs.google.com/document/d/12uKFz9dF0IalpoBsI_RG4aI4...



Теперь давайте расскажу вам о игровой ситуации. Стратегическая карта сейчас выглядит так.

Демократия в Цивилизации 5. Спустя 300 ходов. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Длиннопост

Совсем недавно мы вышли в Берсерков и теперь активно строим армию. В наших планах захватить как минимум Египет, который самый слабый на материке, да и в мире наверное тоже. Война, скорее всего, на этом не остановится. У Генерала в планах захватить ближайших соседей: Польшу и Австрию. Последний очень сильно развит, и является довольно сильным соперником, которого желательно вынести. Так что скоро у нас будет очень интересно.

Дерево исследований выглядит так:

Демократия в Цивилизации 5. Спустя 300 ходов. Civilization V, Demciv, Игры, Скриншот, Демократия, Цивилизация, Пошаговая стратегия, Стратегия, Длиннопост

На данный момент мы исследуем Гильдии.

Что касается общественных институтов, то мы закрыли Волю и теперь взяли Честь.
В остальном у нас все стабильно: хороший прирост золота, положительное настроение и т.п.
Так что с игровой ситуацией у нас все гораздо лучше, чем с государственной.  

Лига Геймеров

45.4K постов89.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

10
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, скажу может свое имхо. Можете слушать его, можете нет, мне все равно...


Не в сложности правил ваши проблемы. И не в том, что вы делаете что то не так. Не в скорости игры, или еще в чем то.


Просто сама идея не для большого числа участников.

Люди уходят, потому что у них нет заинтересованности в игровом процессе в участии в проекте, нет возможности активно участвовать и реализовать себя, как игроки или хотя бы как участники. Поэтому и уходят все, кто не смог активно поучаствовать и проявить себя, оставив только тех, кто успел или захотел проявлять активность.


Вы не можете привлечь людей одной только идеей, особенно если вы сами не реализуете эту идею. Игра у вас отдельно, государство отдельно, какого то реального импакта от действий участника проекта не ощущается.


Как вариант, вы могли бы подойти к задумке по другому. Например, применив к задумке игровую формулу, а не формулу - собрались несколько людей, чтобы что то сделать.


Введите понятие внутренней валюты, введите правила как этой валютой можно распоряжаться в самой цивилизации, введите возможность иметь в мире игры свои постройки, юнитов... Какое то имущество, которое позволило бы игрокам чувствовать связь и ответственность перед своими решениями и голосами. Заставило бы их лоббировать не только общеигровые интересы - но и свои мелочные. При чем под это можно было бы подвести саму идею фракций и партий в игре - например, казна может быть только у них.


Поощряйте внеигровую активность - разрешите уже наконец постить в вашем сообществе все посты, а не только информационные, это же не работа, а развлечение в конце концов. Вся задумка не должна ограничиваться только скучной бюрократией и голосованием, сообщество само может создать под себя задачи.


Расширьте воздействие роллеплея на игру. Поощряйте внутригровой валютой тех, кто пишет по игре истории, сюжетные вставки, газеты и тп. Этим вы обеспечите приток тех людей, кому сама идея с голосами не интересна, зато интересно почитать что то из мира игры - истории про бардов, охотников за головами, варваров и тп.


Снизьте число бюрократии. Бюрократия ваша основная проблема. Вы тратите массу времени на то, чтобы создать бюрократические отчеты и посты, которые неинтересны никому. Они несут в себе важную информацию, но людям на нее по факту насрать.


Не бойтесь снизить число этой информации в постах, разделите формализм и реальную игру. Зачем решать все мелочи в игре? Куда встанет юнит, что строить, что изучать? Это все формализм, который не очень то интересен.


Можно поменять формат. Вместо - прошло столько то ходов, мы сделали столько то вещей, были такие то предложения, а теперь голосуйте - можно было бы преподносить это по другому. Можно просто формально спрашивать у сообщества общие направления - развиваем флот (значит наука туда, значит строим корабли, значит делаем это), какой политики будем придерживаться - агрессивной, мирной и тп? Ведь для того, чтобы рассказать внутриигровую статистику достаточно прикладывать сэйв в каждом посте - кто хочет посмотрит (кстати почему вы этого не делаете?).


При чем сами предложения должны формировать депутаты, а не игра. Не игра должна говорить вам, что делать - иначе это будет просто прохождение несколькими игроками, где очень тесно и все пихаются. Сделайте министерства. Пусть каждый депутат выдвигает план развития или несколько, игроки голосуют за один из них и ГМ уже детализирует план с ответственным за это набором министров.


Ну и выходите уже за рамки возможностей пикабу, не ограничивайте себя искусственно.


Делайте стримы на ютубе или на твиче, чтобы дать игрокам понаблюдать за процессом.

Организуйте группу вконтакте, если еще не сделали - с правилами, с флудилкой и тп.


Слава богу вы хоть голосовать начали не на пикабу, а в формах. Кстати - нет никакой проблемы автоматизировать процесс верификации проголосовавших - создайте себе в гуглдокс таблицу со всеми голосами, и агрегируйте информацию из столбцов, выделив подсветкой те, что не сходятся с определенным списком. У вас же наверняка есть там разрабы - напишите консольку, которая будет брать такой csv и парсить его. На крайняк в экселе то можно разобраться. Когда я ресерчил эту тему, самым простым мне показались гуглдокс с набором значений - логин-пароль.


Ну и не беспокойтесь так о том, что идея не обретает популярность. На реддите, где гораздо больше людей, в это затее участвует от силы 100 человек. Да СМИ раструбили об успехи их затеи - но по факту там голяк. Поэтому то, что у вас есть активные 20-30 человек, из которых очень активные 10 - это уже большое достижение. Просто сама идея с демократией на самом деле скучна и сложно организуема.


Кстати вот эти посты это очень хорошая задумка - реклама сообщества вне сообщества это очень хорошо.


Надеюсь хоть что то из сказанного мной будет вам полезно.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно ты, дядя Федор, посты делаешь. Этот скорее всего прочитают люди, не знакомые с нашей затеей. Сиречь новички. Поэтому в первую очередь нужно кидать им ссылку на руководство новичка. https://docs.google.com/document/d/1Vzq-z9Jvjdurpqe_i96iFxQ5...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так, где-там местный Гитлер, призывающий расширить полномочия министров и назначить диктатора? Уже столько времени прошло, а его всё нет.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Воля с 4-мя городами серьёзно уступает в развитии Традиции с 4-мя. Вот с 6+ было бы наоборот. Если карта предполагает тесноту, надо брать Традицию. Качать Честь, да ещё и второй просто нельзя. Совсем. Вместо неё лучше взять что угодно (вместе с Волей хорошо смотрится Набожность, но только если мы взяли бонусным человеком Великого Пророка и основали религию самыми первыми, и Коммерция, которая даёт немного науки, много счастья и очень много денег на содержание армии и покупку зданий в отсталых городах). Извините, но ваша Демократура вырабатывает жутко неэффективные решения.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы в курсе что подобную идею уже делали (я про управление кучей игроков)?? На пикабу был пост.
Я без претензий, нравится -занимайтесь, просто интересно
раскрыть ветку